Рефераты. Совершенствование управления персоналом (на примере торгового коммунального унитарного предприятия "Универмаг Беларусь")

Рисунок 2.1 – Состав работников ТКУП “Универмаг Беларусь”


В структуре численности работников универмага наибольший удельный вес занимают рабочие специальности - свыше 70 %, руководители около 12 %, специалисты около 11 %. В 2008 году по сравнению с 2007 годом наблюдается рост удельного веса руководителей на 1,2 % и снижение удельного веса рабочих специальностей на 1,4 %. Это отчасти объясняется присоединение в июле месяце магазина “Промтовары” по ул. Московской с численностью 102 чел., в том числе руководителей 15 чел. В таблице 2.16 приведены показатели характеризующие качественный состав работников ТКУП “Универмаг Беларусь” по состоянию на 01.01.2009 г.

Таблица 2.16 - Качественный состав работников ТКУП “Универмаг Беларусь”

Показатели

Количество человек

Руководители, специалисты, служащие

Рабочие

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

Всего работников, из них имеют образование

269

307

920

969

Высшее

207

230

40

49

среднее специальное

48

59

200

226

профессиональное техническое

14

13

322

307

общее среднее

-

5

343

379

общее базовое

-

-

9

8


Из данных таблицы 2.16 видно, что высшее образование имеют 74,9 % в общей численности руководителей, специалистов и служащих и в динамике наблюдается рост численности с высшим образованием на 11,1 % в 2008 году по сравнению с 2007 годом.

Среднее специальное образование имеют 59 человек или 19,2 % от всей численности руководителей, специалистов и служащих. 13 чел. или 4,2 % среди руководителей, специалистов и служащих имеют профессиональное техническое образование.

Среди рабочих специальностей имеются работники с высшим образованием (49 чел в 2008 году или 5,1 %), что является отрицательным моментом в качественном составе работников.

Таким образом, образовательный уровень работников УП “Универмаг Беларусь” довольно высок: руководители и специалисты с высшим образованием составляют 21,9 % от всей численности работников в 2008 году (в 2007 году - 20,8%), со средним специальным - 22,3% (в 2007 году - 20,9 %) (рис. 2.2).

В отчетном 2008 году периоде 85 человек повысили уровень квалификации, в т.ч. служащие 41 чел. или 48,2 % и рабочие 44 чел. или 51,8 %. Относительно всей численности руководителей, специалистов и служащих повысили квалификацию только 13,4 % ( 41:307·100) и среди рабочих только 4,5 % (44:969·100).


Рисунок 2.2 – Уровень образования сотрудников ТКУП “Универмаг Беларусь”


В динамике наблюдается незначительный рост численности работников, которые повысили квалификацию (табл. 2.17).

Таблица 2.17 - Профессиональное обучение работников за 2007-2008 гг. в ТКУП “Универмаг Беларусь”

Показатели

2007 г.

2008 г.

Отклонение

Всего, чел.

Уд. вес

Всего, чел.

Уд. вес, %

Всего, чел.

Уд. вес, %

Всего обучено

76

100,0

85

100,0

+9


Из них служащих

42

55,3

41

48,2

-1

-7,1

В том числе руководителей

26

61,9

21

51,2

-5

-10,7

В том числе специалистов

16

38,1

20

48,8

+4

+10,7

Рабочие

34

44,7

44

51,8

+10

+7,1


Следовательно, в динамике имеется рост численности работников получившие повышение квалификации, в абсолютном размере составляет всего 9 чел. или на 11,8 % больше в 2008 году по сравнению с 2007 годом в основном за счет рабочих специальностей.

Большую часть составляют работники в возрасте 40-49 лет - 344 человека или 27%, в возрасте 50-54 лет - 211 человек или 16,5 %, в возрасте 18-24 лет - 195 человек или 15,3 % (рис. 2.3).


Рисунок 2.3 – Возраст сотрудников ТКУП “Универмаг Беларусь”, чел.

Женщины составляют большую часть работников универмага - 1100 человек или 86%, а мужчины – 176 человек или 14% (рис.2.4).


Рисунок 2.4 – Сотрудники ТКУП “Универмаг Беларусь” по половому признаку, чел.


Одним из основных направлений развития универмага является совершенствование структуры управления, обеспечение рационального и эффективного использования кадров, их обучение в целях получения запланированной прибыли и рентабельности. С этой целью в универмаге организовано профессиональное обучение работников в школах торгового мастерства и производственно-экономических семинарах.


2.5 Система стимулирования труда работников универмага

Основными условиями премирования работников предприятия является:

- выполнение прогнозного показателя по росту объема товарооборота в сопоставимых ценах, нарастающим итогом с начала года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;

- обеспечение прибыли, оставшейся после налогообложения;

- обеспечение рентабельной работы предприятия.

Премия за основные результаты хозяйственной деятельности выплачивается:

1. Работникам торгового зала универмага (отделов № 1, 2, 3) - за выполнение доведенного задания по объему розничного товарооборота каждой секцией за месяц и обеспечение прогнозного показателя по росту объема товарооборота в сопоставимых ценах по отделу в целом нарастающим итогом с начала года.

При невыполнении одного из показателей размер премии может быть снижен полностью или частично (см. Приложение Б).

Секции, не обеспечивающие прирост объема товарооборота в сопоставимых ценах, могут быть лишены премии полностью или частично (см. Приложение Б).

2. Работникам магазинов “Промтовары”, “Промышленные товары” и “Продовольственные товары” - за выполнение доведенного задания по объему розничного товарооборота за месяц и обеспечение прогнозного показателя по росту объема товарооборота в сопоставимых ценах нарастающим итогом с начала года.

При невыполнении одного из показателей размер премии может быть снижен полностью или частично (см. Приложение Б).

3. Работникам столовой за выполнение доведенного задания по объему товарооборота и выпуску собственной продукции за месяц и обеспечение прогнозного показателя по росту объема товарооборота в сопоставимых ценах нарастающим итогом с начала года. При невыполнении одного из показателей размер премии может быть снижен полностью или частично (см. Приложение Б).

4. Заведующим товарными отделами - по среднему проценту, сложившемуся по отделу за выполнение доведенного задания по объему розничного товарооборота секциями за месяц и обеспечение прогнозного показателя по росту объема товарооборота по отделу в сопоставимых ценах нарастающим итогом с начала года.

5. Работникам аппарата управления, коммерческой, вспомогательной служб, пункта приема товаров, детской комнаты, а также профсоюзным работникам - по среднему проценту, сложившемуся в целом по универмагу. Премия может быть снижена полностью или частично (см. Приложение Б).

6. Премирование заместителя директора по торговле продовольственными товарами и общественному питанию, а также работников продовольственного сектора производится за выполнение доведенного объема товарооборота отделом № 3 за месяц и обеспечение прироста объема товарооборота в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, нарастающим итогом. При невыполнении одного из показателей размер премии может быть снижен полностью или частично.

7. Работникам технической службы, рабочим, занятым на текущем ремонте и обслуживании зданий - по среднему проценту, сложившемуся в целом по универмагу при условии бесперебойной и безаварийной работы оборудования, соблюдения ППР, своевременного и качественного выполнения заданий (см. Приложение Б).

8. Работникам хозяйственной службы - по среднему проценту, сложившемуся в целом по универмагу при условии постоянного содержания в чистоте закрепленных площадей и прилегающей к универмагу территории, соблюдения пропускного режима, качественного выполнения задания.

9. Конкретный размер премии определяется ежемесячно на заседании Совета предприятия, исходя из финансового состояния предприятия и наличия средств.

10. Выплаты за товар, не выдержавший гарантийный срок эксплуатации, не снижают показатели товарооборота по секциям.

Надбавки за стаж работы устанавливаются в зависимости от трудового стажа. Право на получение надбавки за стаж работы имеют все работники предприятия (кроме временно принятых на работу), состоящие в штате, а также освобожденные профсоюзные работники.

Размер надбавок за стаж работы, выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам и служащим предприятия и включаемых в издержки обращения, не должен превышать 20 % должностного оклада (тарифной ставки).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.