100% дочернее предприятие ОАО «Авиаагрегат» (ЗАО «СБЕ-2»), осуществляющее самостоятельную маркетинговую, производственно- экономическую и инвестиционную деятельность на российском и зарубежном рынках автокомпонентов.
. Производство продукции для Министерства путей сообщения выделяется в
100% дочернее предприятие ОАО «Авиаагрегат» (ЗАО «СБЕ-3»), осуществляющее самостоятельную маркетинговую, производственно- экономическую и инвестиционную деятельность на российском и зарубежном рынках изделий для железнодорожного транспорта.
Основной эффект от перехода на предлагаемую структуру управления связан с дивизиональным развитием производств различного профиля обеспечивающим:
. эффективное стратегическое позиционирование и специализация на российском и международном рынках не связанных между собой производств продукции (реальная производственная дифференциация, торговая марка);
. возможность реальной оценки уровня прибыльности каждого из производств;
. проведение активного клиенто-ориентированного маркетинга;
. снижение общей потребности компании в запасах материальных ресурсов;
. реальную мотивацию управленческого персонала на эффективное развитие производства;
. привлечение внешних инвесторов для модернизации, реконструкции и расширения производства каждой отдельной СБЕ компании;
. общее повышение капитализации диверсифицированной компании и инвестиционной привлекательности.
Второй вариант предлагаемой новой организационно- управленческой структуры ОАО «Авиагрегат» - «Многопрофильная корпорация- отраслевой холдинг» базируется на амбициозной стратегии развития предприятия как крупной корпорации международного уровня.
Управляющие функции бизнес-системы ОАО «Авиаагрегат» выделяются в специально создаваемую управляющую компанию (УК), являющуюся держателем контрольных пакетов акций прочих бизнес-единиц корпорации. Фактически предлагается создание вертикально интегрированного отраслевого холдинга.
При этом имеется в виду, что фактически на российском и международном рынках конкурируют не отдельные продукты, а корпорации, представляющие эти продукты. Следует также принимать во внимание, что предприятия авиапромышленного комплекса России вынуждены конкурировать на рынке с международными корпорациями. Не с производственными структурами и исследовательскими институтами, а комплексными бизнес-системами, обеспечивающими выполнение всех, без исключения, бизнес-функций, необходимых для лидерства в международной конкурентной борьбе.
Такой подход требует специализировать функции управления корпорацией для повышения качества принимаемых стратегических и инвестиционных решений, а также повышение прозрачности холдинга и его предприятий для инвесторов и акционеров.
9. Особенностью предложенных подходов к перепроектированию организационно-функциональных структур управления ОАО «Авиаагрегат» является переход от жестко функциональной «механической» структуры управления, которая ориентирована преимущественно на реализацию производственных функций предприятия, к реализации бизнес-процессов предприятия через те или иные конкретные функции управления всей производственно-экономической системой фирмы.
В этом смысле предложенные принципиальные схемы организационно- функциональной структуры ОАО носят более «органический» характер и позволяют предприятию получить необходимые эффекты для перехода к эффективному функционированию в жестко конкурентной экономической среде.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бочкарев А. Лоскутная автоматизация// Эксперт – 1998 - № 27-28 – С. 38-
39.
2. Бочкарев А. Отрицание бизнес-плана// Эксперт – 1998 - № 23 – С. 28-30
3. Громов А.И., Каменнова М.С., Старыгин А. Управление бизнес-процессами на основе технологии Workflow.// Открытые системы.-1997.-№1.-с.35-41.
4. Ивлев В.А., Каменнова М.С., Попова Т.В. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия// Открытые системы – 1996-№2.
–С. 67-69.
5. Ивлев В.А., Попова Т.В. Построение бизнес-системы// Компьютер ПРЕСС –
1996-№6 – с. 84-90
6. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг. Учебное пособие – М.: «Издательство ПРИОР». 1999-256с.
7. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М. Инфра-М, 1996.
8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. –
М.:ИНФРА-М, 2000 – 480 с.
9. Ойхман Е.Г., Попова Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии – М.: Финансы и статистика,
1997-336 с.: ил. 10. Рапопорт Б.М., Скубченко А.И. Инжиниринг и моделирование бизнеса. –
М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС».-
2001 г. – 240 с. 11. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов/ Пер. с англ. Под ред. Н.Д Эриашвилли – М.: Аудит, ЮНИТИ,
1997.-224 с. 12. Рюли Э., Шмидт С.Л. Исследование стратегических процессов в организации// Проблемы теории и практики управления.-2000.-№5.-С.99-
104. 13. Системный подход к организации управления/ Мильнер Б.З., Евенко Л.И.,
Рапопорт В.С. – М.: Экономика, 1983 – 224 с. 14. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление.
Оздоровление: Учебное пособие для вузов.-М.: «Издательство ПРИОР»,
2000. - 240 с. 15. Уткин Э.А. Бизнес – реинжиниринг. М.: Ассоциация авторов и издателей
«ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.-224 с. 16. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с агнгл. – СПб.: Изд-во С-Петербургского университета,
1997-332 с. 17. Хорвал П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием// Проблемы теории и практики управления.-2000.-
№4.-С.19-25. 18. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие, изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов-на-
Дону: МарТ, 2000, 537 с. 19. Стивенсон В. Управление производством. / Пер. с англ. Под общ. ред.
Ю.В. Шленова. – М.: БИНОМ, 1998, 928 с. 20. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М,
1999, 392 с. 21. Экономика предприятия. Учебник / под ред. Горфинкеля В.Я. и Швандара
В.А. – М.: ЮНИТИ, 2000, 718 с. 22. Дихтль Е., Хершген Х. .Практический маркетинг: Учеб. пособие. / Пер. с нем. А.М. Макарова., под ред. И.С.Минко. – М.: Высш. школа, 1995, 255 с. 23. Котлер Ф. Основы маркетинга. / пер. с англ. Боброва В.Б. – С-Пб.:
Коруна, 1994, 698с. 24. Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии. // Практический маркетинг, №4, 2000, с. 35-38 25. Шиповская Т.А. Товарный портфель предприятия: пути повышения эффективности // Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов. – Ч.2., 2000, с.141-143 26. Колесников Д.П. Модель эффективного управления товарным ассортиментом предприятия // Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов. – Ч.2., 2000, с. 34-36 27. Чечин Н.А., Чупрынов Б.П. Формирование производственной программы с учетом удовлетворения спроса и использования ресурсов предприятия. //
Вестник СГЭА, №2-3, 2001, с.56-62 28. Игнатьев В.Н. Оценка конкурентоспособности товаров // Инновации, №6,
2001, с.37-39 29. Чупрынов Б.П. Методы оптимизации в экономике. 2-е ч.: Учеб. пособие. –
Самара: СГЭА, 2000, 112с. 30. Попова Ю.Ф., Соренсен Олав Юл Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях // Практический маркетинг, №2,
2001, с. 46-52 31. Ивахник Д.Е., Григорьева В.З Оптимизация производственной программы предприятия в условиях рыночных отношений // Маркетинг в России и за рубежом, №1, 1999, с. 20-29 32. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Экономика,
1995,167 с. 33. Хенкин М.А.,Зайцев В.В. Концептуальная модель процессно- ориентированного управления фирмой в кризисных условиях.Межвуз. сб.
«Естествознание.Экономика. Управление», вып.3, том 2, СГАУ, СамараЮ
2002, с.18-22. 34. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: «Ось-
89», 1998, 80 с. 35. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, 560 с. 36. Практическое руководство по маркетинговой деятельности на предприятии./И.Е. Самусенко, Р.А. Логов и др.; Под ред. К.С. Гаврилова
- М.: изд-во МГУ, 63 с. 37. Управление машиностроительным предприятием: Учеб. для машиностроительных спец. Вузов / С.В. Смирнов, С.Н. Ефимушкин, А.А.
Колобов и др., Под ред. С.Г. Пуртова, С.В. Смирнова. - М.: Высш. шк.,
1989, 240 с. 38. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. Пер. с англ./Под ред. С.Г.
Солодова. - М.: Экономика, 1993, 340 с. 39. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер",
1999, 416 с.
40. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования /
Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998, 192 с.
41. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.
– М.: "Дело", 1992, 702 с.
42. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П.
Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-
М, 1999, 669 с.
43. http://www.aviaport.ru/news/Industry/ - характеристика авиационной промышленности.
----------------------- [1] Хаммер М. , Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ.- СПб.:Изд-во С.- Петербургского университета, 1997.- с.63. Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы: Пер. с англ.- М.: Просветитель, 1999.- с.19. Davenport T.H. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology. Boston: Harvard Business School Press, 1993. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса:реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, , 1997,
[2] Гончарук В.А. Развитие предприятия.-М.: Дело, 2000.-208 с.
Экономическая стратегия фирмы. Учебн. пособ. Под ред. Градова А.П.СПб, Изд-во «Специальная лит-ра»,
1995. 411 с. [3] Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность/Под общ. ред.С.А.Панова.- М.:ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. – 288 с.
[4] Хакен Г. Синергетика. Пер. с англ. М.:Мир, 1980.
Николис Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных системах. Пер. с англ. М.:Мир, 1979.
[5] Маленков Ю.А. Проблемы многоцелевого развития сложных производственных систем. Л.:Изд-во Ленингр.ун-та, 1986, - 236 с. Пригожин А.И. Организации: системы и люди.-М.:Политиздат, 1983. Мильнер Б.З. Теория организации:Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА- М, 2000, 480 с.
[6] Математическое моделирование: методы описания и исследования сложных систем. Под ред. А.А.Самарского, М.:Наука, 1989 – 271 с.
Андрющенко М.Н. и др. Философские основы моделирования сложных систем управления//Системный подход в технических науках ( методологические основы): Сб. научн. трудов, Л.:1999. [7] Кораблин М.А. Конструирование динамических взаимодействий в объектно- ориентированных системах//Программирование, 1990, №6, с.97-102. [8] Хейс Д. Причинный анализ в статистических исследованиях. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1981. [9] Хаммер М. , Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ.- СПб.:Изд-во С.- Петербургского университета, 1997.- с.63. [10] Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы: Пер. с англ.- М.: Просветитель, 1999.- с.19. [11] Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. Учеб. пособ. – М.: «Изд-во ПРИОР», 1999 – 256 с. [12] Хаммер М. , Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ.- СПб.:Изд-во С.- Петербургского университета, 1997.- 332 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8