Рефераты. Реализация мер антикризисного управления на ОАО "Алтай"

·                     Синтез и создание новых высокоэнергетических материалов и технологий их проиводств

·                     Высокопредохранительные взрывчатые вещества углениты (высокопредохранительные ВВ V, VI классов) и др.;

·                     Газогенерирующие установки, в том числе для нужд нефте- и газодобывающей промышленности

·                     Ультрадисперсные алмазы и технологии их применения смазки и присадки, полировальные составы, технологии нанесения кластерных износостойких покрытий.

·                     Средства пожаротушения: порошковые огнетушители, установки импульсного пламяподавления, системы объемного пожаротушения, источники холодного газа, станции перезарядки огнетушителей, огнетушащий порошок.

·                     Строительные и изоляционные материалы: кирпичи на основе кремнезема (93–97% песка); базальтовая вата; антикоррозийные мастики и лаки, клеи, компаунды для ремонта бетонных сооружений.

·                     Приборостроение, средства измерения и автоматизации: датчики (ультразвуковые, тензометрические), преобразователи, измерительные комплексы, комплексы дефектоскопии, автоматизированные рабочие места.

·                     Медицинские препараты: биостимуляторы, пищевые добавки, экстракты, бальзамы, трансдермальные терапевтические системы, субстанции лекарственных средств, таблетированные средства из природного, экологически чистого сырья.

·                     Композиционные материалы: трубы; жгуты для прокладки телефонного кабеля и прочистки каналов связи; телескопические мачты, лестницы, носилки; стеклопластиковые трубы; стеклопластиковые муфты соединительные для силовых кабелей.

·                     Парфюмерно-косметические изделия: крема, шампуни, духи, одеколоны, лосьоны.

·                     Проектирование и тиражирование мини-заводов со сдачей «под ключ»
производство медицинских препаратов, пищевых продуктов из растительного и животного сырья; переработка сельскохозяйственной продукции; комплексы оборудования для дозирования и смешения сыпучих и жидко-вязких веществ; комплексы оборудования для непрерывной намотки стеклопластиковых изделий; производство промышленных взрывчатых веществ; производство кирпича на основе кремнеземов; производство теплоизоляционных материалов; производство битумных мастик; производство жидких нитроэфиров и др.


2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности


В таблице 2.1. представлены основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность ОАО «Алтай» в 2006–2007 годах.


Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели ОАО «Алтай» в 2006–2007 гг., тыс. руб.

Показатели

Периоды

Отклонение

2006

2007

абсолют

относит, %

1. Объем реализованной продукции (выручка от продаж), тыс. руб.

85 955,00

62 325,00

-23 630,00

-27,49

2. Среднесписочная численность работающих, чел.

98

55

-43

-43,9

в том числе рабочих, чел.

70

35

-35

-50,0

3. Среднегодовая выработка на одного работающего, тыс. руб., в т.ч.

877,09

1 133,18

256,09

29,20

работника, тыс. руб.

1 227,93

1 780,71

552,79

45,02

4 Фонд заработной платы промышленно-производственного персонала, т.р.

8 566,00

2 874,00

-5 692,00

-66,45

5. Среднегодовая заработная плата промышленно-производственного персонала, т.р.

713,80

239,60

-474,20

-66,43

6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

35 902,50

34 551,50

-1 351,00

-3,76

7. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

22 078,00

21 125,00

-953,00

-4,32

8 Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.


68 872,00

52 043,00

-16 829,00

-24,44

9. Валовая прибыль, тыс. руб.

17 083,00

10 282,00

-6 801,00

-39,81

10. Затраты на один рубль реализации продукции, р.

0,80

0,84

0,03

4,21

11. Прибыль от продаж, тыс. руб.

1 131,00

-4 895,00

-6 026,00

-532,80

12. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

-1 009,00

-8 133,00

-7 124,00

706,05

14 Рентабельность основного вида деятельности, %

1,32

-7,85

-9,17

-696,90

15 Рентабельность капитала, %

1,64

-9,41

-11,05

-672,76


Как видно из таблицы 2.1, размер объема реализации продукции в течение рассматриваемого периода сократился на 27,49% (23 630,0 т.р.), что обусловлено сокращением среднесписочной численности персонала с 98 чел. на начало года до 55 чел. на конец года (на 44%). Среднегодовая выработка на одного рабочего в 2006 году составила 877,09 т.р., а в 2007 году – 1 133,18 т.р. Среднегодовая заработная плата на одного работающего сократилась на 66,43% и составила 239,6 т.р., что связано с сокращением фонда заработной платы.

Полная себестоимость продукции в 2007 году сократилась на 24,44% и составила 52 043,00 тыс. руб. Прибыль от продаж также снизилась на 6 026 тыс. руб. или 532,8% за счет сокращения объема реализации продукции. Затраты на 1 руб. реализации возросли с 0,80 р. в 2006 году до 0,84 р. в 2007 году.

Среднегодовая стоимость оборотных средств уменьшилась на 953 тыс. руб. или на 4,32%. Это произошло за счет уменьшения готовой продукции для перепродажи с 12 427 тыс. руб. до 4489 тыс. руб., расходов будущих периодов с 338 до 126 тыс. руб., НДС по приобретенным ценностям с 995 до 531 тыс. руб., дебиторской задолженности с 5427 тыс. руб. в 2006 году до 1575 тыс. руб. в 2007 году. Среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась на 1351 тыс. руб., что составило 3,76%.

Рентабельность реализации продукции снизилась на 696,9% за счет снижения прибыли от продаж. Рентабельность капитала также имеет отрицательную динамику за счет снижения прибыли до налогообложения с -1009 тыс. руб. до -8133 тыс. руб.

В целях обеспечения единого методического подхода при проведении сотрудниками ФСФО России анализа финансового состояния организаций приказом руководителя ФСФО РФ от 23 января 2001 г. №16 были утверждены Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций [16]. Методические указания установили порядок проведения сотрудниками ФСФО России анализа финансового состояния организаций при выполнении экспертизы и составлении заключений по соответствующим вопросам, проведении мониторинга финансового состояния организаций, осуществлении иных функций ФСФО России. Проведем расчет и анализ показателей финансового состояния ОАО «Алтай» по данной методике на основе показателей отчетности (приложения 1 и 2).

Среднемесячная выручка (К1) рассчитывается как отношение выручки, полученной организацией за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде:


К1 = Валовая выручка организации по оплате,

Т


где Т – количество месяцев в рассматриваемом отчетном периоде.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.