Рефераты. Разработка предложения по совершенствованию деятельности ОГУ "БелИФ" на основе технологий информационного менеджмента

Кроме того, в некоторых регионах и в Белгородской области, в частности, организовано дистанционное обучение (ДО) процедурам проведения закупок для государственных нужд, но его широкому распространению препятствует недостаточная разработанность нормативно-правовой базы. Кроме того, ДО предполагает значительные технические возможности, как со стороны организаторов, так и обучающейся стороны.


Рис. 2.1 Процедура проведения электронных торгов


Что касается формы проведения электронных торгов, то в законе предусмотрены конкурсы (открытые, закрытые и двухэтапные), аукционы, в том числе аукцион в электронной форме, а также совместные торги. К числу законных форм размещения госзаказов приравниваются также мероприятия без проведения торгов: запрос котировок, заказ у единственного поставщика, размещение на товарных биржах.

Проведение конкурса подразумевает подачу поставщиками заявок на участие, составленных в соответствии с заранее опубликованными требованиями. Далее на конкурсной основе проводится отбор участников, предложения которых наиболее соответствуют условиям заказчика. Закрытый конкурс проводится по предварительно разосланным приглашениям и только в том случае, если речь идет о заказе, связанном с государственной тайной.

Также, одним из приоритетных направлений деятельности ОГУ «БелИФ» является разработка системы повышения квалификации персонала. В связи с принятием федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ муниципальные и районные образования столкнулись с проблемой недостаточной подготовки сотрудников для работы по новым правилам. Именно на повышение профессиональной компетентности работников муниципальных и районных образований и направлена серия семинаров, посвящённых 94-ФЗ и носящая разъяснительный характер.

Семинары разделены на несколько модулей :

1. «Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд» - продолжительность: 8 часов.

Содержание: основные принципы, заложенные в основе процесса размещения заказа, необходимость организации конкурентных торгов в экономике России, информационное обеспечение системы размещения заказа, понятия и термины, применяющихся в российской и международной системе размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. «Нормативная правовая база размещения государственных и муниципальных заказов» - продолжительность: 26 часов.

Содержание: действующая российская нормативно-правовая база размещения государственных заказов, включая: Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в последней редакции), от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»», от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О конкуренции», от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».

«Процедуры размещения заказов» - продолжительность: 36 часов.

Содержание: основные методы планирования размещения государственных и муниципальных заказов, выбор способа размещения заказа, порядок проведения конкурсов, аукционов, размещения заказа способом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), порядок подготовки документации для проведения конкурса, аукциона (ее содержание), порядок ее предоставления, внесения в нее изменений, работы с конкурсной документацией определяет порядок и требования к составлению технического задания.

«Государственные и муниципальные контракты» - продолжительность: 12 часов.

Содержание: основы понятийного аппарата, структура государственных и муниципальных контрактов и оценка эффективности; основные термины и определения, используемые в контрактном праве и при составлении государственного контракта, особенности государственного контракта как вида договора, терминология условий поставок, включая международные термины ИНКОТЕРМС в последней редакции, и их применение, цена контракта и условия платежа, сроки, условия вступления контракта в силу, ответственность сторон, инспектирование и приемка продукции, обеспечение исполнения контрактов, рассмотрение споров, структура контракта, порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов.

«Специфика размещения заказов для государственных и муниципальных нужд» » - продолжительность: 20 часов.

Содержание: специфика размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: особенности размещения заказов на поставку товаров, на оказание услуг и выполнение работ (НИР, НИОКР, строительный подряд, прочие работы, услуги, горюче-смазочные материалы, лекарственные средства, мебель, компьютерная и офисная техника, продукты питания), особенности составления технических требований и спецификаций на указанную продукцию.

«Практика. Деловые игры по размещению государственных и муниципальных заказов» - продолжительность: 16 часов.

Содержание: получение практических навыков подготовки распорядительной документации по процедурам размещения заказа (приказ о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, создании комиссий, положения и регламента работы комиссий и др.), документация для проведения торгов, размещение заказа путем запроса котировок, организация и проведение «открытого конкурса» и «аукциона», опубликование информации о размещении заказов в официальном печатном органе и ее размещение на официальном сайте в Интернете по каждой процедуре размещения заказа, сведения для внесения в реестры контрактов недобросовестных поставщиков, статистической отчетности по размещению заказа. В рамках системы повышения квалификации работников областных и муниципальных образований осуществляется разработка деловых игр по ФЗ-94, с помощью которых (2 дня - аукцион и 1 день - запрос котировок), в том числе и на выезде, можно было познакомить с соответствующими процедурами муниципальных заказчиков

Самым последним проектом, к разработке и внедрению которого приступило ОГУ «БелИФ» является создание системы рейтинговой оценки муниципальных образований. Основной целью данного ИТ-проекта является создание действующей системы рейтингового голосования для выяснения сводных показателей регионального развития. Согласно протоколу заместителя главы администрации г. Белгорода Полухина О.Н. в срок до23 марта 2007 года работникам ОГУ «БелИФ» необходимо разработать «пилотный» вариант системы рейтинговой оценки .

Первоначально предполагается разработать вариант рейтинговой системы для 22 муниципальных образований Белгородской области, позднее планируется расширить количество участников до 337 районных образований.

Прежде всего, будет заключено соглашение о сотрудничестве между региональными образованиями и аппаратом губернатора, регламентирующее порядок взаимодействия в рамках системы рейтинговой оценки.

Специалистами ОГУ «БелИФ» была разработана система показателей – паспорт муниципального образования (Приложение 7). Паспорт содержит ряд показателей, по которым оценивается отдельное муниципальное образование. Совокупность показателей унифицирована и является оптимальной для всего множества образований. Тем самым, облегчается оценка деятельности и потенциала развития района при дальнейшем анализе данных в аппарате губернатора Белгородской области.

Данная система довольно эффективна, но при дальнейшем внедрении и управлении возможны некоторые проблемы: необходимо будет учитывать интересы участвующих сторон (аппарат губернатора, районные образования) и, в связи с этим, совершенствовать систему оценки. Кроме того, возможно некоторое изменение схемы взаимодействия.

Таким образом, подводя итог общему и организационно-экономическому анализу деятельности ОГУ «БелИФ», можно отметить важную роль, которую играет указанное предприятие в развитии регионального информационно-коммуникационного пространства и широкий спектр задач, решаемых ОГУ «БелИФ». Кроме этого, обращает на себя внимание тот факт, что данная организация реализует современные подходы и принципы процессного управления и управления проектами. Экономическое положение ОГУ «БелИФ» можно охарактеризовать как хорошее.


2.2 Исследование технологий информационного менеджмента в ОГУ «БелИФ»


В ОГУ «БелИФ» создана современная, высокопроизводительная сетевая инфраструктура, обеспечивающая интеграцию в единую информационную сеть. Сегодня она объединяет все отделы организации, имеет выход в Интернет. В своей работе специалисты ОГУ «БелИФ» активно используют справочную правовую систему «Консультант Плюс», текстовый редактор Microsoft Word и почтовую систему Microsoft Outlook, информационное хранилище Microsoft SharePoint, систему оперативного управления деятельностью компании и различные справочники. Такая информационная инфраструктура создает все условия для осуществления эффективного управления организацией.

Главный бухгалтер ОГУ «БелИФ» использует программу «Инфо-Бухгалтер». В стандартную версию программы входит около 260 бланков бухгалтерской отчетности. Также «Инфо-Бухгалтер» позволяет передавать на магнитных носителях данные о начислениях сотрудников и по персонифицированному учету в программу пенсионного фонда «Оазис», автоматически формировать справки о доходах физических лиц за год и печатать их на специальных бланках, предоставляемых ГНИ. Программа «Инфо-Бухгалтер» имеет компилятора внутреннего языка, ускоряющего расчеты в 5-30 раз и возможность интеграции с справочно-правовой системой «Гарант» и с другими программами.

В последнее время сотрудники ОГУ «БелИФ» активно используют в работе информационное хранилище Microsoft SharePoint (второе поколение продуктов SharePoint - Services V2 и Portal Server 2003).

Microsoft SharePoint Services – это компонент Server 2003, предназначенный для быстрого и несложного создания веб-узлов и рабочих областей для обеспечения эффективного распространения информации и совместной работы команд. Службы SharePoint Services – это многофункциональная технология в составе серверной системы Windows Server 2003, позволяющая компаниям и бизнес-подразделениям любого размера повышать эффективность ключевых бизнес-процессов и продуктивность рабочих групп. Благодаря средствам для совместной работы, обеспечивающим связь между сотрудниками в разных подразделениях и даже странах, с помощью службы SharePoint Services пользователи могут получать доступ к нужным информационным ресурсам.

Кроме того, основанная на серверной системе Windows Server 2003 служба SharePoint Services может стать базовой платформой для создания бизнес-приложений с веб-интерфейсом, которые можно легко адаптировать и расширять в соответствии с меняющимися и увеличивающимися потребностями развивающегося предприятия. Надежные инструменты управления хранилищем информации и веб-приложениями позволяют ИТ-подразделениям получить экономически выгодный способ внедрения и поддержки высокопроизводительной среды для организации совместной работы. Привычный веб-интерфейс и удобство работы с повседневно используемыми инструментами делают системы на базе SharePoint Services удобными в работе и обеспечивают их быстрое и эффективное развертывание.

Использование SharePoint Portal Server 2003 позволяет разворачивать информационные порталы для обеспечения эффективного взаимодействия пользователей и рабочих групп и для обмена данными. Благодаря оперативному обмену нужными сведениями между участниками различных бизнес-процессов повышается производительность работы. SharePoint Portal Server 2003 представляет собой корпоративную систему, позволяющую объединять данные из различных систем в общее решение за счет использования единого входа в систему и возможностей интеграции корпоративных приложений. Сервер обладает широкими возможностями по развертыванию и мощными средствами управления. Портал облегчает совместную работу с помощью средств объединения, организации и поиска данных, сотрудников и рабочих групп. Использование индивидуальной настройки содержимого и оформления портала, а также выделение целевой аудитории дает возможность пользователям быстро находить нужные данные. Выделение целевой аудитории предусматривает распределение данных и обновлений в соответствии с положением, занимаемым сотрудником в организации, его участием в рабочих группах, интересами, принадлежностью к той или иной группе безопасности или в соответствии с другими условиями, которые могут быть заданы отдельно[14] .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.