Рефераты. Разработка предложения по совершенствованию деятельности ОГУ "БелИФ" на основе технологий информационного менеджмента

·                   повышение качества информационного обслуживания населения, путем эффективного и рационального использования информационных ресурсов;

·                   содействие государственному управлению путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области передачи, хранения и использования информации;

·                    участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации региональных, отраслевых и муниципальных информационных программ;

·                    осуществление поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений, предназначенных для информационных систем;

·                    содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций, кредитов для реализации приоритетных направлений деятельности по развитию информационных систем.

Методами реализации основных целей организации является разработка и внедрение информационных проектов для нужд областных и муниципальных образований области. Одним из первых был реализован проект торгово-информационной системы «Электронные торги», в рамках которой размещается и исполняется государственный заказ области на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Белгородской области. Работа над данным проектом была начата в соответствии с вышедшим постановлением главы администрации Белгородской области №494 от 31 декабря 2002 года (Приложение 2).

В течение 2002 года в рамках подготовки данного ИТ-проекта было создано программное обеспечение, обучен персонал для проведения, сопровождения и консультирования на электронных торгах.

Основываясь на опытных торгах, к концу 2002 года был разработан ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление госзакупок при помощи систем «Электронные торги». Также был определен механизм возмещения финансовых затрат на проведение электронных торгов без расходования бюджетных средств. Разработаны основы и принципы электронного документооборота торгов. Таким образом, к началу 2003 года в Белгородской области был создан работоспособный комплекс электронных торгов для осуществления закупок в рамках бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.

В третьем квартале 2004 года началось поэтапное внедрение электронной цифровой подписи, организация электронной биржевой площадки. В этом же году было осуществлено внедрение пилотного проекта электронных госзакупок лекарственных препаратов, предусматривавшего автоматизацию всей схемы госзакупок от момента формирования потребности конкретного лечебного учреждения до момента поступления лекарственных препаратов на его склад.

Помимо проведения электронных торгов для государственных нужд Белгородской области, создается и внедряется автоматизированная система «Учет коммунальных платежей населения» (Приложение 3). Система призвана автоматизировать работу подразделений ЖКХ по начислению и учету платежей за жилищно-коммунальные услуги, и обеспечить прозрачность функционирования субъектов жилищно-коммунального комплекса области для органов местного самоуправления[13] .

ОГУ «Белгородский информационный фонд» принимало участие во многих выставках: ВВЦ, Медицина 2002, ПРОМЭКСПО 2003, Информационные технологии в медицине 2003, Здравоохранение и стоматология 2003, Современный офис 2003, Городской ландшафт 2003 «Электронная коммерция и торговля - 2004», Медицина 2004, Medsoft 2005.

Фонд является членом Ассоциации Развития Медицинских Информационных Технологий (АРМИТ), Регистрационным центром Электронной Цифоровой Подписи и входит в сеть удостоверяющих центров ekey.ru.

ОГУ «БелИФ» стало одним из учредителей некоммерческого партнерства «Национальная ассоциация участников электронной торговли» («НАУЭТ»), организатором которого является Институт системного анализа РАН. Основная цель «НАУЭТ» является создание условий для построения общенациональной системы электронной торговли (ЭТ), проведение согласованной политики в вопросах совершенствования и развития ЭТ на территории РФ, повышение эффективности проведения государственных закупок за счет внедрения систем ЭТ на территории РФ.

На данный момент штат работников в ОГУ «БелИФ» составляет 17 человек: директор - 1, заместитель директора - 2, главный бухгалтер - 1, руководитель проект -3, консультант - 4, главный специалист - 5, водитель - 1.

ОГУ «БелИФ» находится по адресу 308007, г. Белгород, ул. Некрасова, 9/15.

Почтовый адрес: 308007, г. Белгород, а/я 202.

Телефон: + (4722) 31-39-24

Факс: + (4722) 31-38-59

e-mail: info@belif.ru

Рассмотрим организационную структуру ОГУ «БелИФ» (Приложение 4). Организационная структура ОГУ «БелИФ» выглядит следующим образом:

·        Директор;

·        Заместитель директора;

·        Заместитель директора по финансам;

·        Главный бухгалтер;

·        Руководители проектов (3 человека);

·        Главные специалисты (3 человека);

·        Консультанты (2 человека);

·        Консультант финансового отдела.

Организационная структура представляет собой вертикальную модель во главе организации стоит директор, имеющий двух заместителей. В штате имеются главный бухгалтер, руководители проектов, непосредственно работающие над ИТ-проектами, главные специалисты и консультанты, так же занимающиеся проектной деятельностью. Все работники ОГУ «БелИФ» являются специалистами в области разработки проектов, что в сочетании с достаточно высокой технологической и программной обеспеченностью организации способствует достаточно высоким результатам деятельности.

В настоящее время деятельность ОГУ «БелИФ» направлена на разработку и внедрение ряда ИТ-проектов, которые, в свою очередь, будут нацелены на совершенствование информационного взаимодействия в рамках системы региональной и муниципальной власти. Каждый из проектов затрагивает определенную проблемную область в деятельности региональных образований.

21 июля 2005 года был принят Федеральный закон №94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступающий в силу с января 2006 года. Этот закон, по мнению разработчиков, призван упорядочить сложившуюся систему правового обеспечения государственных закупок, а также создать базу для развития передовых направлений в этом секторе. Принципиальным отличием ФЗ №94 является то, что в документе, наконец-то, узаконена практика применения электронных госзакупок. Однако полноценное вступление закона в силу не состоялось по причине задержки в подготовке постановлений правительства, конкретизирующих «отсылочные» статьи ФЗ №94.

Новый закон вводит ведение реестра контрактов и реестра недобросовестных поставщиков (Статья 19 - «Реестр недобросовестных поставщиков»). Поскольку все сведения о проведении торгов планируется размещать на едином портале госзакупок, вступление закона в силу неизбежно должно привести к появлению федеральных, региональных и муниципальных «черных списков» поставщиков для госнужд. В соответствии с распоряжением правительства все сведения о проведении госторгов должны размещаться на едином портале госзакупок, официальном сайте Российской Федерации, проект по созданию которого был включен в ФЦП «Электронная Россия» еще в 2003 году. В дальнейшем, в течение около трех лет он находился в опытной эксплуатации в Минэкономразвития. Экономический эффект от принятого ФЗ №94, по мнению экспертов ФАС РФ, может составить от $5 млрд. до $10 млрд. ежегодно, в том числе благодаря ряду нововведений в сфере использования современных ИТ при размещении государственных и муниципальных заказов.

По мнению экспертов, основным недостатком ФЗ №94 является то, что он содержит «отсылочные» статьи, опирающиеся на нормативные акты, которые все еще только готовятся к подписанию. Подобная ситуация откладывает на неопределенное время полноправное внедрение системы электронных госзакупок.

В то же время, после первого чтения в Госдуме проект ФЗ №94, благодаря внесенным поправкам, изменился почти до неузнаваемости. Одной из ключевых корректировок стало подтверждение законности проведения аукционов, в том числе и on-line, правда, размер сделки не должен превышать 500 тыс. рублей. До этого в законах, регламентирующих госзакупки, вопрос проведения любого аукциона (открытого, закрытого), находился вне правового поля. Госзакупки с использованием этого инструмента осуществлялись только в тех регионах, главы администраций которых одобрили такой шаг.

Полноценная система «электронных госзакупок» должна, с одной стороны, обеспечивать удобный интерфейс для государственных и муниципальных заказчиков по размещению информации о проводимых ими закупках на официальных ресурсах в сети Интернет, на которых публикуется информация о государственном и муниципальном заказе. А с другой стороны, автоматизировать основные функции заказчиков, конкурсных, котировочных, аукционных или единых комиссий по проведению процедур, связанных с подготовкой и проведением конкурсов, аукционов и запросов котировок на сайте в сети Интернет.

ФЗ №94 принес новые правила работы и новые стандарты взаимодействия, направленные на создание единой инфраструктуры для систем проведения торгов, сбора и анализа информации о них. Но закон работает вполсилы — требуются обученные специалисты и единые технические стандарты и регламенты.

Одно из основных направлений информатизации в секторе закупок для государственных нужд — введение единых технологических стандартов, единой инфраструктуры для систем проведения торгов, сбора и анализа информации о них.

В феврале 2006 года было выпущено распоряжение правительства «Об общефедеральном портале госзакупок» (20 февраля 2006 года №229-р). Но определенные проблемы имеются и в части технических стандартов обмена данными между регионами и центральным порталом и в формате передачи данных на единый портал. Другая сложность заключается в необходимости перехода на единый кодификатор продукции, без чего невозможна работа портала, как площадки где размещается информация о всех госзаказах органов власти России. В настоящее время все производители реализуют тот или иной его вариант. С отменой системы ГОСТов наименования товаров не стандартизированы, поэтому один и тот же товар может быть внесен в кодификатор несколько раз, что очень сильно затруднит аналитику. Необходимо создание единого стандарта на названия и ключевые характеристики товаров.

Другая проблема — это подготовка специалистов. Требования нового закона к проведению госзакупок довольно жесткие и в части объемов публикуемой информации, и в части сроков проведения конкурса, сроков экспертных оценок и заключения госконтрактов. Переходный период, согласно планам Минэкономразвития, должен закончиться в июне 2006 года. К этому времени необходимо провести обучение сотрудников конкурсных комиссий всех уровней, подготовить или переподготовить их в соответствии с требованиями нового закона. А это, по самым скромным подсчетам, более 20 тысяч человек. Еще в начале 2006 годы было очевидно, что министерство не способно решить эту задачу с должным качеством к завершению переходного периода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.