Чек становится инкассированным платежным документом, когда он представлен в банк-трассат и реально оплачен этим банком. В практике США максимальный период, на который может затянуться зачисление денег, — два дня. Это означает, что, даже если чек в действительности не инкассирован через банк Федеральной резервной системы в течение двух дней, он считается принятым к оплате, так как кредитная организация держит флоут.
Актуальная проблема для финансистов предприятий — установление нижнего предела остатка денежных средств в национальной и иностранной валютах, которого достаточно для:
· своевременной оплаты счетов поставщиков, позволяющей воспользоваться предоставляемыми ими скидками с цены товара;
· поддержания постоянной кредитоспособности;
· оплаты непредвиденных расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности.
Решая данную проблему, необходимо иметь в виду, что иммобилизация денежных ресурсов в форме неснижаемого остатка денег на расчетном счете связана для предприятия с некоторыми потерями: с определенной долей условности их величину можно оценить размером упущенной выгоды от участия в каком-либо инвестиционном проекте. Поэтому целесообразно учитывать два взаимоисключающих обстоятельства: поддержание текущей платежеспособности и получение дополнительной прибыли от вложения свободных денежных средств.
ООО «Изабелла - плюс» осуществляет производственно-торговую деятельность. Сумма хозяйственных средств, находящихся в его распоряжении за последние три года имела тенденцию к последовательному уменьшению. В 2005 г. в ООО «Изабелла-плюс» стоимость имущества составляла 1,5 млн. руб., тогда как к 2007 году она уменьшилась до 1,1 млн.руб. При этом структура хозяйственных средств предприятия претерпела значительные изменения в сторону увеличения доли внеоборотных активов в общей стоимости всех активов. Выручка от реализации предприятия в 2007 г. по сравнению с 2005 г. сократилась и составила 59,5 %. Возможно это связано с уменьшением деловой активности предприятия. Аналогичная тенденция наблюдается и в динамике себестоимости реализованной продукции. Снизилась и эффективность использования основных производственных фондов. Фондоотдача в 2007 г. уменьшилась по сравнению с 2005 г. почти в 2 раза.
Оборотные активы предприятия представлены такими показателями как запасы, НДС и денежные средства. В 2007 г. темп роста запасов составил 36,5% по сравнению с 2005 г. Динамика денежных средств предприятия имеет непоследовательный характер. В 2006 г. их сумма увеличилась на 61,5 тыс. руб., а в 2007 г. произошло снижение на 19,5 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в запасах предприятия имеет статья «Готовая продукция». В 2007 г. доля этой статьи в запасах составляет 85,5% . Это ниже уровня 2005 г. на 3,8 процентных пункта.
Коэффициент автономии в 2007 г. возрос на 40%. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств наоборот уменьшался в 2007 г. Его темп роста составил 80 %. Нормальным ограничением для коэффициентов являются следующие соотношения: КА≥0,5; Кз/с≤1. Это означает, что обязательства организации могут быть покрыты собственными средствами.
Номер типа финансовой ситуации согласно классификации равен трем «Неустойчивое финансовое состояние». Связано это с тем, что реального собственного капитала не хватает для формирования собственных оборотных средств. Предприятие может формировать свои запасы (в случае неизменного реального собственного капитала) при помощи краткосрочных и долгосрочных пассивов. Предприятие является не ликвидным и неплатежеспособным.
Внеоборотные активы предприятия в 2007 г. увеличились, и темп их роста составил 145,1 %. Наблюдается небольшое увеличение собственного капитала на 43,7 %. Динамика изменения собственного капитала носит непоследовательный характер, к середине анализируемого периода происходит увеличение на 99,5 тыс.руб., а к концу его размер резко уменьшился и достиг 154,5 тыс. руб. против 353,5 тыс. руб. в начале периода.
Коэффициент устойчивости экономического роста в 2007 г. уменьшился на 0,6 процентных пункта, а темп его роста составил всего лишь 50 %.
Уровень фондоотдачи снизился в 2007 г. и темп его роста составил 41,1 %. Это связано с увеличением среднегодовой стоимости основных средств на протяжении всего рассматриваемого периода. Темп его роста составляет 145,1 %. В 2007 г. наблюдается снижение величины потребленных запасов на 690 тыс. руб. и его темп составляет 36,5 %. Среднегодовая стоимость запасов уменьшилась более чем в 2 раза. Оборачиваемость запасов за рассматриваемый период снизилась на 33,4%.
Отток денежных средств в 2007 г. был немного больше чем приток. Уменьшился и остаток денежных средств на конец периода по сравнению с началом.
Наибольшее движение денежных средств по текущей деятельности приходится на прочие выплаты и перечисления, темп роста составляет 534,4 %. Отток денежных средств на оплату труда уменьшился на 37,9%, на оплату приобретенных товаров, работ, и услуг – на 83%. В 2007 г. в притоке денежных средств наблюдается небольшое уменьшение кредитов и займов, темп его роста составил 61 %.
Движение денежных средств по инвестиционной деятельности характеризуется в основном затратами на приобретение товаров, работ, услуг, темп его роста составляет 69,1 %.
Оборачиваемость дебиторской задолженности уменьшается, темп его роста составляет 60 %. Оборачиваемость дебиторской задолженности замедляется, что свидетельствует об ослаблении платежной дисциплины покупателей. Увеличивается и продолжительность оборота производственных запасов, его темп роста 168,1%. В 7,5 раза возросла и продолжительность операционного цикла. Все это характеризует значительный спад деловой активности предприятия. На протяжении рассматриваемого периода ресурсоотдача снизилась и составила 84,1 % по сравнению с 2005 г.
Эффективность использования ресурсного потенциала снижается в течение всего рассматриваемого периода, темп его роста составил всего лишь 3,9 %. Темп роста доходов немного выше темпов расходов. Снизилась эффективность текущих затрат за рассматриваемый период, темп ее роста составляет 99,8 %.
Таким образом, финансовое состояние ООО «Изабелла-плюс» характеризуется неудовлетворительной структурой баланса, неплатежеспособностью, неустойчивостью, что усугубляется спадом деловой активности предприятия. Все это может привести к банкротству ООО «Изабелла-плюс». В этой связи целесообразным представляется кардинальное изменение финансовой политики предприятия и совершенствование управления финансовыми ресурсами. В работе предложены пути оптимизации денежных средств на счетах предприятия с целью повышения эффективности управления денежной наличностью. По модели Миллера-Орра : установлен минимальный размер наличных необходимый для нормального функционирования предприятия; рассчитан интервал между верхним и нижним лимитами; вычислили оптимальный уровень запаса наличных.
Управленческое решение: если остаток наличных увеличивается до 5025000 руб., то можно вложить в ликвидные ценные бумаги 3338000 руб. (5025000-3338000): если остаток денежных средств понижается до 36000 руб., то можно продать ценные бумаги на 1651000 руб. (1687000-36000) и восстановить наличность до необходимого уровня.
В целях совершенствования управления дебиторской задолженностью предлагается усилить контроль за средствами в расчетах. Предлагаемая система контроля включает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения. Анализ и контроль уровня дебиторской задолженности можно проводить с помощью абсолютных и относительных показателей, рассматриваемых в динамике. В частности, значительный интерес представляет контроль за своевременностью погашения задолженности дебиторами. Для этого в дополнение к показателям наличия просроченной дебиторской задолженности, приводим в форме № 5 «Приложение к балансу предприятия», можно использовать коэффициент погашаемости дебиторской задолженности, который рассчитывается как отношение средней дебиторской задолженности по основной деятельности (расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги; расчеты по векселям полученным; авансы, выданные поставщикам и подрядчикам) к выручке от реализации. Значение этого показателя зависит от вида договоров, превалирующих на данном предприятии: для ООО «Изабелла - плюс» договор должен предусматривать оплату в течение 3 дней.
Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетностей целей и решений
Миссия предприятия "Изабелла плюс" заключается в занятии лидирующих позиций на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий путём производства изделий с учётом индивидуальных пожеланий клиентов на основе использования передовой техники, соответствующей экологическим стандартам. Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
Рассматривая эти проблемы, перед нами встает вопрос об их решении. Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.
Количество и разнообразие целей, стоящих перед организацией, настолько велики, что без системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида и формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели.
С учетом всех правил составления дерева целей построим дерево целей, отражающее этапы достижения следующей цели, стоящей перед ООО «Изабелла плюс»:
0. Миссия: Удовлетворение потребности населения в кондитерской и хлебобулочной изделий.
1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно
1.1 Маркетинговые исследования
1.1.1 Сегментация рынка
1.1.2 Анализ конкурентов
1.1.3 Изучение спроса
1.2 Разработка концепции рекламы
1.2.1 Участие в ярмарках
1.2.2 Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы
1.2.3 Массовые рекламные акции с разнообразными призами
1.3 Привлечение новых клиентов
1.3.1 Контроль над качеством продукции
1.3.2.1 Повышение качества продукции, в виде снижения жалоб на него
1.3.2.2 Расширение ассортимента, как минимум на 15% ежеквартально
1.3.3.1 Использование новых продуктов в производимых товарах
1.3.3.2 Продажа ранее не производимых товаров
1.4 Расширение сети магазинов. Ежегодно ввод в эксплуатацию нового магазина
2. Максимизация прибыли
2.1 Ввод нового оборудования и технологий
2.1.1Проведение собственных исследований и разработок
2.1.2Отслеживание перспективных разработок НТП
2.1.2.1Посещение научных выставок отраслевого оборудования
2.1.2.2Посещение научных конференций
2.2 Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально
2.2.1Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7