Рефераты. Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса

Возможности повышения конкурентоспособности товара и предприятий в целом на основе анализа рыночной ситуации и основных конкурентов приводится в таблице 3:


Таб.3.Анализ отличительных особенностей конкурентов

Характеристика товара

Конкуренты

1.ООО «Изабелла плюс»

2. ООО «Даханаго»

3

1

2

3

4

Качество

+

-


Отличительные преимущества

Управление технологическим процессом

-/+

+


Используемые технологии

-

+


Используемое технологическое оборудование

-

+


Используемые сырье, основные материалы

+

-


Формирование ассортимента

-

+


Производственный персонал предприятия

Меньше

Больше


Наличие стандартов продукции и производства

Сертификат качества;

Сертификат безопасности

Сертификат качества;

Сертификат безопасности


Цена на продукцию

Среднее

Выше среднего


Продажи

Опыт продаж на экспорт

нет

Нет


Объем продаж

меньше

Больше


Условие оплаты проданного товара

Нал

Нал,инкасс,без нал.



Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа.

Анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия


Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволит нам выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что мы должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает нам рынок.

В этой главе будут рассмотрены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы по отношению к изучаемым сегментам или рынкам. Для определения относительной важности каждой из перечисленных составляющих SWOT необходим обширный ряд входных данных.

Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена на таб. 5: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.


Таб.4. Матрица SWOT


Возможности

Угрозы

Сильны стороны:

1.Опытные и предприимчивые руководители;

2.Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;

3.Использование органического сырья, экологически чистых натуральных ингредиентов;

4.Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров;

5.Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.

СиВ:

1.Добавление сопутствующих товаров;

2.Оригинальное имя и упаковка;

3.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;

4.Расширение ассортимента;

5. Выход на новые рынки или сегменты рынка;

6.Расширение производственной линии;

СиУ:

1. Недостаток спроса;

2.Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;

3. Возможность появления новых конкурентов;

4. Изменение потребностей и вкуса покупателей;


Слабые стороны:

1.Небольшой размер фирмы может ограничить ее возможности;

2.Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;

3.Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;

4.Ограниченные по сравнению с крупными компаниями ресурсы могут ограничить возможность роста;

5.Отсутствие упаковки

СлВ:

1.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;

2.Высокие стандарты, регулируемые ГОСТами, устраняют конкуренцию со стороны компаний-однодневок.

СлУ:

1.Возрастающее конкурентное давление;

2.Неблагоприятные демографические изменения;

3. возрастание силы торга у покупателей и поставщиков.




Выделяется два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени-влияния на стратегию организации. Следующим шагом следует провести анализ, на основе которого устанавливается степень влияния возможностей и вероятность их использования организацией и аналогично степень влияния угроз, и вероятность их реализации.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей


Таб.5.Влияние возможностей на предприятии


Вероятность

Влияния возможностей на предприятии

Сильное

Умеренное

Малое

Вероятность использования возможностей

Высокая

1.Оригинальное имя и упаковка;

2.Расширение ассортимента

1.Выход на новые рынки или сегменты рынка


Средняя

1.Выход на новые рынки или сегменты рынка

1.Добавление сопутствующих товаров;

2.Расширение производственной линии


Низкая

1.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;

1.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.