Рефераты. Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса

Матрица строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.

По результатам проведенной экспертизы можно составить план по реализации возможностей предприятия, начиная с самой высокой вероятности использования возможностей и вероятности влияния возможности на предприятии: Расширение ассортимента и оригинальное имя позволит увеличению спроса, а упаковка позволит увеличению сроков реализации. Эти моменты имеют особое значение, и стоит им уделить соответствующее внимание. Добавление сопутствующих товаров является важным элементом продажи продукции. Его реализация даст только дополнительный доход. Новые технологии и оборудование являются «дорогим удовольствием» и многим предприятиям довольно сложно позволить себе новейшие разработки технологий, но это даст сильные возможности предприятия. Конечно, ООО «Изабелла-Плюс» не имеет влияния на постоянно увеличивающийся доход потребителей, за исключением работников предприятия, но это только положительный фактор для предприятия. Так как из-за увеличения доходов потребителей увеличится и спрос на товар, соответственно увеличиться доход и появиться возможность решения других задач.

Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, "легкие ушибы"). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая).


Таб.6.Влияние угроз на предприятии



Вероятность

Влияние угроз на предприятие

Разрушение

Критическое

Тяжелое

Слабое



Вероятность



реализации



угроз

Высокая

Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений.

Возможность появления новых конкурентов



Средняя


Недостаток спроса

Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков


Низкая



Возрастающее конкурентное давление;

Изменение потребностей и вкуса покупателей.

Неблаг-ое демог-ое изм-е;


Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений представляет большую опасность в деятельности предприятия. Последствия этого фактора может привести к прекращению существования фирмы. И решение этих проблем стоит перед любой организации на первом месте. К угрозам недостатка спроса должно быть внимание руководства на их первостепенное устранение. Все факторы окружения предприятия должны быть описаны и указана последовательность их реализации по степени их значимости. Не зависимо от их значимости, всем угрозам нужно уделять внимание и предпринимать управленческое решение. Так как незначительные проблемы и угрозы могут представлять большую опасность.


Составления профиля среды


Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.


Таб.7.Матрица профиля среды

Фактор среды

Важность для отрасли (А)

Влияние на орг-цию (В)

Направленность влияния (С)

Степень важности D=A*D*C

Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;

2

2

+1

4

Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров;

3

3

+1

9

Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.

3

2

+1

6

Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;

3

2

-1

-6

Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;

2

3

-1

-6

Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;

2

2

+1

4

Выход на новые рынки или сегменты рынка;

3

3

+1

9

Расширение производственной линии;

1

3

+1

3

Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;

3

2

+1

6

Недостаток спроса;

1

3

-1

-3

Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;

3

3

-1

-9

Возможность появления новых конкурентов;

1

2

-1

-2

Изменение потребностей и вкуса покупателей;

1

1

-1

-1

Возрастающее конкурентное давление;

1

3

-1

-3

Неблагоприятные демографические изменения;

1

1

-1

-1


Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Таб.8.Тенденции изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Направления и оценка изменения факторов

 

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

 

А Сильны стороны:

1.Опытные и предприимчивые руководители;

2.Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;

3.Использование органического сырья, экологически чистых натуральных ингредиентов;

4.Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров;

5.Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.












X













X







X



X


X

 

Итого

180%

 

В.Слабые стороны:

1.Небольшой размер фирмы может ограничить ее возможности;

2.Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;

3.Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;

4.Ограниченные по сравнению с крупными компаниями ресурсы могут ограничить возможность роста;

5.Отсутствие упаковки














X





X


X



X






X







 

Итого

-90%

 

С.Возможности:

1.Добавление сопутствующих товаров;

2.Оригинальное имя и упаковка;

3.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;

4.Расширение ассортимента;

5. Выход на новые рынки или сегменты рынка;

6.Расширение производственной линии;

7.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;

8.Высокие стандарты, регулируемые ГОСТами, устраняют конкуренцию со стороны компаний-однодневок.

















X





X



X










X







X



X



X





X



 

Итого

130%

 

D.Угрозы:

1. Недостаток спроса;

2.Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;

3. Возможность появления новых конкурентов;

4. Изменение потребностей и вкуса покупателей;

5.Возрастающее конкурентное давление;

6.Неблагоприятные демографические изменения;

7. возрастание силы торга у покупателей и поставщиков.





X


X





X









X



X







X



X








 

Итого

-180%

Е.ИТОГО

40%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.