Рефераты. Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса

Проведенный анализ позволяет заключить, что «Изабелла плюс», несмотря на наличие ряда неблагоприятных факторов, обладает необходимым потенциалом для своего развития как организации, действующей в сфере поддержки предпринимательства, и выполнения миссии по созданию благоприятных условий для развития частного сектора российской экономики.

Умелое использование «Изабелла плюс» своих сильных сторон и существующих возможностей для преодоления имеющихся недостатков (слабые стороны) и уменьшения негативного влияния неблагоприятных внешних факторов (угрозы) позволят ей успешно решать поставленные задачи, связанные с выполнением заявленной миссии. Результаты SWOT-анализа нельзя рассматривать как готовую стратегию, они лишь помогают сформировать последовательность действий для достижения поставленных целей. Для повышения конкурентоспособности компания должна использовать:

1. Преимущества для минимизации угроз.

2. Преимущества для устранения слабостей.

3. Преимущества для реализации возможностей.

4. Возможности для устранения слабостей.

5. Возможности для минимизации угроз.

Анализ финансовой устойчивости


В соответствии с законодательством РФ для оценки финансовой устойчивости предприятия решающую роль приобретает показатель чистых активов, определяемый как разница суммы активов принимаемых к расчету, и суммы обязательств принимаемых к расчету. Рассчитанные по данному алгоритму чистые активы совпадают с показателем реального собственного капитала. Согласно законодательству РФ, если по окончании второго и последующих финансовых лет стоимость чистых активов предприятия оказывается меньше уставного капитала, предприятие обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала. Поэтому разница реального собственного капитала и уставного капитала является основным исходным показателем устойчивости финансового состояния предприятия.







Рис. 5. Реальный собственный капитал


Реальный собственный капитал данной организации складывается только из капитала предприятия и его резервов, который имел в 2006 и 2007гг. тенденцию к уменьшению относительно 2005 г. и темп роста составляет –275,1 %.



Таблица 9.Анализ наличия и достаточности реального собственного капитала(в тыс. руб.)

ПОКАЗАТЕЛИ

2005

2006

2007

Темп роста (%)

Внеоборотные активы

333,5

432

484

145,1

Оборотные активы

1232

1113,5

613

49,7

Сумма активов принимаемых к расчету

1565,5

1545,5

1097

70,1

Долгосрочные обязательства

185

185

185

100

Краткосрочные обязательства

1027

919,5

757,5

73,7

Сумма обязательств принимаемых к расчету

1212

1104,5

942,5

77,8

Итого чистых активов (п.3-п.6)

353,5

441

144,5

43,1

Уставный капитал

8

8

8

100

Наличие и достаточность реального собственного капитала (п.7-п.8)

345,5

433

136,5

43,1


В таблице 9 произведен анализ наличия и достаточности реального собственного капитала (чистых активов). Показатель «чистые активы» действительно равны показателю «реальный собственный капитал». В рассматриваемой организации разность между реальным собственным капиталом и уставным капиталом в 2007г. была отрицательной, что говорит о том, что на предприятии имеет место нехватка реального собственного капитала.

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности характеризуется в основном затратами на приобретение товаров, работ, услуг, темп его роста составляет 69,1 %.Так же в 2007 г. наблюдается уменьшение поступления и оттока денежных средств.

Денежные средства – наиболее мобильный вид активов; вместе с тем, хранение денег на счете невыгодно – гораздо эффективнее вложить денежные средства в некоторые операции. Поэтому предприятию необходимо: с одной стороны иметь достаточно средств на счете для поддержания текущих расходов; с другой стороны, сумма на счете не должна быть слишком большой. Это является предметом рассмотрения отдельной главы.

Продажа произведенной продукции – завершающий этап одного производственно-коммерческого цикла. Известно множество способов расчета за продаваемую продукцию: предоплата, продажа за наличный расчет, продажа с отсрочкой платежа, продажа в кредит, продажа со скидкой и др. Продажа с отсрочкой платежа наиболее невыгодна для продавца, однако именно эта форма расчетов наиболее распространена в системе взаимоотношений с покупателями. В этом случае производится отгрузка продукции, рассчитывается финансовый результат, но денег не поступает, а в системе счетов бухгалтерского учета продавца формируется дебиторская задолженность. Эффективность управления дебиторской задолженностью характеризуется с помощью показателей оборачиваемости в оборотах и в днях. Оборачиваемость средств в расчетах в оборотах определяется отношением выручки от реализации продукции к средней дебиторской задолженности в анализируемом периоде. Продолжительность оборота рассчитывается путем деления количества дней в анализируемом периоде на число оборотов.


Таблица 10.Оборачиваемость средств в расчетах

Показатели

Годы

Темп роста, %

2005

2006

2007

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

14681,5

1680

8741,5

59,5

Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности, тыс.руб.

122

144

112,5

92,2

Оборачиваемость дебиторской задолженности, обороты

120,3

5,8

77,7

60,0

Продолжительность оборачиваемости, дни

3

62

5

166,6


На 2007 г. наблюдается уменьшение оборачиваемости дебиторской задолженности, темп его роста составляет 60 %. А темп роста оборачиваемости в днях равен 166,6%.

Пути улучшения финансового состояния предприятия ООО «Изабелла - плюс»


Важным условием финансовой устойчивости предприятия является наличие денежных средств, необходимых для погашения текущих обязательств. Отсутствие подобного минимального остатка денежных средств характеризует нарушение его финансового равновесия. Чрезмерная величина этих средств подтверждает, что предприятие:

·   несет убытки, связанные с инфляцией и обесценением денег;

·   утрачивает дополнительный доход в связи с отсутствием выгодного размещения денежных средств.

Значение данного вида ликвидных активов характеризуют рядом признаков:

1)       рутинность — денежные средства используют для покрытия краткосрочных финансовых обязательств, поэтому между входящими и исходящими денежными потоками всегда существует разрыв во времени. В результате предприятие вынуждено постоянно накапливать свободные денежные средства на расчетных счетах в банках и в кассе;

2)       предосторожность — деятельность предприятия не носит жестко регламентированного характера, поэтому денежная наличность необходима для возмещения непредвиденных платежей;

3)       спекулятивность — денежные средства необходимы по спекулятивным соображениям, так как постоянно существует вероятность того, что неожиданно появится возможность выгодного их размещения.

Денежные средства и краткосрочные ценные бумаги являются наиболее ликвидными активами предприятия. К денежным средствам относятся деньги в кассе, на расчетных, валютных и депозитных счетах в банках. Ликвидные ценные бумаги составляют краткосрочные финансовые вложения и включают фондовые инструменты других эмитентов, облигации федеральных и субфедеральных займов со сроком погашения до одного года.

Финансовые обязательства оплачивают наличными деньгами, поэтому финансистам предприятий необходимо обеспечить достаточный объем наличных денег для покрытия текущих обязательств. Выполнение этого условия требует новых методов управления наличными деньгами. Эти методы обеспечивают достижение трех целей, а именно:

1)   увеличение скорости поступления наличных денежных средств от покупателей;

2)   уменьшение времени, необходимого для совершения платежей по текущим обязательствам;

3)   максимальная отдача от вложенных наличных денежных средств.

В западных странах используют различные методы инкассации и выплат, при помощи которых корпорация может повысить эффективность управления наличностью. Основная идея заключается в том, чтобы трансформировать в наличность дебиторскую задолженность как можно быстрее, а оплачивать счета кредиторов настолько позже, насколько позволяет деловая этика.

Одним из методов ускорения инкассации денежной наличностью является флоут (flout), задачей которого является:

·   сократить время, которое необходимо компании для обработки чеков. Оно длится с момента получения чека, до момента сдачи его в банк, для зачисления денег на счет получателя;

·   сократить время, затрачиваемое на клиринг чека через банковскую систему.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.