Рефераты. Разработка бизнес-процессов системы менеджмента качества на предприятии ООО "Студия РБС"

Далее представлен деловой процесс "Осуществлять финансирование деятельности и производить расчеты по обязательствам" (рис. 2.12) в виде 6 последовательных процессов.

• "Разрабатывать проекты бюджетов",

• "Прогнозировать и контролировать доходы",

• "Прогнозировать и контролировать расходы",

• "Обеспечивать финансовыми ресурсами",

• "Осуществлять проведение расчетов",

• "Подготавливать отчетность".

Взаимосвязи всех процессов данной декомпозиции построены по входу: т.е. выход одного процесса является входом для другого, т.е. выходная дуга блока 1 является входной для блока 2.

На данном этапе производится финансирование всей деятельности предприятия, включая и жизненный цикл продукции. А так же производятся расчеты по обязательствам с работниками по оплате труда, с контрагентами и расчеты с клиентами документации.

Основными контролируемые параметры данного процесса:

- своевременная оплата труда,

- сроки выплат клиентов по договору,

- сроки предоставления отчетной информации,

- бесперебойный денежный поток к контрагентам.

Механизмами управления данного делового процесса являются директор и главный бухгалтер.

Управлением для всех процессов данной диаграммы А 35 являются годовые планы: бюджеты, финансовый план, а так же регламенты расчетов.

Ниже представлена карта процесса "Осуществлять финансирование деятельности и производить расчеты по обязательствам" (таблица 2.12).



Таблица 2.12 Карта процесса А 35

 п. ИСО 9001 Финансирование

СТО СМК 7. . -007–2007 "Финансирование "

Определение процесса

Цель процесса

Осуществлять финансирование деятельности и производить расчеты по обязательствам.

Целью деятельности процесса расчетов с контрагентами является поддержание заданного уровня платежеспособности при условии выполнения требований к финансовой устойчивости компании и минимизации затрат.

Процедуры процесса

• Разрабатывать проекты бюджетов • Прогнозировать и контролировать доходы • Прогнозировать и контролировать расходы • Обеспечивать финансовыми ресурсами • Осуществлять проведение расчетов • Подготавливать отчетность.

Входы процесса

Выходы процесса

Договор с клиентом, авансовый отчет, обязательства клиентов, отчеты о внешней среде, обязательства перед контрагентами, обязательства по оплате труда, денежный поток от клиентов (рекламодателей).

Бюджеты, текущая задолженность клиента, оценка клиентов, текущая кредиторская задолженность, денежный поток к контрагентам, чистый денежный поток, внутренняя бухгалтерская отчетность, отчетность перед клиентами, внешняя бухгалтерская отчетность.

Требования к входам

Требования к выходам

Осуществление денежного потока от клиента в срок и в размере согласно договору.

Расчеты по обязательствам перед клиентами в срок и полной документацией (заверенные обоими сторонами акт выполненных работ, счет-фактура).

Поставщики процесса

Потребители процесса

Бухгалтерия

Все подразделения

Основные ресурсы:


Компетентный персонал, инфраструктура, финансы.


Контролируемые параметры процесса

Методы измерения процесса

Сроки выплат клиентов по договору, сроки предоставления отчетной информации, бесперебойный денежный поток к контрагентам.

Регистрационные.

Показатели результативности процесса

Выполнение плана по продаже рекламных полос,

Выполнение бюджетного плана;

Показатели результативности регистрируются в Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода.

Деловой процесс "Организовывать доставку и распространение" (рис. 2.13) в виде 3 последовательных процессов.

• "Формировать графики доставки издания",

• "Организовывать доставку издания",

• "Организовывать передачу отчетной документации".

Деловой процесс "Организовывать доставку и распространение" является завершающим процессом процесса А3 "Реализовать процессы жизненного цикла продукции" (рис.2.7).

Взаимосвязи всех процессов данной декомпозиции построены по входу: т.е. выход одного процесса является входом для другого, т.е. выходная дуга блока 1 является входной для блока 2.

На данном, заключительном этапе жизненного цикла продукции целью процесса является обеспечение своевременной доставки клиенту заказа надлежащей комплектности и в соответствии с договорными условиями с минимальными затратами. Обеспечение потребностей потребителей издания.

Основными контролируемые параметры данного процесса:

- сроки выполнения доставки,

- четкий график поставок.

Механизмами управления данного делового процесса являются руководитель отдела доставки и курьеры.

Управлением для всех процессов данной диаграммы А 36 является сводный план доставок.

Ниже представлена карта процесса "Организовывать доставку и распространение" (таблица 2.13).



Таблица 2.13 Карта процесса А 36

 п. ИСО 9001 7.5.5 Сохранение соответствия продукции

СТО СМК 7.5.5-007–2007 "Сохранение соответствия продукции"

Определение процесса

Цель процесса

Организовывать доставку и распространение.

Обеспечение своевременной доставки клиенту заказа надлежащей комплектности в соответствии с договорными условиями с минимальными затратами, обеспечение потребностей потребителей издания.

Процедуры процесса

• Формировать графики доставки издания • Организовывать доставку издания

• Организовывать передачу отчетной документации.

Входы процесса

Выходы процесса

Информация о заказах клиента, данные об отпуске издания, ожидания клиентов.

Удовлетворение потребителя, обязательства перед клиентами, информация о несоответствие доставок, документация для отчетности.

Требования к входам

Требования к выходам

Точные данные о заказах клиентов.

Утверждение отчетной документации (заверенные обоими сторонами акт выполненных работ, счет-фактура).

Поставщики процесса

Потребители процесса

Директор, начальник отдела распространения.

Курьеры, менеджеры по рекламе.

Основные ресурсы:


Компетентный персонал, складское помещение, финансы.


Контролируемые параметры процесса

Методы измерения процесса

Сроки выполнения доставки, четкий график поставок.

Регистрационные.

Показатели результативности процесса

Отсутствие задержек доставки по сравнению с графиком;

Показатели результативности регистрируются в Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода.


В данной главе были разработаны бизнес – процессы системы менеджмента качества.

Ко всем бизнес- процессам были разработаны требуемые стандартом карты процесса.

Глоссарий - набор соответствующих определений, ключевых слов, которые характеризуют данный бизнес-процесс.

Для всех диаграмм разработан общий глоссарий (см. приложение 2).

Признаки окончания декомпозиции.

Декомпозиция работ прекращается тогда, когда работы нижнего уровня удовлетворяют следующим условиям:

1.                            Работы ясны и понятны менеджеру и участникам проекта (являются элементарными),

2.                            Понятен конечный результат каждого процесса и общей работы и способы его достижения,

3.                            Временные характеристики и ответственность за выполнение работ однозначно определены.


3. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия


3.1 Анализ процессов предприятия


В этом разделе попробуем рассмотреть ряд ключевых моментов, на которых было сосредоточено внимание при разработке бизнес-процессов.

·                      Полнота и гармоничность бизнес-процессов верхних уровней. Важность этого критерия равноценна важности собственно бизнеса.

·                      Концентрация усилий на выполнение стратегических целей. Бизнес-процессы, не имеющие влияния на ключевые показатели, разрабатываются в последнюю очередь, либо не разрабатываются вообще. Каждый процесс, каждую операцию, в идеале, нужно оптимизировать, регламентировать и пересматривать хотя бы раз в год или по мере изменения внешних условий.

·                      Cтепень детализации должна соответствовать нашим потребностям. Одна из причин, по которой нельзя допускать чрезмерной детализации, изложена выше – неоправданное увеличение объема работ. Другая напоминает старую притчу о сорокавосьминожке – если слишком подробно расписать для работника простые естественные действия, то выполнение их может стать неэффективным. Основной критерий в данном случае прост – если достигнуто четкое разделение обязанностей между сотрудниками и заданы основные принципы выполнения операций, то дальнейшая детализация не обязательна.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.