Рефераты. Разработка бизнес-процессов системы менеджмента качества на предприятии ООО "Студия РБС"

Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству.

Предприятие является частной собственностью. В качестве учредителей компании выступает единственный собственник Директор.

Филиалов и представительств Общество не имеет. Дочерних и зависимых обществ нет.

Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива.

За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход.

Общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе предметом деятельности общества являются:

- издательская деятельность,

- полиграфическая деятельность,

- рекламная деятельность.

Специфика хозяйственной деятельности компании заключается в том, что вся производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задача поиска заказчиков возложена на отделы рекламы. Вся производимая продукция реализуется заказчику, потребителю полностью, таким образом компания практически не имеет остатков нереализованной продукции на складе.

Принципы работы ООО "Студия "РБС":

- прямая работа с рекламодателями, без участия агентств по рекламе;

- индивидуальный подход к каждому заказчику, менеджер сопровождает клиента на всех этапах работы: от формирования заказа до его получения, учитывая все его пожелания;

- выгодные цены;

- гибкая система скидок в зависимости от объема, льготы постоянным клиентам;

- информационная поддержка;

Партнеры ООО "Студия "РБС" ориентированы на обычного платежеспособного потребителя.

Среди основных партнеров:

- Банки, кредитные организации, агентства недвижимости

- Специализированные магазины: одежды; бытовой техники; мебели; все для строительства, ремонта, отделки квартиры, дома, дачи.

- Медицинские учреждения.

- Вузы, учебные заведения.

Возможности развития на фирме новых видов деятельности.

Рассматривается возможность расширения полиграфических услуг, приобретения собственного полиграфического оборудования, что во многом улучшит состояние фирмы, выход на новую продукцию.

Организационная структура предприятия.

Организационная структура ООО "Студия "РБС" представлена на рис. 2.1.

Согласно организационной структуры предприятия построена линейно – функциональная структура управления предприятием.(рис.2.2.).

Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации.

Достоинства структуры управления ООО "Студия "РБС":

–          освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

–          построение связей "руководитель – подчиненный" по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки структуры:

–          каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

–          отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;

–          чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали.



Рис. 2.2. Линейно – функциональная структура управления предприятием

2.2 Анализ эффективности системы качества


В процессе проведения диагностического аудита комплексно анализируется эффективность производственной деятельности предприятия, выявляются слабые места, объем и причины оказания услуг с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.

Типичное распределение затрат, которое может возникнуть при проведении такого анализа выглядит следующим образом (табл. 2.1, рис. 2.3).


Таблица 2.1 Структура затрат на обеспечение качества оказываемых услуг

Показатель

2004

2005

2006

2007

Общий объем оказанных услуг, руб.

138 127

115 350

97 094

133 340

Общий объем оказанных услуг с несоответствиями, руб.

6 170

7 160

7 160

1 177

Общий объем рекламаций и возвратов

7060

7950

5390

1 284

Объем общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества, руб.

27 454

18 148

19 826

26 884

в том числе





внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями

7 141

5 606

7 307

9 814

внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями

16 064

9 659

9 078

12 317

затраты на контроль

2 561

1 100

2 111

2 523

затраты на предотвращение

1 687

1 783

1 329

2 231


Рис. 2.3. Структура затрат на обеспечение достигнутого уровня качества по категориям


Как следует из приведенной схемы, затраты на услуги с несоответствиями (внутренние и внешние) могут достигать 80%. Причем, в этот комплекс затрат входит не только стоимость самой несоответствующих услуг, а также излишнее производственное время, перераспределение работы, несвоевременное заполнение рекламных площадей или не заполнение совсем и др. Тем не менее, руководство предприятия, несмотря на большие объемы у оказываемых услуг несоответствующего качества не выделяют вышеперечисленные дополнительные затраты и не учитывают их, списывая на различные статьи расходов, в результате чего происходит необоснованное удорожание процессов, которое выпадает из-под контроля и становится рабочей нормой.

В качестве общей тенденции было выявлено, что предприятие не ведет систематизированной работы по повышению и стабилизации качества оказываемых услуг, предпринимаемые предупреждающие действия, в том числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический и относительный характер. Информация об оказываемых услугах с несоответствующим качеством в большинстве случаев должным образом не учитывалась и не анализировалась, что вело к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества.

Также были выявлены закономерности распределения затрат на услуги с несоответствиями по причинам их возникновения (табл. 2.2).


Таблица 2.2 Распределение затрат по причинам возникновения несоответствий

Причины возникновения несоответствий

Доля в общем объеме затрат на услуги с несоответствиями

Слабый уровень планирования маршрутов, переговоров, несвоевременное обслуживание заказов, несвоевременная доставка продукции и отчетных документов

38%

Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала

22%

Недостаточное техническое оснащение помещений, оборудования

12%

Недоброкачественные или неконтролируемые сырье, материалы и пр.

10%

Прочие

6%


Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на услуги несоответствующего качества. Поэтому в данном случае является необходимостью разработка и внедрения СМК.


2.3 План разработки СМК


Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов.

Поэтому предлагается внедрить и сертифицировать систему качества в ООО "Студия "РБС" по стандартам серии ISO 9000. Как положительный момент следует отметить тот факт, что само наличие международного сертификата системы менеджмента качества может иметь решающее значение при привлечении инвестиций, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки предприятию и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний. Работа с предприятием, имеющим международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованной за счет 2-х ключевых факторов:

–          внутренней структурированности и упорядоченности деятельности предприятия, большей прозрачности системы управления;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.