Рефераты. Разработка бизнес-процессов системы менеджмента качества на предприятии ООО "Студия РБС"

Список используемых источников


1.                   ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Издательство стандартов, 2001.

2.                   ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требование. - М.: Издательство стандартов, 2001.

3.                   ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - М.: Издательство стандартов, 2001.

4.                   ИСО 19011:2002. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

5.                   ГОСТ Р 40.003-2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 43 с.

6.                   ГОСТ Р 50779.71-99. Статистические методы. Процедура выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. План выборочного контроля последовательных партий на основе приёмочного уровня качества AQL. Издательство стандартов. – М.: 2000.

7.                   Р50.1.028 - 2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования IDEF0. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.-50 с.

8.                   ТК РБ 4.2-Р-05-2001. Методика и порядок работ по определению, классификации и идентификации процессов и построению карт процессов. Методические рекомендации. НТК по стандартизации "Управление качеством" Госстандарта РБ. 2001.

9.                   Закон Российской федерации "Об основах технического регулирования", 2003г.

10.              Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов/ О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, Ю.В. Зорин, А.И. Гуров: под ред. О.П. Глудкина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600 с.: ил.

11.              Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 425 с.

12.              Григорович В.Г.Информационные методы в управлении качеством. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2001-200 с.

13.              Давид Марка, Клемент Марк Гоуэн. Методология структурного анализа и проектирования: Пер. с англ. – М: 1993. - 240 с.

14.              С.Джордж А.Ваймерскирх TQM Всеобщее управление качеством.- СПб.: Издательство "Виктория-плюс" 2002,с.253

15.              Пономарёв и др. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества.М.: РИА "Стандарты и качество", 2005-206 с.

16.              Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. – М.: Экономика, 1990. – 272 с.

17.              "Менеджмент систем качества", Учебное пособие/ М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов, В.Г. Фирстов, Г.М. Шишков. М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.

18.              Окрепилов В.В. Управление качеством. СПб университет экономики и финансов, 1998. - с. 690.

19.              Ивлев В., Попова Т. Методология Функционально-Стоимостного Анализа ABC (ФСА). Компания "ВИП-Анатех".

20.              Курьян А.Г., Серенков П.С., к.т.н. Использование IDEF0 для описания и классификации процессов в рамках системы качества МС ИСО серии 9000 версии 2000 года. – Минск.: 2001.

21.              Лапидус В.А Всеобщее управление качеством в российских предприятиях. М.: Новости, 2000.-430 с.

22.              Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000-2000. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 127 с.: ил. – (Серия "Теория и практика менеджмента").

23.              Новицкий Н.И., Олексюк В.Н., Кривенков А.В., Пуровская Е.Э. "Управление качеством продукции" уч. пос., 2-е изд., испр. и доп., - М "ООО Новое знание", 2002. - 361 с.

24.              Репин В.В., Елиферов В.А.Процессный подход к управлению . Моделирование бизнес- процессов. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2004-405 с.

25.              Соболева И.А. Обеспечение качеством. Учебное пособие. –Новосибирск, НГТУ, 2002-62 с.19.

26.              Соболева И.А. Средства и методы управления качеством. Учебное пособие. –Новосибирск, НГТУ, 2005-68 с.

27.              Спицнадель В. Н. Системы качества.- С-Пб: Бизнес , 2000.

28.              Статистические методы повышения качества. Пер. с англ. / Под ред. Х. Кумэ. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 270 с.

29.              Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ. – М. Экономика, 1986 .- С. 137 – 163.

30.              Методика и порядок работ по определению, классификации и идентификации процессов. Описание процессов на базе методологии IDEF0. Методические рекомендации http://www.belgiss.org.by/

31.              Курьян А.Г., Серенков П.С., к.т.н., Реализация процессного подхода в рамках систем менеджемента качества на основе методологии функционального моделирования IDEF0, www.orientsoft.by

32.              Система IDEF0/EMTool 1.1. Руководство пользователя. ЗАО Ориентсофт. Минск, РБ, 1997. www.orientsoft.by

33.              Р50.1.028-2001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт России, 2000.


Приложение 1


Утверждаю

Владелец процесса

_____________________________

ООО "Студия "РБС"

_____________________________

"___" ________________ 200__ г.


Карта процесса

Код процесса

п. ИСО 2001

Наименование процесса

Определение процесса

Цель процесса

Входы процесса

Выходы процесса

Требования к входам

Требования к выходам

Поставщики процесса

Потребители процесса

Основные ресурсы


Контролируемы параметры процесса

Методы измерения процесса

Показатели результативности процесса

Показатели эффективности процесса


Руководитель процесса _______________________________________


Приложение 2


Глоссарий


Бюджеты - 1) Сбалансированная смета доходов и расходов в денежном выражении. 2) Финансовый план производственной деятельности на предстоящий период. 3) Оценочные результаты скоординированного плана менеджмента или стратегии бизнеса на будущий хозяйственный период.

"Бриф" на разработку оригинал-макета клиента – описание пожеланий, определенных предпочтений и вкусов клиента, необходимых при изготовлении оригинал – макета.

Внутренняя бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, предназначенная для внутренних пользователей.

Внутренняя бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, предоставляемая для внешних пользователей.

Выпуск издания – продукт производства предприятия, реализовывая который предприятие намеревается получить прибыль и выполнить свою миссию.

Годовые планы - Годовой план организационного развития - Планы по разработке и совершенствованию издания - Плановые показатели деятельности по обеспечению работоспособности технического оборудования - Плановые показатели финансово-экономической деятельности.

Граница себестоимости - верхняя граница себестоимости нового продукта.

Данные о тематических разделах – определение тематики нового выхода издания.

Данные о качестве и рекомендации по улучшению – данные о существующих выпусках и рекомендации по необходимым изменениям и доработкам издания.

Данные об отпуске издания – данные о тираже издания и обязательствах перед рекламодателями.

Денежный поток к контрагентам (обязательства перед подрядчиками) - средства, выплачиваемые предприятием по договорным и иным обязательствам: - поставщикам, - подрядчикам.

Денежный поток от рекламодателей - средства, выплачиваемые по договорным и иным обязательствам рекламодателями.

Договор с клиентом - соглашение с клиентом об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей.

Документация по новым концепциям - исчерпывающее описание новых концепций, составляемое для дальнейшей корректировки издания.

Заявка по корректировке изменений – документы по корректировке изменений согласно сведениям о новых концепциях издания.

Информация о внешнем окружении - информация о среде, в которой функционирует предприятие во всех необходимых разрезах: - законодательный, - социальный, - экономический, - состояния рынка, - конкурентное окружение, - рынок рекламодателей, - рынок подрядчиков. Источники информации: - печатные издания, - официальные отчеты, - иные достоверные источники.

Информация о внутренней среде организации - аналитические отчеты о состоянии и протекании внутренних процессов предприятия по всем требуемым критериям.

Информация о заказах клиента- информация о клиенте, согласно договорным отношениям.

Маркетинговая стратегия - стратегические цели и способы достижения маркетинговых целей; стратегия успешного сбыта продукции, стратегия фирмы в отношении рынка.

Методики анализа и аудита - набор общепринятых и оригинальных методик для анализа и аудита предприятия и его окружающей среды.

Отчеты о внешней среде - аналитические отчеты о состоянии внешней среды в необходимых разрезах: - законодательный, - науко-технологичный, - социальный, - экономический, - состояния рынка, - конкурентное окружение, - рынок поставщиков, - рынок подрядчиков.

Обязательства клиентов – Обязательства клиентов перед предприятием за размещенный заказ.

Обязательства перед поставщиками и подрядчиками - обязательства перед поставщиками и подрядчиками, возникшие в результате потребления ресурсов поставщиков и пользования услугами подрядчиков.

Обязательства перед рекламодателями (клиентами) – обязательства возникшие в результате договорных соглашений с рекламодателями (предоставление экземпляров, актов выполненных работ, счет – фактур согласно договору).

Обязательства по оплате труда - согласованные обязательства по оплате труда между сотрудником компании и компанией.

Ожидания рекламодателей, потребителей - выгодное сотрудничество, - гарантийные обязательства, - качественная продукция,- т.д.

Ожидания собственников - Заданная величина ЧДП, - Имиджевая составляющая, - Надежность бизнеса.

Отчетность перед клиентами - документы, подтверждающие проведение финансовых операций.

Оценка клиентов - анализ потребителя по критериям: - Платежеспособность - Объём закупок - другие.

Первичная финансовая отчетность - документы, подтверждающие проведение финансовых операций.

План мероприятий по совершенствованию деятельности - план мероприятий по комплексному совершенствованию работы предприятия на основе утвержденных рекомендаций.

План мероприятий по привлечению клиентов - план мероприятий по комплексному информированию клиентов на основе утвержденных рекомендаций.

Платежный календарь - инструмент оперативного финансового планирования, разрабатываемый с целью своевременного погашения неотложных финансовых обязательств предприятия и обеспечения постоянной его платёжеспособности в текущем периоде. (Сбалансированный платежный календарь компании- Доходная часть - Расходная часть).

Потребность в привлечении клиентов - необходимость заполнения рекламных площадей с целью получения прибыли.

Поступления от клиентов - финансовые поступления от клиентов в качестве оплаты за купленную продукцию.

Привлечение рекламодателей – проинформированные клиенты, готовые к рассмотрению условий размещения рекламы в изданиях и заключению договоров.

Привлеченные рекламодателей( клиенты ) - клиенты, принявшие условия размещения рекламы в издании и заключившие договор.

Прогноз расходов - отчёт, в котором отражаются все расходования денежных средств в процессе ожидаемых операций (сделок) за определенный период. Прогноз позволяет предвидеть дефицит или излишки средств ещё до их возникновения и дает, таким образом, достаточное время для корректировки предпринимаемых действий.

Проект - совокупность документов для создания какого-либо продукта, процесса.

Разработки на утверждение - набор концептуальных разработок продуктов, подлежащих утверждению.

Регламентирующие документы по выпуску - документы в которых описаны правила выполнения технологических и организационных операций по выпуску издания.

Сведения о предыдущих выпусках – данные об уже выпущенных изданиях, согласно которым формируются и подготавливаются новые выпуски.

Сведения о новых концепциях - концептуальные разработки новых продуктов с обоснованием необходимости разработки и указанием планируемой отдачи.

Сводный план поставок - сводный план поставок издания, документации, содержащий: - номенклатуру, - объем, - сроки.

Статусы клиентов - положение клиента во внутренней классификации клиентов компании.

Текущая задолженность клиента - значения текущей задолженности клиентов компании за доставленную продукцию или оказанный транспортные, сервисные и иные услуги.

Текущая кредиторская задолженность - текущее значение задолженности компании другим предприятиям и кредиторам.

Технологическая документация - комплект документов, содержащих сведения о технической характеристике предприятия его структурных подразделениях, технической подготовке и техническом обслуживании производства.

Технические требования подрядчиков – основные требование подрядчиков по верстке издания и подготовке его к печати.

Удовлетворение потребности рекламодателей – предоставление экземпляров, всей необходимой документации по договорным отношениям с рекламодателем.

Удовлетворение потребности потребителей – выход с изданием на потенциального потребителя.

Утверждение оригинал – макета клиентом – согласование макета с клиентом и подписание документов об утверждении.

Учет пожеланий рекламодателей и потребителей - аналитические отчеты о потребностях клиентов по

Финансовый план - план привлечения заемных средств или размещения свободных денежных ресурсов.

ЧДП - чистый денежный поток - остатки платежных средств на счетах компании.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.