Рефераты. Разработка антикризисной программы на предприятии

Рассмотрения дела о банкротстве регулируется Законом, Хозяйственным процессуальным кодексом Украины. Особенности рассмотрения дела о банкротстве банков регулируются Законом Украины "О банках и банковской деятельности".

Согласно Закону относительно должника применяются такие судебные процедуры банкротства:

¾              распоряжение имуществом должника;

¾              мировое соглашение;

¾              санация (восстановление платежеспособности) должника;

¾              ликвидация банкрота.

Дела о банкротстве подведомственные хозяйственным судам и рассматриваются ими по местонахождению должника согласно п.1 ст.6 Закона.

В хозяйственном праве Украины выделяют следующие этапы рассмотрения дела о банкротстве:

¾              возбуждение дела о банкротстве;

¾              подготовительное заседание хозяйственного суда;

¾              выявление кредиторов и инвесторов;

¾              предыдущее заседание хозяйственного суда;

¾              проведение сборов кредиторов и образование комитета кредиторов;

¾              итоговое заседание хозяйственного суда;

¾              вынесение постановления о санации;

¾              признание должника банкротом и открытие ликвидационной процедуры;

¾              прекращение рассмотрения дела о банкротстве

На стадии возбуждения дела арбитражный суд рассматривает заявление на предмет того, подлежит ли оно принятию, а дело - нарушению. Судья хозяйственного суда принимает заявление о возбуждении дела о банкротстве, если оно представлено с соблюдением установленных требований.

Судья, приняв заявление о возбуждении дела о банкротстве, не позднее чем на пятый день со дня его поступления выносит и направляет сторонам и государственному органу по вопросам банкротства постановление о возбуждении дела о банкротстве. В постановлении, кроме прочего, должно быть указано о введении процедуры распоряжения имуществом должника и назначение распорядителя имущества. Если же последнего назначить невозможно, он назначается на подготовительном заседании арбитражного суда.

Подготовительное заседание хозяйственного суда необходимое для:

¾              оценки представленных документов;

¾              заслушивание объяснения сторон;

¾              рассмотрения обоснованности возражений должника;

¾              назначение распорядителя имущества, если при принятии заявления о возбуждении дела о банкротстве назначить его было невозможно.

Выявление кредиторов осуществляется путем представления ими в месячный срок со дня опубликования объявления о возбуждении дела о банкротстве к хозяйственному суду письменных заявлений о денежных требованиях к должнику и документам, которые их подтверждают.

Инвесторы (физическое и юридическое лица, которые изъявят желание принять участие в процедуре санации должника) подают распорядителю имущества заявление об участии в санации должника.

Предыдущее заседание хозяйственного суда проводится не позднее трех месяцев после проведения подготовительного заседания суда. В предыдущем заседании хозяйственный суд рассматривает реестр требований кредиторов, требования кредиторов, относительно которых были возражение должника и которые не были включены распорядителем имущества в реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит постановление, в котором отмечается размер признанных судорог требований кредиторов, которые включаются распорядителем имущества в реестр требований кредиторов, и назначается дата проведения сборов кредиторов.

На протяжении десяти дней после вынесения постановления по результатам предыдущего заседания суда распорядитель имущества сообщает кредиторам согласно реестру требований кредиторов о месте и времени проведения сборов кредиторов и организует их проведение.

К компетенции сборов кредиторов принадлежит принятие решения об:

¾              выборы членов комитета кредиторов;

¾              определение количественного состава комитета кредиторов, определение его полномочий, досрочное прекращение полномочий комитета кредиторов или отдельных его членов;

¾              другие вопросы, предусмотренные Законом.

Суд по ходатайству комитета кредиторов имеет право вынести постановление о проведении санации должника и назначении управляющего санацией. Санация вводится на срок не больше двенадцати месяцев, который может быть продлен еще до шести месяцев или сокращен.

На протяжении трех месяцев со дня вынесения постановления о санации должника управляющий санацией обязан подать комитету кредиторов для одобрения план санации должника. План санации должен предусматривать срок восстановления платежеспособности должника. Платежеспособность считается восстановленной при отсутствии признаков банкротства [37].

В ряде случаев суд принимает постановление о признании должника банкротом и открывает ликвидационную процедуру. Срок ликвидационной процедуры не может превышать двенадцати месяцев, тем не менее этот срок может быть продлен судом на шесть месяцев.

Со дня принятия судом постановления об объявлении должника банкротом и открытие ликвидационной процедуры предприятие юридическое переходит в новый правовой статус - статус банкрота. Этот правовой статус предусматривает ряд особых юридических положений:

¾              предпринимательская деятельность банкрота завершается окончанием технологического цикла по изготовлению продукции в случае возможности ее продажи;

¾              срок выполнения всех денежных обязательств банкрота и обязательств относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) считается таким, что настал;

¾              прекращается начисление неустойки (штрафа, пени), процентов и других экономических санкций по всем видам задолженности банкрота;

¾              сведения о финансовом положении банкрота перестают быть конфиденциальными или представлять коммерческую тайну;

¾              заключение соглашений, связанных с отчуждением имущества банкрота или передачей его имущества третьим лицам, допускается в порядке, предусмотренном Законом;

¾              отменяется арест, наложенный на имущество должника, признанного банкротом, или другие ограничения относительно распоряжения имуществом такого должника. Наложение новых арестов или других ограничений относительно распоряжения имуществом банкрота не допускается;

¾              требования по обязательствами должника, признанного банкротом, которые возникли во время проведения процедур банкротства, могут предъявляться только в пределах ликвидационной процедуры;

¾              выполнение обязательств должника, признанного банкротом, осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Законом.

Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве. Под мировым соглашением в деле о банкротстве понимается договоренность между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки, а также прощение (списание) кредиторами долгов должника, которая оформляется соглашением сторон.

Мировое соглашение может быть разорвано по решению арбитражного суда.

Арбитражный суд прекращает рассмотрения дела о банкротстве, если:

¾              должник не включен в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины или в Реестр субъектов предпринимательской деятельности;

¾              представлено заявление о признании банкротом ликвидированного или реорганизованного (кроме реорганизации в форме преобразования) юридического лица;

¾              в рассмотрении суда есть дело о банкротстве того же должника;

¾              утвержден отчет управляющего санацией должника в порядке, предусмотренном Законом;

¾              утверждено мировое соглашение;

¾              утвержден отчет ликвидатора;

¾              должник выполнил все обязательства перед кредиторами;

¾              кредиторы не выдвинули требований к должнику после возбуждения рассмотрения дела о банкротстве по заявлению должника.

Существующие правовые основы и организационный механизм внедрения дела о банкротстве, ликвидационной и реорганизационной процедур является весомым фактором, который должен учитываться при разработке и внедрении мероприятий по выводу предприятия из состояния кризиса.

По результатам проведенного анализа можно выделить основные положения нормативного регулирования банкротства:

¾              государственное регулирование банкротства осуществляется Государственным департаментом по вопросам банкротства, органами местного самоуправления или центральными органами исполнительной власти, другими государственными органами;

¾              внесудебными процедурами, которые могут вестись с целью предотвращения банкротства, являются: финансовая помощь и восстановления платежеспособности должника;

¾              судебными процедурами банкротства, которые применяются к должнику, являются распоряжения имуществом должника, мировое соглашение, санация и ликвидация должника.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.