Рефераты. Разработка антикризисной программы на предприятии

Быстрый рост новых отраслей не может длиться вечно. Когда темпы роста снижаются, переход в стадию зрелости обычно приводит к важным изменениям в конкурентной среде отрасли.

Конкуренция часто оказывает большое влияние на затраты и уровень обслуживания. Поскольку все производители начинают предлагать товар с теми характеристиками, которым предоставляют преимущество покупатели, выбор последних будет зависеть больше от того, какой продавец предложит товар по оптимальному для покупателя соотношению цены и уровня обслуживания.

Снижение темпов роста отрасли означает замедление развития производственных мощностей. Каждая фирма должна отслеживать планы конкурентов по увеличению производственных мощностей и регулировать свои собственные объемы выпуска продукции, чтобы не допустить перепроизводства по отрасли в целом. В условиях медленного роста отрасли ошибка в определении того, насколько следует увеличить производственные мощности на протяжении короткого отрезка времени, может отрицательно повлиять на прибыли компании в будущем.

Возрастающие национальные фирмы начинают поиск возможностей сбыта на заграничных рынках. Лидерства добиваются те фирмы, которые овладевают наибольшие частицы на международном рынке и имеют сильные позиции среди конкурентов на большинстве из мировых географических рынков.

Фирмы, которые работают неэффективно, и фирмы со слабыми конкурентными стратегиями способны выжить в отраслях, которые быстро развивается, в условиях роста объемов продаж. Но конкуренция, которая усиливается, обнаруживает слабость позиций фирм в конкурентной борьбе. По мере того, как развивается стадия зрелости, и происходят изменения в условиях конкуренции в отрасли, фирмы могут направить стратегические усилия на укрепление своих позиций среди конкурентов.

Огромное разнообразие моделей товаров, их характеристик и возможностей положительно влияет на конкурентоспособность товаров на стадии, когда еще увеличиваются запросы потребителей. Но такое разнообразие может стать слишком дорогим, когда усиливается ценовая конкуренция и снижается максимальный уровень прибыли. Снятие из производства неконкурентоспособной продукции сокращает затраты и разрешает концентрировать усилие на тех товарах, которые дают максимальный уровень прибыли, по которым фирма имеет конкурентные преимущества.

Иногда можно дешево приобрести компании-конкуренты, которые потерпели крах. Приобретение по удобным ценам фирм может оказывать содействие уменьшению затрат, если оно также обеспечивает возможности увеличения эффективности производства. Кроме того, к компании переходит клиентура приобретенного конкурента. Более всего удобными приобретениями являются те, которые существенным образом усиливают конкурентные позиции покупателя.

Но много фирм действуют в отрасли, где спрос возрастает медленнее, чем в среднем по промышленности, а иногда даже наблюдается его падение. В данной ситуации наиболее очевидной является стратегия "сбора урожая", что обеспечивает получение максимального объема имеющихся средств за короткий период времени, продажа фирмы или прекращение ее деятельности. Однако, мы считает, что падение спроса недостаточно, чтобы сделать отрасль непривлекательной. Продажа фирмы может быть целесообразная, а может быть и нецелесообразной; прекращение деятельности - это чрезвычайная мера.

Компании, которые конкурируют в отраслях, которые находятся на стадии медленного роста или спада, должны направить свои усилия на формулирование целей, которые отвечают возможностям рынка. Показатели, которые характеризуют движение денежной наличности и рентабельность инвестиций, более приемлемы, чем абсолютные показатели роста, хотя увеличение объема продаж и доли рынка необходимо учитывать. Сильные компании способны увеличить объем продажа за счет слабых конкурентов, а выход последних из рынка или их слияние с другими фирмами разрешат тем, что остались, захватить большую долю рынка.

Фирмы могут достичь сокращения уровня затрат на счет:

‒                   планирования внутренних процессов;

‒                   консолидации неиспользованных производственных мощностей;

‒                   использования большого количества сбытовых каналов для достижения объема продажа необходимого для снижения уровня затрат;

‒                   отказа от мелких и дорогих сбытовых точек;

‒                   выделение из цепочки ценностей прибыльных видов деятельности.

Проблема повышения уровня конкурентоспособности отечественной продукции в условиях дальнейшего развития экономики связана, прежде всего, с разработкой системы управления конкурентоспособностью. Формирование конкурентных отношений оказывает содействие созданию развитого, цивилизованного рынка, который включает сферу производства и товарообмена. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ - ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе.

В современных условиях хозяйствования можно выделить основные направления повышения антикризисного менеджмента предприятия:

‒                   устранение дискриминационных положений в законодательстве;

‒                   расширение трансграничного регулирования банкротства;

‒                   разработка эффективной стратегии развития предприятия.


3.3 Усовершенствование законодательного регулирования банкротства


На Украине создан правовой механизм, который разрешает согласовывать интересы должника и его кредиторов, содействуя развития отечественной экономики. Основным законом, который регулирует правоотношение в сфере банкротства является Закон Украины от 30.06.99 г. № 784- XVІ "О восстановлении платежеспособности должника или признание его банкротом". Для согласования правовых проблем во время проведения процедуры банкротства также используют другие законодательные и нормативные акты.

Согласно содержанию Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признание его банкротом" банкротство – это фактическая ликвидация предприятия с целью удовлетворения законных требований кредиторов. Именно кредитор занимает центральное место в правовой системе восстановления платежеспособности и банкротства предприятий. От его заинтересованности и действий зависит судьба должника. Тем не менее, кредиторы, как правило, реализуют свои законные интересы так, что восстановление платежеспособности заканчивается ликвидацией предприятия. Поэтому правовой механизм возобновления платежеспособности требует дальнейшего усовершенствования относительно аспектов гармонизации интересов заинтересованных лиц.

Закон содержит положение, которые могут быть расценены как дискриминационные. Согласно отдельным его положениям не все предпринимательские организации могут признаваться банкротами, чем подрывается один из фундаментальных принципов в сфере конкуренции - принцип равенства всех участников экономических отношений. Закон о банкротстве исключает казенные предприятия из круга субъектов законодательства о банкротстве.

Также нужно обратить внимание на то, что, кроме того, что этими положениями Закон фактически усиливает права кредиторов, он тем самым создает условия для защиты затратных и убыточных предприятий. Предприниматели здесь имеют все основания говорить о том, что правила конкуренции в стране или не работают, или являются несправедливыми.

Нельзя не оставить без внимания и то, что Закон о банкротстве предоставляет право местным органам самоуправления принимать решение о том, что процедуры банкротства относительно коммунальных предприятий не могут быть затронуты. Это положение находится в прямом конфликте с Конституцией Украины - местные органы власти на территории отдельных административных единиц или относительно своей собственности запрещают применять законодательство Украины.

Важной частью современных законов о банкротстве многих стран мира становятся положения о трансграничных банкротствах. Закон о банкротстве 1999 г. Содержит только одну статью общего характера, который касается участия в делах о банкротстве иностранных субъектов права. И вдобавок эта статья не содержит правил решения проблем задолженности предпринимателей, бизнес которых осуществляется в более чем одной стране. Внедрение соответствующих положений в реальные экономические отношения даст возможность уверить иностранных инвесторов в эффективности процедур банкротства и о существовании равных условий ведения бизнеса в Украине.

Посильную помощь должнику также могут предоставлять органы власти. Содержание данной помощи состоит в финансировании погашения обязательств перед кредиторами. Таким образом, должник, опираясь на государство, пробует прекратить развитие явления неплатежеспособности. Тем не менее погашение обязательств является не единым направлением использования предоставленного средства. Более эффективным будет направить их на устранение причин кризиса и создание условий для успешной хозяйственной деятельности. Своевременная реализация оздоровительных мероприятий разрешает избегнуть судебного разбирательства в деле о банкротстве и своевременном удовлетворении требований кредиторов.

В случае, если досудебная санация не принесла надлежащих результатов, которое привело к ухудшению кризиса на предприятии, кредиторы или должник могут сами возбудить дело о банкротстве. Украинское законодательство предусматривает четыре варианта судебных процедур относительно проведения дела о банкротстве предприятия, в частности распоряжение имуществом должника; мировое соглашение; санацию должника; ликвидацию банкрота.

Так процедура распоряжения имуществом должника должна оказывать содействие решению конфликта интересов между неплатежеспособным предприятием и его контрагентами, а также между, собственно, кредиторами, поскольку не считаясь с использование принципа очередности удовлетворения требований, каждый из них ведет борьбу за ту часть имущества, которая ему принадлежит по правую.

Мировое соглашение - это один из конструктивных способов устранения хозяйственного конфликта между должником и кредиторами. Тем не менее, на Украине, использование мирового соглашения на практике является крайне ограниченным - известны лишь единичные случаи ее составления. Поэтому нужно больше внимания уделять внедрению мирового соглашения в систему оздоровления предприятий.

Если хозяйственный суд принимает решение о проведении санации, то лицо управляющего санацией предлагают кредиторы. Через фигуру назначенного управляющего они контролируют имущество, финансовое состояние и деятельность предприятия. Однако, так кредиторы определенной мерой узурпируют власть над хозяйственным субъектом. Поэтому нужно законодательно усовершенствовать правовые аспекты санации так, чтобы владельцы и трудовой коллектив предприятия-должника имели реальные рычаги влияния на управляющего, в частности ввести принцип коллегиального проведения оздоровления предприятий и ответственности за его результаты. Одному человеку не по силам качественно осуществлять управление субъектом хозяйствования. Поэтому для предотвращения ошибок и предоставлению процессу большей объективности нужно увеличить количество управляющих санацией. Желательно, чтобы интересы каждой из сторон - должника, кредиторов, а также общества представлял отдельный управляющий санацией, т.е. общее их количество должно составлять три лица.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.