Рефераты. Повышение эффективности управления персоналом современной организации (на примере "УСЗН Верхнеу...

Деятельность работников, занятых комплектованием и учетом кадров, регламентируется должностными инструкциями разработанными в соответствии с «Квалификационным справочником должностей служащих» и утвержденными руководителем предприятия или структурного подразделения. При больших объемах работ за работником закрепляются определенные виды работ (прием на работу, увольнение с работы оформление пенсий и т.д.). Основной и главной проблемой управления персоналом в государственной организации – загруженность, разобщенность с отделами или подразделениями, удаленность службы по управлению персоналом от руководства.



Глава 2.

Анализ системы управления персоналом в Управлении социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района

 

2.1. Общая характеристика Управления социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района и анализ основных показателей деятельности


В Верхнеуральске система социальной защиты города представлена единым управлением труда и социальной защиты, взаимодействующими с ним службой социальной помощи на дому и пенсионной службой.

Управление социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района является отраслевым органом местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района, входящим в единую областную систему социальной защиты населения, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.

«Управление социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района» находится по адресу:

457670 г. Верхнеуральск, Челябинской обл., ул. Советская, 17

Руководитель УСЗН – Трофимова Ольга Сергеевна

Заместитель руководителя УСЗН – Мухутдинов Равиль Салихович

Документ, на основании которого действует руководитель – Положение об основных направлениях детельности УСЗН Верхнеуральского муниципального района и МУ КЦСОН

Расчетный счет и наименование организации, в которой открыт счет – 402048102000000000316в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области

г. Челябинск

Лицевой счет в УФК – 02607290010

Лицевой счет в Управлении муниципального казначейства – 03612000140 в Управлении финансов Верхнеуральского муниципального района

ИНН – 7429011186

БИК – 047501001

КПП – 742901001

ОКПО – 03177377

ОКОНХ – 97610

ОКВЭД – 75.11.31

ОПОН – 1027401562924

Телефоны УСЗН –8 (35143) 2-23-77 руководитель

 8 (35143) 2-25-37 зам. руководителя

Направление работы УСЗН - оказание комплексной социальной помощи слабозащищенным категориям населения: одиноким престарелым гражданам, федеральным и областным льготникам, малоимущим и многодетным семьям, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

«…Одна из особенностей управления социальной защиты населения Верхнеуральского района - открытость. Единственное управление в области, которое регулярно выпускает свой информационный вестник. Новости о пособиях и льготах, рассказы об интересных людях, репортажи о буднях социальных работников давно с нетерпением ждут в селах района и в городе.

Так устроена жизнь, что социальным работникам постоянно приходится самим осваивать новые правила, информировать об этом земляков. Сотрудники управления под руководством опытного руководителя Ольги Трофимовой в своей деятельности стремятся к компетентности и четкому знанию законов, не забывая при этом о нуждах конкретных людей. Благодаря их усилиям жители района могут рассчитывать на самые разные формы социальной помощи»[[3]]. Управление социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района создано и действует в соответствии с:

ü                Гражданским кодексом РФ,

ü                Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом №5-Фз «О ветеранах», Федеральным Законом 131 «О местном самоуправлении»,

ü                Федеральным Законом № 178 «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г (в редакции ФЗ №122 от 22.08.2004г),

ü                Федеральным Законом №181-ФЗ от 24.11.1995г. «о социальной защите инвалидов в РФ»,

ü                Постановлением Правительства РФ от 11.09.98г. №1096 «Об утверждении программы государственных гарантий граждан оказания гражданам РФ социальной помощи».

В своей работе каждый отдел данной организации использует свои Федеральные Законы и Постановления правительства, которые им подходят по профилю и направленности в работе. Например, в отделе детских пособий и социальной поддержки семьи используют как основной Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», все его дополнения, изменение, в том числе последнее №233 от 25.10.2007г., который вступил в силу с 01.01.2008г.

Отдел субсидий использует в своей работе основополагающим Постановление Правительства РФ №761 от 14.12.2005г. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», различные рекомендации по приему, обработке и предоставлению гражданам субсидий на ЖКУ.

Отдел льгот и отдел по социальной поддержке используют:

ü                Федеральные законы «О ветеранах»,

ü                «О донорстве крови и ее компонентов» № 5142-1от 09.06 1993 г, «Изменения в ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» № 122-ФЗ от 22.08.2004г,

ü                закон Челябинской области № 103 от 22.02.2007г «О мерах социальной поддержки педагогических работников»,

ü                Постановление Правительства Челябинской области №14 от 15.02.07г. «О социальной поддержке педагогических работников и сельских специалистов» и т.д.

Этапы формирования УСЗН можно отследить по уставной документации

В условиях введения в действие 131 ФЗ «О местном самоуправлении» государственные полномочия по социальной защите населения переданы муниципальным образованиям. Это позволило сохранить структуру органов социальной защиты, использовать созданный в предыдущие годы персонифицированный банк данных на граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Управление социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету. Расчетный и иные счета в банках, круглую печать с полным наименованием, бланки со своим наименованием. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование шло за счет субвенций областного бюджета, размер их определен исходя из единого подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, тем самым исключено неравенство финансовых возможностей разных муниципальных образований. Источниками формирования имущества УСЗН, в том числе финансовых средств, являются:

- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению по смете;

- бюджетные ассигнования и другие поступления;

- средства, поступающие в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан в РФ»;

- внебюджетные средства;

- амортизационные отчисления;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;

- иные источники, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Имущество, отраженное в балансе, закреплено за УСЗН на праве оперативного управления распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом. Государственное имущество, закрепленное за УСЗН, не подлежит изъятию, передачи другим организациям и использованию в целях, противоречащих задачам и интересам учреждения.

В Верхнеуральском районе реализуется весь комплекс мер социальной поддержки населения.

Приоритетами социальной защиты населения в долгосрочном аспекте выступают:

1.                 Обеспечение комплексного характера социальной защиты;

2.                 Совершенствование механизма проставления социальных трансфертных выплат;

3.                 Осуществление программ на федеральном уровне применительно к социально-экономическим условиям области;

4.                 Увеличение адресности социальных выплат;

5.                 Соблюдение прав граждан.

В течение 2007 года проводилась работа по формированию и корректировке федеральных и областных реестров граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, сформированные согласно Федеральному закону РФ от 22.08.2004 № 122. Количество граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и не получивших ее по состоянию на 01.01.2008, составило 1824 человек, поэтому сейчас ведется работа по их привлечению к общему составу учтенных категорий. Выезды на территории, рекламные буклеты, беседы это далеко не весь перечень проведенных мероприятий. Численность постепенно растет, а с ней растет степень охвата социальной помощью граждан.

Какие именно категории и как именно были выделены меры социальной поддержки в 2007г. Управлением социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района указывается в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные категории граждан, получающие меры социальной поддержки (данные за 2007г.)


Категория

Численность

Выделенные пособия

(тыс. руб)

Федеральные льготники

3421

9747600

Областные льготники

4670

12652300

Сельские специалисты

754

11800000

Почетные доноры

64

345600

Ветеран труда Челяб. обл.

1639

4235800

Ветераны ВОВ, (средства выделенные на ремонт)

40

320900

Жилищные субсидии

9857

60200000

Детские пособия

3773

13456800

Единовременное пособие по рождению

393

3668100

Областное пособие на рождение ребенка

332

9788700

Единовременная помощь к школе

785

3140000

Материальная помощь малообеспеченным семьям

183

67000

Выданы канц.товары к школе из районного бюджета

350

53000

Выдан статус «Многодетная семья»

60

льготы на ЖКУ

Помощь в оформлении социальных стипендий

200

-

Находится под опекой

217

5624000

Приемные семьи

7 ( 13 детей)

3656094

Детские дома

2 (67детей)

8553000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.