Конечно, вряд ли
можно найти идеального кандидата. Поэтому требования к должности должны быть
реалистичными и допускать определенную степень гибкости.
Чтобы проявить
возможность совершенствования системы управления персоналом проводится интервью[[1]]
или собеседование, которое проходит еще при приеме кандидатов в разных формах
от стрессового (жесткого) до контактного (доверительного разговора). При таких
собеседованиях, как правило, выявляются как характерные принимаемому человеку
психологические, так и его профессиональные качества, что в дальнейшем помогает
при мотивировании данного сотрудника.
Наличие
сформированной корпоративной культуры существенно ускоряет профессиональную
адаптацию новых и молодых сотрудников, способствует их эффективному включению в
производственную и социальную деятельность компании. Создание, поддержка и
внутренняя реклама корпоративной культуры направлены на вдохновение сотрудников
на высокую эффективность работы в компании, повышение их приверженности,
лояльности и преданности. Корпоративная культура (кодекс) компании определяет
ведущие ценности и значимые цели, которые сотрудники должны разделять и
учитывать в своей работе.
В корпоративном кодексе,
как правило, сформулированы:
·
ведущая
миссия и видение компании, ее девиз и слоган;
·
философские,
социальные и социально-экономические ценности организации;
·
цели,
которые декларирует компания;
·
корпоративные
мероприятия, традиции и ритуалы;
·
особенности
делового взаимодействия между руководителями и подчиненными, между сотрудниками
внутри подразделений, а так же с клиентами компании;