Рефераты. Повышение эффективности управления персоналом современной организации (на примере "УСЗН Верхнеу...

Система управления персоналом представляет собой комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, а также различных видов, форм, методов и соответствующего механизма управления, направленных на обеспечение постоянного роста эффективности производства, производительности труда и качества работы. Она состоит из нескольких подсистем, выполняющих соответствующие функции: подсистема подбора и расстановки кадров; подсистема профотбора, повышение квалификации и роста профессионального мастерства; подсистема качества труда и методов его оценки; подсистема мотивации трудовой деятельности.

Все они связаны единой целью предприятия – повышением производительности труда на основе максимально возможной реализации потенциальных способностей работников. Все подсистемы направлены на то, чтобы эти способности в условиях предприятия полностью раскрылись.


Планирование

Важным инструментом управления является кадровое планирование, обеспечивающее целенаправленное развитие коллектива в соответствии с ресурсными возможностями и целями предприятия. Кадровое планирование представляет собой часть всей системы планирования, поэтому оно должно тесным образом увязываться с другими его видами (планирование производства, сбыта, финансов, инвестиций и др.). Через кадровое планирование оказывается воздействие на такие стороны кадровой работы, как:

·                   потребность в персонале;

·                   работа по найму и заполнению вакантных рабочих мест, подготовку кадров;

·                   высвобождение излишней рабочей силы;

·                   затраты на рабочую силу и др.

Методы отбора персонала

Общий контроль над политикой в сфере управления персоналом и окончательную ответственность за ее успех несет высшее руководство. На методы и эффективность поиска и отбора кадров влияет политика руководства в отношении персонала, обучения и развития работников и понимание значения поддержания хорошего морального климата в организации.

Процедуры поиска и отбора кадров должны рассматриваться в контексте работы всей организации.

Основными предпосылками, определяющими эффективность работы по подбору и отбору кадров, являются:

§                   постановка четких целей организации;

§                   разработка эффективной организационной структуры управления, позволяющей обеспечить достижение этих целей;

§                   наличие кадрового планирования, являющегося связующим звеном между целями организации и организационной структурой управления. Кадровое планирование – это фундамент политики в отношении персонала, обеспечивающий систематический подход к подбору и отбору кадров.

§                   Обычно при отборе кандидатов используют не один метод, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.

Комплексная система отбора может включать в себя методы, приведенные в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Методы комплексной системы отбора персонала


Качества ЛИЧНОСТИ

Методы отбора ПЕРСОНАЛА

Стандартная форма «Сведения о кандидате»

Интервью

Тестирование

Проверка рекомендаций

Медицинское обследование

Интеллект

ü                    

ü                    

ü                    

ü                    


Образование

ü                    

ü                    


ü                    


Профессиональный опыт

ü                    

ü                    


ü                    


Состояние здоровья


ü                    

ü                    

ü                    

ü                    

Личностные характеристики


ü                    

ü                    

ü                    


Мотивация, отношение к работе


ü                    

ü                    

ü                    


Коммуникативные качества


ü                    

ü                    

ü                    


Наличие противопоказаний к работе


ü                    

ü                    

ü                    

ü                    

Моральные качества (честность, трудовая этика, ответственность и т.д.)


ü                    


ü                    



Конечно, вряд ли можно найти идеального кандидата. Поэтому требования к должности должны быть реалистичными и допускать определенную степень гибкости.

Чтобы проявить возможность совершенствования системы управления персоналом проводится интервью[[1]] или собеседование, которое проходит еще при приеме кандидатов в разных формах от стрессового (жесткого) до контактного (доверительного разговора). При таких собеседованиях, как правило, выявляются как характерные принимаемому человеку психологические, так и его профессиональные качества, что в дальнейшем помогает при мотивировании данного сотрудника.

Наличие сформированной корпоративной культуры существенно ускоряет профессиональную адаптацию новых и молодых сотрудников, способствует их эффективному включению в производственную и социальную деятельность компании. Создание, поддержка и внутренняя реклама корпоративной культуры направлены на вдохновение сотрудников на высокую эффективность работы в компании, повышение их приверженности, лояльности и преданности. Корпоративная культура (кодекс) компании определяет ведущие ценности и значимые цели, которые сотрудники должны разделять и учитывать в своей работе.

 В корпоративном кодексе, как правило, сформулированы:

·                   ведущая миссия и видение компании, ее девиз и слоган;

·                   философские, социальные и социально-экономические ценности организации;

·                   цели, которые декларирует компания;

·                   корпоративные мероприятия, традиции и ритуалы;

·                   особенности делового взаимодействия между руководителями и подчиненными, между сотрудниками внутри подразделений, а так же с клиентами компании;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.