Рефераты. Планирование производства нового оборудования на примере ООО "Харьковского завода подъемно-транспортного оборудования"

Помимо этих планов в разбивке по месяцам первого года, планы должны содержать прогнозные данные на конец второго и третьего года. При прогнозировании эксплуатационных расходов на второй и третий год рекомендуется начать с тех статей, расходы по которым, по всей вероятности, не будут меняться. Расходы по таким статьям, как амортизационные отчисления, коммунальные услуги, аренда и т. д. нетрудно подсчитать исходя из объема продаж на второй и третий год.

План денежных поступлений и выплат, как и план доходов и расходов, строится на определенных предположениях, которые представляются реалистическими на момент составления прогноза, но со временем могут и не подтвердится. В этом случае в планы необходимо внести соответствующие коррективы. Все предложения и допущения должны быть четко сформулированы в тексте бизнес-плана, чтобы потенциальный инвестор смог понять, как была получена та или иная цифра. Если для какого-то месяца окажется, что выплаты превышают поступления, предприниматель должен заранее позаботится и взять на этот период деньги в долг. Если в другом месяце поступления превысят выплаты, то лишние деньги можно отдать в краткосрочную ссуду или положить на банковский счет до того времени, когда выплаты вновь будут превышать поступления.

Прогноз потока реальных денег (наличности) строится на основании плана денежных поступлений и выплат. Он составляется на три года, с месячной разбивкой данных по первому году. Разные счета оплачиваются в разные сроки, поэтому определение потребностей в денежной наличности является важным моментом, особенно для первого года. Доходы могут различаться из месяца в месяц, да и деньги, вырученные от продаж, поступают на банковский счет фирмы не мгновенно, поэтому даже если продукция расходится хорошо, может возникнуть необходимость в краткосрочных займах для покрытия постоянных затрат, например, для выплаты заработной платы или за коммунальные услуги. Именно прогноз потока наличности и выявляет эти условия.

В балансовом плане отражаются активы и пассивы фирмы, средства, вложенные в развитие производства самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенная прибыль. К составлению балансового плана на конец первого года приступают, когда составлены план доходов и расходов и план денежных поступлений их выплат. Балансовый план представляет собой счет активов (денежные средства, оборудование, здания, сооружения, земля и др.) и пассивов (обязательства перед кредиторами), разность которых представляет собой собственный капитал предприятия, к которому относятся средства, вложенные партнерами, и прибыль, остающаяся после вычета налогов. После анализа финансового состояния фирмы, можно приступить к составлению последнего раздела бизнес-плана.


1.2 Типовые расчеты в бизнес-плане


Как уже отмечалось выше, раздел бизнес-плана "Финансы" или «Финансовый план» призван обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. Необходимо подготовить одновременно несколько документов:

–        прогноз объемов реализации;

–        баланс денежных поступлений и платежей;

–        сводный баланс активов и пассивов предприятия;

–        расчет достижения безубыточности.

Прогноз объемов реализации призван дать представление о той части рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией. Обычно принято составлять такой прогноз на 3 года вперед, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго – поквартально, а для третьего – в виде общей суммы продаж за 12 месяцев. Логика здесь проста: предполагается, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели, имеется предварительная договоренность с ними о будущих продажах. Начиная же со второго года, конечно, приходится заниматься прогнозными прикидками. В этом нет ничего страшного – никто не ждет сразу наличия портфеля заказов на несколько лет вперед, Но важно, чтобы оценки были реалистичны и правдоподобны. В конце концов именно под эти цифры реализации будут покупаться оборудование, тратиться средства на рекламу, производиться наём новых работников, вкладываться финансовые ресурсы.

Баланс денежных поступлении и платежей – это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект в разбивке по времени. Главная его задача – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность (т. е. постоянное наличие на банковском счете денежных сумм, достаточных для осуществления оплаты по обязательствам) предприятия при реализации данного проекта. Отсюда следует крайне важная информация для определения общей стоимости проекта. Действительно, если сбыт продукции будет связан с длительным «омертвлением» средств в расчетах с покупателями, т. е. в дебиторской задолженности, то для поддержки ликвидности первое время придется делать регулярные дополнительные «впрыскивания» денежных средств. Надо сказать, что проблема с ликвидностью – серьезнейшая причина коммерческих неудач предпринимателей в рыночной экономике.

Таблица доходов и затрат в будущих периодах – это документ с довольно простой структурой. Его задача – показать, как будет формироваться и изменяться прибыль (для первого года – помесячно, для второго – поквартально, для третьего – в расчете на год). Эту часть бизнес-плана можно оформить как сведения о предполагаемой прибыльности коммерческой деятельности.

Сводный баланс активов и пассивов предприятия рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Считается, что этот документ менее важен, чем баланс денежных расходов и поступлений, тем не менее обойтись без него в бизнес-плане нельзя: его обычно очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

Сами по себе финансовые документы не дают ясного представления о финансовом положении фирмы, для его определения проводится анализ финансовых показателей деятельности фирмы.

Он позволяет выявить критические точки в деятельности предприятия, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение. Выделяют следующие четыре типа наиболее значимых финансовых показателей (коэффициентов).

1. Показатели ликвидности (краткосрочной платежеспособности):

а) коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.):


;                                               (1.1)


Рекомендуемое значение Ка.л. ≥ 0,2;

б) коэффициент покрытия баланса (Кп.б.):

;                                                (1.2)


Рекомендуемое значение Кп. б. ≥ 2.

2. Показатели финансовой независимости и устойчивости:

а) коэффициент финансовой устойчивости (Куст.):


;                    (1.3)


Рекомендуемое значение Куст. ≥ 1,5.

3. Показатели деловой активности:

б) продолжительность оборачиваемости в днях запасов (Доб.с.), дебиторской задолженности (Дд.з.) и кредиторской задолженности (Дк.з.), которые рассчитываются по следующим формулам:


                                                                                (1.4)


где  среднегодовая стоимость оборотных средств;

выручка от реализации продукции.


                                                                               (1.5)


где размер среднегодовой дебиторской задолженности;


Дк.з.=                                                                              (1.6)

где  – среднегодовой размер кредиторской задолженности;

Фондоотдача основных средств (Фо):


                                                                                          (1.7)


где  – среднегодовая стоимость основных фондов.

4. Показатели доходности (прибыльности):

а) рентабельность продаж (Rn):


                                                                          (1.8)


где П – чистая прибыль;

б) рентабельность продукции (Rпр):


,                                                                    (1.9)


где S – полная себестоимость продукции;

в) рентабельность авансированного капитала (Rа.к):


,                                                                (1.10)


где АК – авансированный (вложенный) капитал.

Срок окупаемости проекта (Т) рассчитывают по формуле:

                                              (1.11)


Если планируется осуществление проекта за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который предоставляется кредит.

И, наконец, в этом разделе бизнес-плана целесообразно привести расчет условий достижения безубыточности проекта. Для этого воспользуйтесь такой формулой:


К = УПЗ/(Ц – УППЗ)                                                                     (1.12)


где К – количество произведенных товаров (обслуженных клиентов), при котором будет достигнута безубыточность операций, шт. (ед.);

УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, необходимых для организации коммерческой деятельности, грн., в нее включаются:

а) вся сумма полученных ранее и запрашиваемых настоящей заявкой кредитов, а также выплаты процентов по ним в расчете на год;

б) сумма накладных расходов в целом по предприятию (фирме);

в) сумма амортизационных отчислений по основному оборудованию;

Ц – цена за единицу товара (услугу), грн.;

УППЗ – сумма условно-переменных затрат, необходимых для изготовления единицы товара (оказания одной услуги), грн. В состав условно-переменных затрат включаются:

а) затраты на материалы, сырье, комплектующие изделия;

б) затраты на электро- и теплоэнергию, используемые в производственных процессах;

в) затраты на оплату труда основного производственного персонала.

При расчете объема производства, обеспечивающего безубыточность, необходимо:

–        исходить из тех же объемов реализации, которые были указаны ранее в соответствующем разделе бизнес-плана;

–        выполнять расчет для нескольких (не менее трех) уровней возможной цены реализации, чтобы дать банку возможность оценить влияние рыночных условий на прибыльность заемщика.

Если предполагается выпускать несколько видов товаров (оказывать несколько видов услуг), то объем производства (П), обеспечивающего безубыточность, рассчитывают по формуле:


П = УПЗ/[(Ц1 – УППЗ1)К1 + (Ц2 – УППЗ2)К2 +…+ (Цn + УППЗn)Кn](1.13)


где Ц, УППЗ – цена и условно-переменные затраты для каждого вида товаров, выпускаемых предприятием;

К1 К2,... Кn – доля выручки от реализации 1-го, 2-го,..., n-го вида товара в общей выручке от реализации всех производимых в течение года предприятием товаров, долей ед.;

n – общее количество изготавливаемых предприятием видов товаров.


1.3 Правовые основы планирования деятельности предприятия


Планирование является важнейшей функцией управления, связанной с предвидением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Планирование как функция менеджмента между тем имеет и определенное нормативно-правовое значение, поскольку является совокупностью установленных и утвержденных по определенной процедуре норм и правил, которых следует придерживаться для реализации поставленной цели. Вместе с тем планирование как вид управленческой деятельности, связанный c формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей, а следовательно с нормативно-правовым закреплением данного процесса. В этом смысле под правовым обеспечением планирования необходимо понимать совокупность нормативно-правовых актов, устанавливающих общие для всех субъектов хозяйствования на территории государства правила составления планов (например, это могут быть ведомственные подзаконные акты: инструкции, распоряжения)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.