Рефераты. Планирование производства нового оборудования на примере ООО "Харьковского завода подъемно-транспортного оборудования"

После подсчета коэффициента конкордации необходимо проверить его на статистическую значимость с помощью критерия Пирсона (критерия χ2):


,                                       (3.4)

c2кр = ХИ2ОБР(0,05;п - 1)     ,                                                       (3.5)


В примере формула (3.4) имеет вид:



Если расчетное значение критерия Пирсона больше критического, значит, коэффициент конкордации – статистически значимый.

Процесс вычисления коэффициента конкордации представлен в
табл. 3.13.

К = 0,78, означает, что мнение экспертов согласовано. Расчетное значение коэффициента Пирсона превышает критическое, что свидетельствует о том, что в данном случае коэффициент конкордации статистически значим.

На основе всего выше изложенного можно продолжать дальнейший анализ данных, полученных при проведении экспертизы. Для того чтобы определить, какой же риск, по мнению экспертов, наиболее опасный, а каким риском можно временно пренебречь, можно воспользоваться методом групповой экспертной оценки. Данный метод заключается в том, что несколько экспертных оценок (в нашем случае – 10) каждого фактора (риска) сводятся к получению единой групповой экспертной оценки.

Проанализируем результат, полученный в процессе решения поставленной задачи с помощью метода групповой экспертной оценки, а именно полученный вектор чисел:



По мнению экспертов, риск, которому нам следует уделить больше внимания и который несет в себе большую опасность для ООО «ХЗ ПТО» - это рост цен на сырье и материалы. Увеличение цен на сырье и материалы приведет к росту себестоимости продукции и существенно сократит прибыль предприятия. Чтобы минимизировать данный риск, нужно иметь налаженные отношения с большим количеством поставщиков, т. е. иметь альтернативу: при повышении цен на сырье у одного поставщика будет возможность купить аналогичную продукцию у другого поставщика, только по более сдержанной цене. На втором месте, по мнению экспертов, стоит риск уменьшения спроса и риск появления аналогичного продукта. Для того чтобы минимизировать первый риск, необходимо всячески стимулировать спрос на продукцию путем гибкой ценовой политики, обеспечение высокого качества реализованной продукции, обеспечение высокого уровня сервиса и так далее. Что касается второго риска, то предприятие не может его минимизировать, так как, не исключено, что в будущему будет открыто аналогичное производство и другие фирмы смогут потеснить позиции ООО «ХЗ ПТО» на рынке. Однако, важнейшее для ООО «ХЗ ПТО» – появление конкуренции и стремление завоевать клиентов, а также обеспечить себя постоянной клиентурой.

Таблица 3.13

Процесс исчисления коэффициента конкордации

Ранги

Sj

dj

d2j

Ti

Kkon

c2p

c2kp

1

2

2,5

2

1

1

3

1,5

1,5

2

3

19,5

-30,5

930,25

60

0,781

62,312

15,507

2

2

2,5

2

2

2

1,5

1,5

3

2

1,5

20

-30

900

18


3

8

5,5

6,5

6,5

7,5

5,5

9

7

4,5

4,5

64,5

14,5

210,25

12

4

5,5

7,5

6,5

6,5

5,5

8

8

7

8

6

68,5

18,5

342,25

18

5

5,5

7,5

8,5

8,5

9

8

6,5

4

6

8,5

72

22

484

12

6

5,5

4

4

3,5

4

4

4,5

7

4,5

4,5

45,5

-4,5

20,25

12

7

2

1

2

3,5

3

1,5

3

1,5

2

1,5

21

-29

841

18

8

9

9

8,5

8,5

7,5

5,5

6,5

5

8

8,5

76

26

676

6

9

5,5

5,5

5

5

5,5

8

4,5

9

8

7

63

13

169

18












50


4573

174


Другие риски, по мнению экспертов, не являются особенно опасными для предприятия. Риск зависимости от поставщика мало реальный. Что касается налогового риска, то можно минимизировать его, перейдя на уплату единого налога. Но следует учесть, что такие риски, как снижение цен конкурентов и увеличение производства у конкурентов, на данном этапе не опасны для ООО «ХЗ ПТО» потому, что в настоящее время нет сильных конкурентов на рынке. Однако значимость этих рисков возрастет с появлением на рынке первого конкурента. Тогда появится объективная необходимость просмотра значимости данных рисков.


3.3 Финансово-экономические расчеты в бизнес-плане


Прежде всего, необходимо представить технико-экономическую характеристику предприятия ООО «ХЗ ПТО», на котором внедряется бизнес-план (табл. 3.14.)


Таблица 3.14

Основная технико-экономическая характеристика ООО «ХЗ ПТО» на 2009 год

Показатели

Ед. изм.

2008 г.

2009 год прогноз (нарастающим итогом)

 

I кв.

II кв

III kb.

IV кв

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Основные фонды, всего

тыс. грн.

40318,2

40970,2

41638,2

42135

42574,5

 

Площадь сооружений и строений

кв. м

89577,4

89577,4

89577,4

89577,4

89577,4

 

в том числе:







 

сдано в аренду

кв. м

0

0

0

0

0

 

Оборудование: стоимость

тыс. грн.

13012,3

13222,7

13433,1

13643

13853,9

 

износ

%

67,8

68

68

68

68

 

Общие затраты на производство

тыс. грн.

90146,2

18435,9

48666

71502

93000

 

в том числе:







 

материальные затраты

тыс. грн.

60162,3

12500

32562,5

48625

62500

 

из них энергоносители

тыс. грн.

3514,6

878,2

1811

2740,4

3764,2

 

затраты на оплату труда

тыс. грн.

12362,4

2447,4

6639,5

9432,2

12575,2

 

соц. отчисления

тыс. грн.

4668,5

924,2

2507,3

3561,9

4748,8

 

амортизация

тыс. грн.

2698,6

534,2

1449,3

2058,9

2745

 

материальные затраты

тыс. грн.

60162,3

12500

32562,5

48625

62500

 

другие затраты

тыс. грн

10254,4

2030,1

5507,4

7824

10431

Затраты на 1 грн. товарной продукции

грн.

1,036

1,097

1,046

1,019

1,027

Объем производства продукции в текущих ценах

тыс. грн.

87012,9

16805,9

46526,8

70101,3

90500

Объем производства продукции в сравнительных ценах

тыс грн

72203

14372

38431

58737

75800

Темпы роста объема производства продукции к предыдущем году

%

149,5

101,6

101,8

101,7

105

Объем выпуска продуто общественного потребления

тыс грн

0

0

0

0

0

Освоение новых видов продукции

тыс грн

13000

2605,4

9028,6

12023

14000

Привлечено инвестиций – кредиты банка

тыс. грн

2700

3000

4150

4562

5185

Среднемесячная заработная плата

грн.

554,8

571,8

620

658

690

Выручка от реализации продукции без НДС

тыс грн.

101927

19132

52951

79780

103000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.