Рефераты. Особенности стиля управления руководителя в современных условиях

0,5

ЭтФ, 3 курс

21

м

8

Карпов Александр

Оператор, монтажер, дизайнер

2

2

Фт, 4 курс

20

м

9

Малахов Илья

Оператор

0,5

0,5

ЭУ, 2 курс

18

м

10

Давыдов Дмитрий

Оператор, монтажер

1,5

1,5

Фт, 5 курс

20

м


Анализ выборки показывает, что она является однородной по возрасту (от 19 до 21), по полу (2 из 10 – девушки), по образованию (неполное высшее у 9 из 10).

2.2 Методика самоопределения стиля руководства

«Управленческая матрица» («решетка менеджмента»)


Для того, чтобы составить более точный портрет стиля управления руководителя СТВ «ТВиСТ», нами была использована методика «решетка менеджмента» в интерпретации Н.Н. Обозова.

Методика по графическому определению в пространстве управлен­ческих стилей руководства была разработана американскими психологами Р. Блейком и Д. Мутоном в 60-е годы. В так называемой «ре­шетке менеджмента» пространство управленческих стилей руковод­ства создается двумя измерениями. Первое измерение – ориентация на производство (производственные задания). Второе измерение – ориен­тация на персонал, на заботу о людях.

Управление в новых условиях рыночной экономики предполагает совершенствование управленческих навыков руководителя (менеджера). Каков образ идеального менеджера в Вашем представлении? Каков Ваш стиль управления? Попробуйте проанализировать этот стиль с помощью «решетки менеджмента», которая описывает характерные типы управленческого поведения. С помощью этой «решетки» можете проанализировать и стили управления хорошо знакомых Вам руководителей.

Инструкция. В тест-опроснике представлены 18 суждений, касающихся разных аспектов поведения руководителя. Исходя из Ваших  собственных предпочтений, выскажите мнение о том, как поступили бы Вы в каждой из описываемых ситуаций. На каждое из суждений следует отобрать одну из предложенных пяти альтернатив: «Всегда», «Часто», «Иногда», «Редко», «Никогда». Отметьте выбранные Вами от­веты-альтернативы на каждое из 18 высказываний в бланке регистрации ответов знаком «плюс» (+).


Тест-опросник

1*. Я действую как представитель этого коллектива.

2.   Я предоставляю членам коллектива полную свободу в выполне­нии работы.

3*. Я поощряю применение единообразных (унифицированных) способов работы.

4.   Я разрешаю подчиненным решать задачи по их усмотрению.

5.  Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в рабо­те.

6.     Я предоставляю подчиненным возможность делать работу так, как они считают наиболее целесообразным.

7.     Я поддерживаю высокий темп работы.

8.     Я стараюсь направить помыслы людей на выполнение учебно-производственных заданий.

9*. Я разрешаю возникающие в коллективе конфликты.

10*. Я неохотно предоставляю подчиненным свободу действий.

11*. Я решаю сам, что и как должно быть сделано.

12.  Я уделяю основное внимание показателям учебно-производст­венной деятельности.

13.  Я распределяю поручения подчиненным, исходя из производст­венной необходимости.

14.     Я способствую разным изменениям в своей организации.
15*. Я тщательно планирую работу своего коллектива.

16*. Я не объясняю подчиненным свои действия и решения.

17*. Я стремлюсь убедить подчиненных, что мои действия и наме­рения – для их же пользы.

18. Я предоставляю подчиненным возможность (за пределами рас­писания занятий) устанавливать свой режим работы.


Анализ и интерпретация тестирования

Порядок заполнения бланка регистрации ответов:

1. В суждениях, отмеченных звездочками, там, где выбраны альтернативы «Редко» и «Никогда», проставить единицы.

2. В суждениях, которые звездочками не отмечены, там, где выбраны альтернативы «Всегда» и «Часто», также проставить единицы.

3. Ответы-альтернативы, отмеченные единицами, в суждениях 2, 4, 5, 6, 8, 10*, 14, 16*, 18 обвести кружками. Суммировать единицы в кружках и полученный результат записать в позицию П (персонал).

4. Суммировать остальные единицы в бланке ответов и результат записать в позицию З (Производство, производственные задания).

5. Нанести координаты по позициям «П» и «3» на «решетку менеджмента» (рис. 2.2).

 Бланк регистрации ответов

Порядковые номера суждений

Выбранные ответы альтернативы


Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1*


+




2


+1




3*



+



4



+



5

+1





6


+1




7


+1




8



+



9*

+





10*




+1


11*




+1


12



+



13

+1





14

+1





15*



+



16*




+1


17*


+




18

+1






П=7

З=3  

На «решетке менеджмента» координаты 1.1 соответствуют поведению руководителя, обращающего минимальное внимание на результаты производства и человека.

Координаты 9.1 – это очень жесткий курс администратора, соответствующий авторитарному стилю управления. Его кредо: производственный результат – все, человек – лишь исполнитель. При таком курсе управленческого администрирования возникают ответные реакции подчиненных, старающихся уйти из-под постоянного давления со стороны руководителя, найти для этого любой предлог. В свою очередь это ведет к тотальному контролю со стороны администратора. Большую часть его времени начинают поглощать функции контроля и надзора. Харак­терная черта таких руководителей – ориентация на безоговорочную ис­полнительность, подавление инициативы, поиск виновников и т.п.

Руководитель с координатами 1.9 («мягкий») в основу своей деятель­ности ставит человеческие отношения. Такой руководитель очень удобен для подчиненных, поскольку создает почти семейную атмосферу в кол­лективе. Старается оберегать свой коллектив от возникающих разногла­сий. Перспективные работники под таким руководством могут стать малоинициативными и даже потерять интерес к творчеству.

Стиль управления, отмеченный координатами 9.9, состоит в умении гак построить работу, чтобы сотрудники видели в ней возможности са­мореализации и подтверждения собственной значимости. Создаются условия работы, позволяющие наилучшим образом использовать по­тенциальные возможности сотрудников коллектива.

Координаты 5.5 соответствуют стилю управления руководителей, которые «стараются занять позицию «золотой середины» между мето­дами управления «жестких» и «мягких» управленцев. Они во всем ста­раются достичь компромисса. У них ярко выражено стремление рабо­тать надежно, получать стабильный средний результат. Но, как правило, именно это желание спокойно работать не дает им возможность использовать целиком имеющиеся в их распоряжении ресурсы. «Решетка менеджмента» позволяет оценить результаты такого управления: половина возможного при половинной же заинтересованности в труде [4, c.22]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.