Рефераты. Особенности стиля управления руководителя в современных условиях

Авторитарный стиль управления



0-7



8-13





14-20

Минимальная: проявляется в слабом желании быть лиде­ром, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенно­сти, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчи­няться.

Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллек­тив силой приказа и предупреждением, целеустремлен­ность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения замести­телей.

Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские каче­ства и стремление к единоличной власти, непреклон­ность и решительность в суждениях, энергичность и же­сткость в требованиях, неумение учитывать инициативу
подчиненных и предоставлять им самостоятельность,
чрезмерную резкость в критике и предвзятость в оцен­ках, честолюбие и низкую совместимость с заместителя­
ми, злоупотребление наказаниями, пренебрежемте общественным мнением.

Либеральный стиль управления



0-7



8-13



Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределе­нии обязанностей, импульсивность в критике недостат­ков подчиненных, слабая требовательность и ответст­венность.


Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетре­бовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам.


14-20


Высокая: полное безразличие к интересам коллектива нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустране­ние от управления, повышенная внушаемость и слабо­волие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкрет­ных планов, попустительство, заигрывание, панибратст­во.

Демократический стиль управления



0-7



8-13


14-20

Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчи­ненным, сотрудничать и выслушивать советы помощни­ков, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах

Средняя: устойчивое стремление жить интересами кол­лектива, проявлять заботу о персонале, оказывать дове­рие заместителям и поощрять их инициативу, использо­вать убеждение и принуждение, прислушиваться к мне­ниям персонала.

Высокая: умение координировать и направлять деятель­ность коллектива, предоставлять самостоятельность наи­более способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказы­вать моральную поддержку, быть справедливым и так­тичным в споре, изучать индивидуальные качества лич­ности и социально-психологические процессы коллек­тива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу



Исходя из результатов теста и данных таблицы № 2.3 можно сделать вывод, что у руководителя Студенческого телевидения «ТВиСТ»  демократический стиль управления с элементами либерального и редкими вкраплениями авторитарного стилей управления. Демократический стиль имеет высокую степень выраженности – 17 баллов, в то время, когда либеральный и авторитарный – 6 и 3 баллов соответственно.

Как руководитель, Баранова Д.В.  умеет координировать  и направлять деятельность коллектива, развивает инициативу и новые методы работы. Она оказывает моральную поддержку сотрудникам, справедлива и тактична в профессиональных спорах, предупреждает конфликты  и создает доброжелательную атмосферу в коллективе.

В результате исследования установлено, что данный руководитель имеет  расположенность к демократическому стилю управления.

Поддерживает инициативу работников, способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно; контролируя результат, всегда замечает положительную сторону работы. Решая  служебные задачи вместе с работниками СТВ «ТВиСТ», старается создать хорошие отношения в коллективе и всегда обращается с подчиненными вежливо, умеет приказать так, что хочется выполнить при этом давление со стороны Барановой Д.В. абсолютно незаметно – всё это способствует поддержанию хорошего психологического климата в организации. Руководитель Студенческого телевидения старается решать всё вместе с подчиненными, но срочные вопросы решает сам. 

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Стиль руководства – это наиболее устойчивый, типичный для данного руководителя способ реализации управленческих функций, т.е. способ  взаимодействия с подчиненными и решения производственных задач. В контексте управления стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.

В работе были изучены различные подходы к определению стиля руководства, на основании которых производилось определение стиля руководства руководителя Студенческого телевидения УГТУ-УПИ «ТВиСТ» Барановой Дарьи Владимировны.

В результате исследования установлено, что данный руководитель имеет  расположенность к демократическому стилю управления.

Руководитель Студенческого телевидения старается решать всё вместе с подчиненными, но срочные вопросы решает сам. Решая  служебные задачи вместе с работниками СТВ «ТВиСТ», старается создать хорошие отношения в коллективе и всегда обращается с подчиненными вежливо, способна предотвратить назревающие конфликты, умеет приказать так, что хочется выполнить при этом давление со стороны Барановой Д.В. абсолютно незаметно – всё это способствует поддержанию хорошего психологического климата в организации. Старается ставить квалифицированных заместителей вместо себя, на которых можно возложить часть своих обязанностей; если чего-то не знает, то обращается за помощью к подчиненным, не боясь признать свое незнание в вопросах, например, технического характера; обычно прислушивается к  критике вышестоящего руководства и приучает к этому вновь прибывающих сотрудников (критика – это возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть собственные ошибки и исправить их, что в свою очередь повышает профессиональные навыки и качество выпускаемого продукта – новостей, фильмов). Ответственность распределяет между собой и подчиненными; регулярно говорит подчиненным о положении дел, о трудностях, которые надо преодолеть. Поддерживает инициативу работников, способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно; контролируя результат, всегда замечает положительную сторону работы. С таким руководителем подчиненным интересно работать, но такому руководителю достаточно сложно влиять на состояние дисциплины. Неспособность повлиять на дисциплину чаще всего отражается в несвоевременном выпуске видеопродукции. Но, несмотря на это, в большинстве случаев продукция выходит в срок, так как Баранова Д.В. смогла убедить работников СТВ «ТВиСТ» в том, что информация, которую они пытаются донести до зрителя, должна быть, прежде всего, актуальной. В критических, экстремальных ситуациях  в случае необходимости она берет на себя всю ответственность за быстрое принятие решений.

Если бы Баранова Дарья Владимировна взяла жесткий курс администратора, то, возможно, СТВ «ТВиСТ» в скором времени перестал бы существовать, поскольку материальный фактор мотиватором здесь являться не может – официально сотрудники не оформлены, и, следовательно, не получают плату за свой труд. А, как известно, не каждый студент способен задаром отдавать всё свое свободное время и силы на работу, которая не приносит ни материальной выгоды, ни возможности самовыражения.

Таким образом, можно сделать вывод, что выбранный стиль управления – наиболее подходящий в данной организации.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.                 Барташёв. Личность делового человека: социально-психологический аспект. – М.: Дело, 2003. – С. 384.

2.                 Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003. – С. 400. – («Gaudeamus»)

3.                 Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель... – М., 1996. - С. 169.

4.                 Обозов Н.Н. Психология менеджмента. - СПб., 1997. - С. 22.

5.                 Основы менеджмента : учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина,  С.А. Легостаева и др. – М.: КРОНУС, 2007. – С. 496.

6.                 О’Лири Элизабет. Лидерство: Что нужно знать руководителю.10-минутный тренинг для менеджера. Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. – С. 192.

7.                 Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности / науч.редактор А.А. Деркач. – М., 1996. – с. 399

8.                 Шейнов В.П. диагностика управленческих способностей / вопросы психологии, 1997, №2. – С. 134.

9.                 Григорьев Р. Руководитель и стиль управления.//коммерсант – Власть. 2002. №3. с. 23-25.

10.             Ксенчук Е. Успех бизнеса в ваших руках. // Эксперт. 2001. №2. с. 34 – 40.

11.            Столяренко Н. Умение руководить. // Эксперт – Урал. 2003. №6. с. 16 – 22.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.