Рефераты. Особенности стиля управления руководителя в современных условиях

Образовавшийся вакуум власти приводит к появлению конкурирующих группировок, которые борются за влияние на начальника с целью приобрести привилегии. Может появиться теневой лидер, фактически узурпирующий реальное руководство. На первый взгляд, либеральный стиль управления должен неминуемо привести к банкротству предприятия, так как он попирает все представления о функциях руководителя, но парадоксальным образом оказывается жизнеспособным. Распад коллектива и дезорганизация чаще всего сдерживаются теневым лидером и заинтересованностью сотрудников в вольготной жизни: чтобы не потерять начальника-попустителя, они выполняют необходимый минимум работы, благо имеется полная свобода в выборе средств [13].

Современная ситуация требует от руководителя применения на практике всего арсенала управленческой науки вкупе с сознательным использованием сильных сторон личности управленца. Такой индивидуально-ситуативный подход означает использование в каждом конкретном случае адекватного стиля управления — авторитарного, либерального или демократического. Чем богаче арсенал руководящих приемов и чем гибче руководитель перестраивается для достижения поставленной цели, тем больше оснований говорить о том, что он обладает хорошими навыками результативного управления [14].

Сегодня в мире бизнеса наблюдается тенденция преобразования стилей с целью создания организаций совершенно нового качества. Они получили название аутентивных, т.е. ориентированных на людей. Что дает фирме ориентация на людей? Фирма настраивается на инновации, а люди активно их продвигают. Их еще называют «лучшими компаниями для работы», т.е. работникам там комфортно. В качестве примера можно привести Microsoft, Goldman Sachs, Harley-Davidson и др.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

РУКОВОДИТЕЛЯ НАПРИМЕРЕ СТУДЕНЧЕСКОГО

ТЕЛЕВИДЕНИЯ УГТУ-УПИ «ТВИСТ»

2.1. Общая характеристика Студенческого телевидения  УГТУ-

УПИ «ТВиСТ»


Для более точной характеристики выбранной организации ниже представлены наиболее интересные выписки из положения СТВ «ТВиСТ».

1.1.          Студенческое телевидение – студия «ТВиСТ» (далее СТВ) является структурным подразделением Центра АВТП УГТУ-УПИ, который осуществляет общее руководство и текущий контроль над его деятельностью, обеспечивают необходимые условия для его работы.

2.1.          Целями деятельности СТВ являются:

· информационная поддержка важнейших событий и мероприятий студенческой жизни университета;

· предоставление студенчеству достоверной и необходимой информации, освещающей деятельность студенческих организаций УГТУ-УПИ;

· поиск творческой молодёжи для объёдинения в экспериментальную телевизионную студию и производства студенческих программ.

2.2.          СТВ ставит перед собой следующие задачи:

· производство еженедельных выпусков студенческих новостей;

· производство молодёжных программ развлекательного, воспитательного и обучающего характера;

· обучение сотрудников СТВ по специальности: репортёр, оператор, монтажёр;

· взаимодействие с заинтересованными организациями и службами университета, оказание информационной поддержки.

3.1.    СТВ вправе:

· свободно распространять информацию о своей деятельности;

· поддерживать прямые межвузовские контакты и связи;

5.1.    Общее руководство и контроль над деятельностью СТВ осуществляет Центр АВТП.

5.4.          Органами управления СТВ являются: Общее собрание СТВ, директор Центра АВТП и руководитель СТВ – директор студии «ТВиСТ».

5.5.          Общее собрание СТВ:

·       заслушивает отчет Руководителя СТВ о проделанной работе;

·       вносит предложения о деятельности СТВ.

5.6.          Общее собрание созывается не реже одного раза в месяц.

5.8.Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов от числа присутствующих (пятьдесят процентов присутствующих плюс один голос).

5.9.Руководитель СТВ:

· Назначается Директором Центра АВТП из числа работников  Центра АВТП;

· несет перед директором Центра АВТП ответственность за результаты всей творческой, финансовой и хозяйственной деятельности СТВ;

· представляет СТВ в учреждениях, организациях и во взаимоотношениях с третьими лицами;

· издает в соответствии с целями и задачами деятельности СТВ распоряжения, обязательные для исполнения членами СТВ;

· совместно с центром АВТП и Союзом студентов УГТУ-УПИ организует ежегодный межфакультетский конкурс видеоклипов «Новогодняя сказка» и  открытый межвузовский студенческий конкурс видео работ «TV Life», а также другие конкурсы видеоработ;

· Назначает руководителей конкурсов «Новогодняя сказка» и «TV Life» и других проектов, контролируя их деятельность и результат.

· Ведет учет и контроль за производительностью и качеством труда участников СТВ;

· Распределяет поощрения между членами СТВ;

· Несет полную ответственность за идеологическое содержание выходящего в эфир материала, произведенного членами СТВ;

· Осуществляет иные полномочия, предусмотренные целями и задачами деятельности СТВ;

· Собирает ежемесячное Общее собрание членов СТВ, на котором обсуждаются результаты работы подразделений и отдельных участников СТВ, разрабатываются планы на следующий месяц;

· Ежемесячно по результатам работы членов СТВ пишет отчет о деятельности и готовит список на поощрение в профсоюзную студенческую организацию УГТУ-УПИ (Союз студентов);

· Организует зачет по технике безопасности для коллектива студенческого телевидения инструктажа;

· Отвечает за кадровый состав СТВ, поддерживает благоприятный психологический климат в творческом коллективе.


2.3.         Диагностика стиля управления Барановой Д.В. как

руководителя Студенческого телевидения УГТУ-УПИ «ТВиСТ»


Для решения исследовательских задач была использована методика «Определение стиля управления персоналом».

Методика по определению стиля управления персоналом разработана В.П. Захаровым. Адаптированный вариант данной методики представлен по описанию авторов «Рабочей книги практического психолога» [7, 22].

Методика представляет собой опросник из 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководителей и коллективов. С помощью данной методики определяются экспертные оценки стилей управления руководителей. Результаты тестирования можно использовать при решении таких вопросов, как подбор и расстановка кадров, оптимизация социально-психологического климата и т.п.

Инструкция. Ниже представлены 16 групп утверждений, характеризующих качества руководителя. Каждая группа состоит из 3х утверждений, обозначенных буквами «А», «Б», «В». Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует Вашему представлению о Руководителе СТВ «ТВиСТ». Отметьте выбранное вами утверждение на опросном листе (в табличке), который находится в конце текста опросника.

Текст опросника

1.                 А. Вышестоящее начальство требует, чтобы обо всех делах докладывали только ему.

Б. Старается всё решать вместе с подчиненными, но лично решает самые срочные и оперативные вопросы.

В. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие работники.


2.                 А. всегда что-нибудь приказывает, распоряжается. Требует, но никогда не просит.

Б. приказывает так, что хочется выполнить.

В. Приказывать не умеет.


3.                 А. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

Б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

В. Он добивается от заместителей, помощников безотказного подчинения.

4.                 А. Его интересует только выполнение служебных обязанностей, а не отношение людей друг к другу.

Б. В службе не заинтересован, подходит к делу формально.

В. Решая служебные задачи, старается создать хорошие отношения между работниками в коллективе.


5.                 А. Наверное, она консервативна, так как боится нового.

Б. Инициатива со стороны подчиненных руководителю не нравится.

В. Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно.


6.                 А. На критику вышестоящего руководителя обычно не обижается, прислушивается к ней.

Б. Не любит, когда его критикуют, и не старается это скрыть.

В. Критику выслушивает, даже собирается  принять меры, но ничего не предпринимает.


7.                 А. складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия.

Б. Ответственность распределяет между собой и подчиненными.

В. Руководитель единолично принимает решения или отменят  их.


8.                 А. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

В. Не допускает, чтобы подчиненные ему  советовали, а тем более возражали.

9.                 А. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими менеджерами (руководителями, выпускающими редакторами), но не с рядовыми подчиненными.

Б. регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

В. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.


10.            А. Всегда обращается с подчиненными вежливо, доброжелательно.

Б. В обращении с  подчиненными часто проявляет равнодушие.

В. По отношению к подчиненным  бывает нетактичен и даже грубым.


11.            А. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

Б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы управления.

В. Критические ситуации не изменяют его стиля руководства.


12.            А. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

Б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается к помощи других.

В. Он  не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны, указания сверху.


13.            А. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

Б. Он требователен, но одновременно и справедлив.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.