Рефераты. Основы менеджмента организации

В сельском хозяйстве применяется, помимо денежной, натуральная оплата труда (продукцией), что стимулирует личное подсобное хозяйство.

В отдаленных и северных суровых районах выплачивается зарплата, умноженная на специальный коэффициент. Есть коэффициенты за вредные условия работы. Необходимо учесть и то, что премия выплачивается в основном поквартально, а по итогам работы предприятия за год работники получают "тринадцатую зарплату" и за выслугу лет - "четырнадцатую". Дополнительный заработок, например 0,5 ставки, можно получить за совмещение профессии, должности при наличии свободного места (вакансии) - за счет экономии фонда зарплаты. Подрабатывать можно и в другой организации, по совместительству, в свободное от основной работы время.

Начисление заработной платы происходит с помощью тарифной системы - своеобразной ценовой системы для работ. Она включает:

Тарифно-квалификационный справочник с перечнем работ по степени сложности для каждой профессии и с указанием соответствующих разрядов для рабочих (например, обработка или изготовление детали сложной конфигурации с малыми допусками отклонений от заданных размеров соответствует высокому разряду станочника).

Тарифные сетки - таблицы, в которых поразрядно (обычно разрядов бывает 1-6) расставлены коэффициенты увеличения ставки первого разряда по мере роста разряда рабочего; эту ставку умножим на коэффициент и получим расценку на данную работу для рабочего, имеющего соответствующий разряд. Саму тарифную ставку I разряда, которую рассчитывают с помощью ряда приемов нормирования труда или принимают среднеотраслевую.


7. Цели и функции фирмы. Теории фирмы


Предприятие (П) - учреждение в форме фабрики, завода, фермы, шахты, небольшого или крупного магазина, которое выполняет одну или несколько функций по пр-ву товаров или услуг П. - самостоятельно хозяйствующий субъект, правами юр. лица, кот. на основе исп. имущества - осн. и обор. фондов прои-т и реал-т продукцию, выполняет работы, оказ. услуги. В составе П. м. б. разл. структурные подразделения, но не м. б. юр. лица. Любое П. не зависмо от формы собст-ти действует на принципах хоз. (ком) расчета. Гл. задачи: удовлет-е общ. потребности в его продукции, работах услугах; удовлет-е соц. и эк. интересов членов коллектива (на основе получения и исполь-е прибыли).

Фирма - организация которая владеет и ведет хоз. деятельность на предприятии.

Большинство фирм владеет одним предприятием, но многие владеют и управляют несколькими предприятиями. Они могут быть объединениями горизонтального, вертикального типа, или конгломератами.

Вертикальное - каждая компания владеет предпр-ми на различных стадиях произ-го процесса. Например, каждый производитель стали владеет рудниками, шахтами, печами, домнами, литейными цехами.

Горизонтальное - все пред-я находятся на одной стадии произ-ва (сеть магазинов в сфере розничной торговли)

Конгломераты - охватывают пред-яя, которые оперируют во многих различных отраслях и рынках

Формы:

1 Единоличное (частное владение) - самостоятельное ведение дел в своих собственных интересах Владелец имеет материальные ресурсы и кап. Оборудование или приобретает их, лично контролирует деят-ть пред-я.

2. Партнерство яв-ся естественным развитием единоличного владения. Это форма организации бизнеса, пари которой два или лиц договариваются о владении пред-ем и его управлением. Обычно они объдиняют свои фин-е ресурсы и умение вести дела. также они распределяют риски, прибыли и убытки.

3. Корпорация - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отдаленная от конкретных лиц, ими владеющих. Это признанные правительством юр лица могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты и т.д. Это наиболее эффект форма привлечения денежного капитала.

Орг. Правовые формы:

полное товарищество товарищество на вере ООО

Общество с доп ответственностью ОАО, ЗАО

Дочернее хоз-во, зависимое хоз общ-во кроме того м. б.:

Корпорации, ассоциации, концерны, синдикаты, тресты, ТНК


8. Основные и оборотные средства фирмы, их функциональная роль в процессе производства


ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА - средства труда производственного и непроизводственного назначения, участвующие в процессе производства в течение многих циклов при сохранении своих основных свойств и первоначальной формы. Постепенное изнашивание О. с. и их стоимость переносятся на изготавливаемую продукцию. К О. с. относятся: земля, производственные здания и сооружения, машины и оборудование и др.

ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА - совокупность денежных средств, вложенных в оборотные фонды и фонды обращения. В производстве Обор. с. принимают форму производственных запасов и незавершенного производства, а в процессе обращения - форму готовых изделий и денежных средств. По источникам формирования О. с. делятся на собственные и заемные. К собственным относятся средства, которые принадлежат данному предприятию и пополняются в дальнейшем. Основным источником финансирования прироста собственных О. с. является прибыль предприятий, а также так называемые устойчивые пассивы, которые приравниваются к собственным средствам. К последним относятся минимальная задолженность рабочим и служащим по зарплате, по взносам на социальное страхование и др. К заемным средствам относятся банковские кредиты. Помимо собственных и заемных средств в обороте предприятий находятся привлеченные средства.

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ - средства производства (здания, сооружения, машины и оборудование и др.], участвующие в процессе производства в своей натурально-вещественной форме и переносящие свою стоимость на готовый продукт долями, в течение нескольких производственных циклов. Существуют также и основные непроизводственные фонды - фонды, предназначенные для непроизводственного использования (детские сады, больницы, образовательные учреждения, числящиеся на балансе предприятия и др.).

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ - средства, находящиеся на балансе предприятия, организации и не связанные с осуществлением ее уставной деятельности. К О. с. н. относятся: жилищно-коммунальное хозяйство, подразделения здравоохранения, культуры.

Результаты деятельности фирмы. Показатели финансовой устойчивости, ликвидности и инвестиционной привлекательности.

Прибыль выступает как превышение доходов от продажи товаров (услуг) над произведенными затратами (капиталом).

Прибыль выполняет две важнейшие функции:

1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений;

2) является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия (налог на прибыль - важнейший элемент доходов государственного бюджета).

Основной принцип деятельности предприятия (фирмы) состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства.


П=Д-И,


где П - прибыль, Д - доходы, И - издержки производства.

Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают "рентабельность производства" и "рентабельность продукции".

Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия; она определяется как процентное отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств:



где Ро. - рентабельность производства, %; Пб - балансовая прибыль, тыс. руб.; Фо - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.;

Фоб - величина оборотных средств, тыс. руб.

Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат; она определяется отношением прибыли от реализации товарной продукции к себестоимости продукции:


Рп =Пп/Сп х 100%


Сп где Рп - рентабельность реализуемой продукции (%); Пп - прибыль от реализации продукции, тыс. руб., Сп - -себестоимость реализуемой продукции. Рентабельность продукции можно определять как в целом по всей продукции, так и по отдельным ее видам.

Ликвидность фирмы - способность фирмы своевременно платить по своим долговым обязательствам.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида актива.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Финансовая устойчивость - это определённое состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы "возмутителем" определённого состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другой. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложения капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие потоки хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.

Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам её финансово-хозяйственной деятельности 15. Конкуренция, ее виды и функции. Типы рыночных структур Конкуренция - противостояние на рынке другим заготовителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами и услугами, так и по производственной оснащенности. Она самое эффективное средство достижения целей рыночной экономики и интересов всех членов общества. При наличии конкуренции на рынке производители с целью получения максимальной прибыли стремятся снизить издержки производства на единицу продукции. В результате этого создается возможность снижения цены, что увеличивает объем продаж у производителя и его доход.

Типы:

1. совершенная

2. несовершенная Виды:

функциональная (способность удовлет-ть одну и ту же потреб-ть разными товарами видовая (товары - аналоги разных видов)

предметная (аналогичные товары разных фирм)

ценовая (базируется на законах спроса и предложения неценовая (на умении организации, качество продукции)

недобросовестная (незаконная - фальсификация товара, клевета на конкурентов)

Совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действует достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного (одинакового) товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара. Здесь цена определяется свободной игрой спроса и предложения в соответствии с рыночными законами их функционирования. Этот тип рынка называют "рынок свободной конкуренции.

Конкуренция несовершенная - модель рынка, на котором продавец (или покупатель) способен оказать влияние на уровень цены. Фирма в условиях несовершенной конкуренции характеризуется убывающей кривой спроса, то есть "диктует цену". Это означает, что, производя больше продукции, "несовершенный конкурент" вынужден продавать его по меньшей цене. Экономическая наука различает множество моделей несовершенной конкуренции - это "монополия" ("монопсония"), "олигополия" ("олигопсония"), "монополистическая конкуренция".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.