Рефераты. Основы менеджмента организации

1. Труд - естественный для человека процесс, поэтому в нормальных условиях люди хотят и любят трудиться.

2. В благоприятных обстоятельствах люди не бояться брать на себя ответственность и даже стремятся к ней.

3. Если люди приобщены к целям организации и к процессу выработки решений, то не требуется жёсткого контроля их деятельности, поскольку они сами стремятся к качественной работе и осущ. самоконтроль.

4. Творческий подход к делу встречается у людей довольно часто, хотя интеллектуальный потенциал человека исп. лишь частично. Руковод. с этим стилем управл. децентрализ. управл. полномочия, вовлекает подчинённых в процесс выработки решений, оценивая работу за количеств. результаты и вознагр. адекватно за успехи.

Способы влияния на подчиненных:

1) Эмоциональное влияние: - заражение, - подражание.

2) Рассудочное влияние: внушение, убеждение, просьба, приказы, угрозы. методы менеджмента: - это средства воздействия на управляемую систему для достижения поставленных целей. Методы различаются мотивационной хар-кой, т.е. как ведут себя люди при применении к ним тех или иных методов. Методы делятся на прямого и косвенного воздействия. Не выполнение методов прямого воздействия ведет за собой применение различных санкций административного хар-ра. К косвенным относят экон. и соц. - психол. хар-ра. Административные основаны на ответственности подчиненных и власти руководителя. Экономические - основаны на материальной заинтересованности работников. Соц. - псих. основаны на не материальном интересе работников.


19. Исследование систем управления как деятельность менеджера: цели, методы и и основные результаты


Глубокие социально-экономические изменения, развитие демократизации, изменение социальных ценностей, стремление людей к участию в управлении производством, а также возрастающие сложность и взаимозависимость организаций и окружающей среды приводят к пониманию, что выработка плодотворных идей и предложений о перспективах развития организации не является специальной прерогативой его руководителей или профессиональных плановиков. Более того, необходимо создать такую систему управления, которая использовала бы знания, умения и навыки работников всех уровней и подразделений организации. Одновременно этой системе должна быть адекватна организационная структура управления фирмы. Это - непременное условие эффективности стратегического управления.

Огранич. рост - уст. целей от достигн., скоррект. с уч. инфляц. Наим. риск. для зрелых орг. 2) Рост - осущ. путем ежегодн. значит. превышения краткоср. и долгоср. целей над ур. предыдущ. года. Внутр. рост - конц. пр-ва, рост ассортим. 3) Сокращ. - ур. целей ниже достигн. Ликвидац., отсеч. лишнего, сокращ. и переориент. 4) Сочетание. целью выбора явл. выбор, кот. макс. повыш. долгосроч. эфф-ть орг-ии. Учит. степень риска. Реакц. владельца контр. пак. акций. Фактор t.

ТАКТИКА - конкрет. краткоср. стратег., конкретизир. стр, разр. на средн. ур-не. ПОЛ-КА - общ. рук-во к действию, прин-ю реш., некий принцип, облегч. достиж. целей. ПРОЦЕД - опис. действ., кот. след. предприн. в конкр. сит; часто повтор. действ. ПРАВИЛА - точно указ., что делать в конкретн. вопросе. БЮДЖ - ме-м распред. ресурсов при планир.; эталон, с кот. м. сравн. рез-ты фактич. их использ-я. Ср-во контр. над буд. операц., т.е. уст. предел возможного. Смета дох. и расх; см. затрат ма-тов, капит. расх, кассовый б., баланс.Б. позвол. координир. действия разл. подразд. в 4 этапа:

1) топ-мен. сообщ. подр. осн. общ. цели;

2) подгот. б-ов отделов (0,5-1 год);

3) анализ и проверк. б-ов и планов отд.4) подгот. итог. Б, где постатейный учет ресурсов и их использ. Оценка страт. - путем сравн. рез-тов с целями. Пров. системно и непрерыв, что обеспеч. обр. связь и возм-ть корректир.


20. Руководство и власть. Источники власти и лидерство


Стиль руководства - это форма воздействия руководителя на подчиненного, характеризует внешний рисунок поведения, но при этом через стиль руководства можно выделить глубинные основы поведения.

Лейдинг (немецкий ученый) - нужен ситуационный подход.

1) авторитарный стиль управления характеризуется единоличным принятием решений руководителем и жесткой формой контроля за их исполнением;

2) демократический стиль характеризуется принятием решений руководителем и подчиненными и жесткой формой контроля за их исполнением как со стороны руководителя, так и со стороны группы;

3) либеральный стиль характеризуется самостоятельным принятием решений и контролем за их исполнением сам Требования к руководителям:

1) поведенческая самоорганизованность,

2) мотивированная автономность,

3) предсказуемость поведения,

4) "технологичность" работы и профессионализм,

5) функциональная определенность,

6) временная заданность. Менеджеры сост. ~20% от общ. численности персонала, исполнители ~80%. Треб-я к исполнителям:

1) проф. соответствие опред. раб. месту,

2) готовность и способность работать в группе с др. исполнителями.

Кач-во работы рук-ля зав. от ур. личн. подготовки, собранности (самоменеджента) и умения орг-зовать и оперативно рук-ть работой подчиненных, взаимодействовать с др. рук-лями, партнерами.

Виды мастерства, треб-мые проф. рук-лю:

1) тех. мастерство менеджера -

готовность и умение четко выполнить получен. задания.

2) коммуникабельность,

3) психологич. лидерство - способ-ть влиять на отнош-я людей,

4) адм. мастерство - способность и готовность вып-ть формализов. правла, коодинир-ть работу исполнителей, управ-ть информ. потоками.

5) мастерство принятия реш-й - умение выбирать и обоснов-ть альтернативн. реш-я, умение собирать и готовить группы для принятия реш-й.

6) аналитич. мастерство - умение анализир. и диагностир-ть сит-цию по внеш. и внутр. факторам, способность увидеть проблему, увидеть ее причины.

7) концептуальн. мастерство - понимание не тол. природы ф-ц-рования орг-ции в усл-ях сложивш. отношений, но и выявление значимости совокупности деталей как во внеш. среде, так и внутри фирмы.


21. Содержание основных концепций лидерства. Стили лидерства. Ситуативное лидерство и эффективность лидерства


Лидерство - это ср-во с пом-ю кот. рук-ль влияет на поведение людей, заставляя их вести себя опред. образом, направляя их усилия на достижение целей орг-ции. Стиль "рук-ль менеджер" отражает ценности и вгляды мен-ра, его отн-я к подчиненным, его самооценку и личность. Насколько хор. сможет мен-р направить работ-ков на достижениет целей, реш-ть конфликт, создать коллектив для работы и упр-ть стрессовыми ситуациями. Стили лидерства: автократический - облад. достаточной властью, чтобы навязывать св. волю исп-лям, ведет к увелич. жесткому планиров., к более жесткому контролю (большинство Вост. Компаний держится на автокр. стиле, счит-ся единст.д.ля силов. структур); демократический - взаимопонимание, взаимоподдержка, обмен инф. для творчества, инициативы; либеральный - сущ. мнение, что этот слить пустой и ненужный. Он позволяет повысить маск. творчетсво и самоотв-ть, самоорг-цию, разгружает рук-во от текучки и помогает решать стратегич. задачи, возникает где группа превращается в коллектив, где рук-во м. на них положиться, ослабевает контроль и дисциплина, больш. часть реш-й принимает мен-р низш. звена и испол-ль. Классификация со стороны теории лидерства:

1) один из нас или свой - наиб. выраж ее нормы, поодержан. общ. нормы. 2) лучщий из нас - что-то делает лучше других. 3) предсказуемый - от него не приходится ждать подвоха. 4) идеал. - умеющ. продемонстрировать свое лидерство, все св. кач-ва.

В упр-и перс-лом и мен-те чел. рес-сов все больше внимания уделятеся необх. накопления качеств лидерства у мен-ров всех ур-ней и направ-й:

1) умение предложить обоснов. желательный "образ" фирмы или проблемы со сложивш. сит-цией, 2) вера в людей, 3) преданность фирме, 4)"целостность" хар-ра (верность слову), 5) бескорыстие, 6) творч. способности, 7) умение общаться, 8) твердость духа (высок. треб-ть к себе и к людям), 9) умение рисковать, 10) умение "оказаться в нужном месте в треб. время" и способ-ть "быть на виду". Анализ перечисл. треб-й показ., что они кас.3 факторов: взаимоотношений "лидер-фирма", отн-й лидера к перс-у, треб-й к личности лидера. Лидерству же можно и необх. систематически обучаться. Оно связ. с соц. - псих. составляющими и профессионализмом во взаимоотнош-х с людьми. Лидерство опирается на эталонность (образцовость личн. поведения) и экспертность (высок. ур. квалификации). Лидерство напр. на индивид. совершенствование кажд. сотр-ка и создание общ. "климата" в группах, фирмах. .

Когда оцениваемся управление или любой другой вид деятельности, то оценивается результативность гот выбора, который no in делают из доступных им вариантов альтернативных действий Задача заключается в том, чтобы найти способ количественной оценки и результативности.

В управлении "эффективность" одно из наиболее часто употребляемых слов. Но слово, которое служит синонимом "рациональности", "оптимальности", "результативности". При оценке эффективности обычно стараются руководствоваться теми или иными критериями (не всегда количественными).

Соотношение результата и затрат - наиболее распространенный способ оценки эффективности. Решение может быть признано эффективным, если наилучший результат достигнут при заданных (запланированных) затратах или, если заданный результат получен с наименьшими затратами.

Что касается оценки эффективности управления и целом на сегодняшний день основными критериями являются экономические показатели результативности деятельности организации.

Групповая динамика. Управление группой.

Группы в организации. Виды групп:

1) микрогруппа - объединение людей по взаимным симпатиям (основное ядро, которое связывает микрогруппу).

Во многом помогает организации, во многом вредит.

2) группа.

Наличие общей цели - самое главное организующее начало любой группы. В любой группе есть микрогруппы, но общая цель всегда остается.

3) макрогруппа - объединение людей на основе общих ценностей.

Часть образуется в профессиональной среде (объединение врачей, юристов).

Наличие ярко харизматического лидера: воплощает в себе ценности, объединяющие людей в макрогруппы.

Группы реагируют иначе, чем ее отдельные члены. Групповой дух, который подчиняет преобладающим групповым интересам. Групповые нормы поведения, которые человек нарушить не решается. В зависимости от удовлетворения группового сознания в коллективе преобладают групповые или индивидуальные мотивы поведения, что соответствует сплоченности или не сплоченности группы. Коллектив, в котором наблюдается гармония общих и индивидуальных мотивов, когда групповые мотивы преобладают не в связи с подавлением индивидуальных, а на основе их ассимиляции - мы называем командой. Команда - коллектив, где проблемы коллектива принимаются и понимаются работниками как личные. Должны стремиться к созданию команды.

Способы формирования группового сознания:

1. Вера в цель.

2. Доверие членов друг к другу.

3. Оптимальный стиль руководства.

4. Участие в управлении.

 

22 Понятие и виды организационных полномочий. Принципы делегирования полномочий. Полномочия и ответственность


ПОЛНОМОЧИЯ - огранич. право использовать ресурсы орг-ции и направлять усилия ее сотрудников на вып-е определенных задач. Средством, при помощи к-рого рук-во устанавливает отношения м/у уровнями полномочий, является делегирование. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Ответственность предст собой обяз-во выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.