Рефераты. Основы менеджмента (лекции)

1)      тип будущего производства;

2)      планирование производственной;

3)      месторасположение;

4)      структура будущего предприятия:

—  план всего производства;

—  требуемые ресурсы;

—  требуемые площади и мощность;

—  компоновка производственных мощностей;

—  размещение мощностей, оборудование, оргтехники;

—  трассировка коммуникаций внутри производства;

—  коммуникации с внешним миром.


Тип производства определяется в основном объёмом и номенклатурой выпускаемой продукции, способностью к перестраиваемости, непрерывности технологических процессов.

Типы производств:

1.      Опытное производство (выпуск продукции единичном количестве или опытной партией, широкая номенклатура в рамках какого-либо узкого направления, существует, как правило, вместе с НИИ).

2.      Мелкосерийное производство (выпуск продукции мелкими сериями (до 1000 ед.), при этом количество серий может быть неограниченно и определяется широкой номенклатурой).

3.      Серийное производство (выпуск продукции различными сериями, при этом количество серий может быть небольшим, узкая номенклатура продукции. Например, серия автомобилей среднего класса, недорогой одежды и т.д.) Перестраиваемость такого производства происходит сложнее, чем в мелкосерийном производстве.

4.      Массовое производство (узкая номенклатура, большие объёмы выпуска. Например, массовое производство дешёвых автомобилей, компьютеров, телевизоров и т.д.) Такое производство сложно перестраивать на выпуск другое продукции.

5.      Непрерывное производство (производство непрерывное во времени. Например, угольная шахта, нефтепереработка и т.д.).

 




Цепь производственных потребностей потребителя.


Новые потребности на рынке определяют производимый товар и как следствие операционную системы производства. Потребности на рынке должны определять тип производства и соответствующую операционную систему.

 







Предприятие работает с «выраженной компетентностью» – это предприятие, умеющее быстро перестраивать свою операционную систему под новые потребности на рынке. Для этого необходимо достоверно спрогнозировать потенциальные потребности (провести маркетинговые исследования), и в соответствии с этим спланировать перестройку всех технологических производств под новые объёмы выпуска и новую номенклатуру.

Очень важно знать «конкурентное преимущество» предприятия – это преимущество, позволяющее привлекать и сохранять на рынке потенциальных потребителей. Данное преимущество обеспечивается за счёт:

ü        новых технологий изготовления;

ü        новизны товара;

ü        качества и репутации товара;

ü        критического фактора успеха – конструкторской особенности товара (напр. малолитражные двигатели, изделия с меньшими габаритами и т.д.);

ü        ценности товара;

ü        быстрой перестраиваемости производства на новую модификационную модель товара по истечении жизненного цикла старой модели.


Жизненный цикл товара (продукта) – это время, за которое объёмы продаж товара сначала растут, потом стабилизируются, а затем падают из-за снижения спроса на него.

                        М1       М2         М3

     Vпр                                                                                    Vпр



 


                                                              t                                                                    t


М – модели товара


Жизненный цикл процесса производства – это время роста, стабилизации и спада объёмов выпуска производимой продукции в соответствии с прогнозируемым жизненным циклом товара.

Быстрая перестраиваемость производства на новую модель обеспечивается за счёт:

—         ГАП – гибких автоматизированных производств;

—         САПР – систем автоматического проектирования - новых товаров;

—         АСУП – автоматических систем управления производством;

—         АСУЗ – автоматических систем управления запасами;

—         интеграции процессов проектирования товаров, сокращения сроков подготовки производства и обновления товаров.


САПР обеспечивает быстроту проектирования новых моделей товаров, сокращает сроки подготовки производства и обновления товаров.

АСУП обеспечивает оперативность управления, мониторинг процессов, оптимальность принятия решений (на основе методов линейного, нелинейного и динамического программирования). Перед проектированием АСУП необходимо спроектировать модель самого предприятия. Понятие модели (плана) предприятия включает в себя:

1.        Определение функциональных областей (функциональная область производства, снабжения, сбыта, бухгалтерского учёта и т.д.).

2.        Определение процессов, входящих в эти функциональные области (Напр. в функциональную область работы с кадрами входят процессы найма работников, подготовки, переподготовки, оценки деятельности и т.д.).

3.        Определение действий, входящих в процесс.

4.        Определение предметных баз данных, необходимых для обслуживания процессов.

5.        Определение ответственности подразделений и лиц за тот или иной процесс в организации.


После этого приступают к формированию матриц предметные базы данных/процессы и процессы/подразделения. Получают трёхмерную матрицу:


                                                                процессы



                                             БД







Далее на основании основных сетей строят единую корпоративную систему управления. Ошибка при разработке баз данных ведёт часто к непоправимым ошибкам в его автоматизированном управлении.

Цели АСУП:

1.       Наладить учёт и контроль для снижения общих издержек.

2.       Минимизировать время на технологические, коммуникационные процессы в организации, повысить оперативность (быстроту) управления предприятием за счёт мониторинга процесса.

3.       Обеспечить оптимальное планирование и достоверное прогнозирование.

4.       Оптимальное распределение ресурсов и управления запасами.

 

Автоматизированные склады и ГПС.


Автоматизированный склад – это склад, в котором автоматически ведётся учёт приход/расход, на основе постоянного мониторинга запасов производятся новые запасы.

Системы управления запасами:

ü      СУЗ без резервов

ü      СУЗ с резервов

ü      СУЗ с автоматической подстройкой объёма поставки

ü      СУЗ с автоматической подстройкой объёма и периодичности поставки

 








СУЗ без резервом:

СУЗ

 
                                           поставки                                                   расход ресурсов

 




Vпоставки                                                                                   Vпоставки


 


 

 




          1  2   3   4  5   6   7                       t                       1  2  3    4  5   6   7   8   9         t


Как правило, расход планируется, поставки изначально известны.


                          З

 


 

                     +

 





-       Д




Необходимо запланировать поставки и расход так, чтобы не было дефицита ресурсов.


СУЗ с резервом:

                                    поставки                                                расход ресурсов

СУЗ

 


                                                                       Резервы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.