1) тип будущего производства;
2) планирование производственной;
3) месторасположение;
4) структура будущего предприятия:
— план всего производства;
— требуемые ресурсы;
— требуемые площади и мощность;
— компоновка производственных мощностей;
— размещение мощностей, оборудование, оргтехники;
— трассировка коммуникаций внутри производства;
— коммуникации с внешним миром.
Тип производства определяется в основном объёмом и номенклатурой выпускаемой продукции, способностью к перестраиваемости, непрерывности технологических процессов.
Типы производств:
1. Опытное производство (выпуск продукции единичном количестве или опытной партией, широкая номенклатура в рамках какого-либо узкого направления, существует, как правило, вместе с НИИ).
2. Мелкосерийное производство (выпуск продукции мелкими сериями (до 1000 ед.), при этом количество серий может быть неограниченно и определяется широкой номенклатурой).
3. Серийное производство (выпуск продукции различными сериями, при этом количество серий может быть небольшим, узкая номенклатура продукции. Например, серия автомобилей среднего класса, недорогой одежды и т.д.) Перестраиваемость такого производства происходит сложнее, чем в мелкосерийном производстве.
4. Массовое производство (узкая номенклатура, большие объёмы выпуска. Например, массовое производство дешёвых автомобилей, компьютеров, телевизоров и т.д.) Такое производство сложно перестраивать на выпуск другое продукции.
5. Непрерывное производство (производство непрерывное во времени. Например, угольная шахта, нефтепереработка и т.д.).
Новые потребности на рынке определяют производимый товар и как следствие операционную системы производства. Потребности на рынке должны определять тип производства и соответствующую операционную систему.
Предприятие работает с «выраженной компетентностью» – это предприятие, умеющее быстро перестраивать свою операционную систему под новые потребности на рынке. Для этого необходимо достоверно спрогнозировать потенциальные потребности (провести маркетинговые исследования), и в соответствии с этим спланировать перестройку всех технологических производств под новые объёмы выпуска и новую номенклатуру.
Очень важно знать «конкурентное преимущество» предприятия – это преимущество, позволяющее привлекать и сохранять на рынке потенциальных потребителей. Данное преимущество обеспечивается за счёт:
ü новых технологий изготовления;
ü новизны товара;
ü качества и репутации товара;
ü критического фактора успеха – конструкторской особенности товара (напр. малолитражные двигатели, изделия с меньшими габаритами и т.д.);
ü ценности товара;
ü быстрой перестраиваемости производства на новую модификационную модель товара по истечении жизненного цикла старой модели.
Жизненный цикл товара (продукта) – это время, за которое объёмы продаж товара сначала растут, потом стабилизируются, а затем падают из-за снижения спроса на него.
М1 М2 М3
Vпр Vпр
t t
М – модели товара
Жизненный цикл процесса производства – это время роста, стабилизации и спада объёмов выпуска производимой продукции в соответствии с прогнозируемым жизненным циклом товара.
Быстрая перестраиваемость производства на новую модель обеспечивается за счёт:
— ГАП – гибких автоматизированных производств;
— САПР – систем автоматического проектирования - новых товаров;
— АСУП – автоматических систем управления производством;
— АСУЗ – автоматических систем управления запасами;
— интеграции процессов проектирования товаров, сокращения сроков подготовки производства и обновления товаров.
САПР обеспечивает быстроту проектирования новых моделей товаров, сокращает сроки подготовки производства и обновления товаров.
АСУП обеспечивает оперативность управления, мониторинг процессов, оптимальность принятия решений (на основе методов линейного, нелинейного и динамического программирования). Перед проектированием АСУП необходимо спроектировать модель самого предприятия. Понятие модели (плана) предприятия включает в себя:
1. Определение функциональных областей (функциональная область производства, снабжения, сбыта, бухгалтерского учёта и т.д.).
2. Определение процессов, входящих в эти функциональные области (Напр. в функциональную область работы с кадрами входят процессы найма работников, подготовки, переподготовки, оценки деятельности и т.д.).
3. Определение действий, входящих в процесс.
4. Определение предметных баз данных, необходимых для обслуживания процессов.
5. Определение ответственности подразделений и лиц за тот или иной процесс в организации.
После этого приступают к формированию матриц предметные базы данных/процессы и процессы/подразделения. Получают трёхмерную матрицу:
процессы
БД
Далее на основании основных сетей строят единую корпоративную систему управления. Ошибка при разработке баз данных ведёт часто к непоправимым ошибкам в его автоматизированном управлении.
Цели АСУП:
1. Наладить учёт и контроль для снижения общих издержек.
2. Минимизировать время на технологические, коммуникационные процессы в организации, повысить оперативность (быстроту) управления предприятием за счёт мониторинга процесса.
3. Обеспечить оптимальное планирование и достоверное прогнозирование.
4. Оптимальное распределение ресурсов и управления запасами.
Автоматизированный склад – это склад, в котором автоматически ведётся учёт приход/расход, на основе постоянного мониторинга запасов производятся новые запасы.
Системы управления запасами:
ü СУЗ без резервов
ü СУЗ с резервов
ü СУЗ с автоматической подстройкой объёма поставки
ü СУЗ с автоматической подстройкой объёма и периодичности поставки
СУЗ
Vпоставки Vпоставки
1 2 3 4 5 6 7 t 1 2 3 4 5 6 7 8 9 t
Как правило, расход планируется, поставки изначально известны.
З
+
- Д
Необходимо запланировать поставки и расход так, чтобы не было дефицита ресурсов.
СУЗ с резервом:
поставки расход ресурсов
Резервы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10