Рефераты. Основы менеджмента (лекции)

3)      Обязательное согласование штаба с линейными руководителями;

4)      Параллельные – с правом отклонения решения линейного руководства, служат для уравновешивания власти и исключения ошибок;

5)      Функциональные – предлагают или запрещают какие-либо действия;

6)      Линейные – внутри аппарата.

Основными являются линейные полномочия.


Принцип соответствия: полномочия и власть должны соответствовать уровню ответственности за выполнение задач

 

.

Построение организации.


Бюрократия – это чётко отлаженная форма разделения труда с иерархией власти и цепями команд в организации с зафиксированными нормами поведения и профессиональным подбором кадров.

Департаментализация – процесс деления организации на части с определением задач, прав и обязанностей.

Типы структур организаций:

1)      Функциональная (деление по функциям).

2)      Дивизиональная (организация делится на дивизионы по типу выпускаемой продукции, по регионам и т.д.).

3)      Структуры, ориентированные на покупателей (универмаг, центры обслуживания).

4)      Адаптивная и органическая (структура, быстро приспосабливающаяся к меняющимся условиям потребности на рынке).

5)      Механическая (каждый субъект решает свою задачу, не думая о взаимосвязи с другими субъектами).

6)      Проектная организация – это временная структура для решения конкретной задачи, реализации какого-либо проекта.

7)      Матричная организация – это организация, которая обеспечивает однотипное управление и последовательности работ для разных проектов.

8)      Организация конгломератного типа – это структура смешанного типа, возникающая в зависимости от ситуации (прим.: консорциум, ассоциация, союз, и т.д.).

9)      Централизованная организация – это многоуровневая иерархическая структура, управляемая из центра посредством скалярной цепи команд, оставляющая за собой большую часть полномочий.

10)  Децентрализованная организация – это организация с автономными подразделениями, независимыми и хозяйствующими, как правило, самостоятельно и питающееся частью ресурсов из центра; взаимодействие и распределение прибыли с центром регулируется с помощью договоров и контрактов. Основные полномочия – у автономии.


Интеграция – это процесс достижения единства усилий всех подразделений; достижение цели одного подразделения зависит от достижения цели другого подразделения. Таким образом, наблюдается взаимозависимость результатов работ подразделений.


Классификация структур управления:

Начальник цеха 3

 

Начальник цеха 2

 

Начальник цеха 1

 

Директор

 
а) Линейная структура управления:



















Начальник участка 1

 

Начальник участка 2

 

Начальник цеха 2

 

Охрана труда

 

Главный энергетик

 

Начальник цеха 1

 

Президент

 
б) Линейно-функциональная структура:













Штаб

 

Президент

 

Начальник участка 2

 

Начальник участка 1

 

Начальник цеха 2

 

Охрана труда

 

Главный энергетик

 

Начальник цеха 1

 
в) Линейно-штабная структура:














Причины организации штаба: 1) для организации выпуска новой продукции;  2) для реализации инновационных проектов;  3) для реализации стратегии повышения качества, и т.д.


г) Матричная структура.

Остальные структуры – комбинация предыдущих.

На выбор структуры управления влияют: 1) стоящие задачи;  2) имеющиеся в наличии ресурсы;  3) окружающая среда (поставщики, конкуренты), и т.д.

Мотивация в менеджменте.


Мотивация – процесс побуждения к труду.

Теории мотивации:

1)              «Политика кнута и пряника»: Сторонники этой теории придерживались мнения, что человек по своей природе ленив, хитёр, эгоистичен, хочет поменьше дать и побольше взять. Таким образом, необходимо заставлять его работать. Чтобы ему было не в тягость постоянное принуждение к труду его необходимо систематически поощрять за хороший труд.

2)              «Содержательная теория мотивации»: Потребности заставляют человека действовать, работать.

3)              «Процессуальная теория мотивации»: Мотивация возникает в процессе труда.

Разновидности теории:

1)      «Теория мотивации Врума»:

Мотивация = Ожидаемые  *       Ожидаемое    *    Ценность

                      результаты     вознаграждение    вознаграждения

2)      «Теория справедливости»: Люди субъективно ощущают справедливость вознаграждения за труд. Важно так оплачивать труд, чтобы сгладить возникающие ощущения между людьми.

3)     

 

Осознание своей роли в процессе труда

 

Способности, особенности человека, его характер

 

Степень удовлетворения, чувство компетентности, самоуважения

 

Затраченные усилия

 

Полученные результаты

 

Внутреннее вознаграждение

 

Внешнее вознаграждение

 
«Модель Портера-Лоулера»:

















Модель представляет собой синтез теории ожидания и теории справедливости.

Из схемы видно, что затраченные усилия влияют на результаты; по полученным результатам человек получает внешнее и внутреннее вознаграждение. Внешние и внутренние вознаграждения влияют на будущие затраченные усилия и получаемые результаты. На получаемые результаты также влияют: а) осознание своей роли в процессе труда; б) особенности, способности человека, его характер.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.