Рефераты. Организация труда менеджера на примере кадрового агентства

2)                мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты:

-                   антропометрические показатели;

-                   обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;

-                   рациональная планировка и компоновка мебели; ее эстетичность;

3)                оборудование. Для нормальной работы менеджера необходимо иметь:

-                   канцелярские принадлежности;

-                   два телефона: один телефон мобильный, а другой стационарный городской;

-                   компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы менеджера. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое;

-                   ежедневник. Необходимая вещь, позволяющая менеджеру не забывать назначенные встречи или другую полезную информацию;

4)                цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья;

5)                санитарно-гигиенические условия работы.

Для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата применить кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.

Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует на зрение.

Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило, количество участников конференций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально - обыкновенные стулья с мягким сиденьем.

Зона отдыха предназначена для неофициальных приемов и отдыха менеджера.

Необходимы большие настенные часы, которые были бы видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы, продуманное цветовое оформление, все это создает комфорт и уют, а значит, помогает в работе.


Заключение


В соответствии с целью данной работы, были рассмотрены теоретические аспекты организации труда менеджера и сделаны следующие выводы.

Компания не может существовать без менеджеров - при появлении фирмы, появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).

Менеджеры выполняют следующие функции: устанавливают связи между отдельными операциями в организации; обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; осуществляют руководство коллективом организации или подразделения; выступают в роли лидера, способного вести за собой подчиненных, используя авторитет, высокий профессионализм и положительные эмоции; разрабатывают и реализуют стратегию и тактику деятельности организации; несут ответственность за результаты деятельности организации или подразделения; обеспечивают интересы лиц или органов, которым принадлежит организация; выполняют роль основного звена по связи организации с внешним окружением (властью, партнерами и т. д.); создают коллектив и направляют его развитие в нужное русло, воспитывают членов коллектива, обладая высокими нравственными качествами; выступают в роли инноватора, понимающего роль науки в современных условиях, умеющего ценить и без промедления внедрять в производство (коммерцию) то или иное изобретение или ноу-хау; генерируют идею, находят в ней сильные и слабые стороны, стремятся заглянуть в суть проблемы, добраться до истины; анализируют, оценивают сделанное, намечают и реализуют меры по улучшению положения дел; представляют организацию в различных мероприятиях.

Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление работниками компании представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.

Менеджеров часто называют лицами, принимающими решения. Процесс принятия решения обычно включает в себя шесть основных этапов:

1)                осознание потребности в решении;

2)                диагностика и анализ ситуаций;

3)                разработка вариантов решения;

4)                выбор наилучшего решения;

5)                реализация решения;

6)                оценка результатов и обратная связь.

К личностным чертам менеджера относят: стрессоустойчивость, способность доминировать, стремление к победе, уверенность в себе, креативность, эмоциональную уравновешенность, ответственность, предприимчивость, надежность, независимость, общительность.

Требования к личности, благоприятствующие выполнению функций руководства.

1)       компетентность;

2)       достоинство и высшая ответственность во всех делах;

3)       чувство нового и умение рисковать;

4)       чувствительность и подвижность;

5)       высокая работоспособность.

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации (лидерства) и контроля.

Планирование является одним из наиболее важных элементов управления. Планы конкретизируют программу достижения поставленных целей, дают основу для организации работы персонала и использования оборудования, определяют ориентиры для контроля. Стратегическое планирование осуществляется последовательно выполнением следующих этапов:

1)       определение глобальной цели (миссии) фирмы;

2)       постановка целей и установление их взаимосвязи;

3)       анализ внешней и внутренней среды;

4)       разработка возможных альтернатив достижения цели;

5)       анализ альтернатив;

6)       выбор стратегии;

7)       выбор контролируемых показателей;

8)       назначение процедуры и сроков контроля и порядка корректировки стратегического плана.

Принципы организации - продолжение стратегии компании. Организационная структура - инструмент менеджмента, используемый для управления ресурсами в процессе выполнения задач.

Под лидерством (руководством) понимается использование влияния менеджера для мотивации работников к достижению целей организации. Мотивировать к решению поставленных задач необходимо как непосредственно подчиненных менеджеру сотрудников, так и целые отделы и подразделения.

Организационный контроль – это систематический процесс регулирования деятельности организации, обеспечивающий ее соответствие планам, целям и нормативным показателям. Для эффективного контроля над организацией необходимы информация о стандартах (нормативных показателях) деятельности и фактических показателях, а так же действия любых отклонений от нормы.

Г. Минцберг выделил три основные характеристики управленческой деятельности и десять основных исполняемых менеджерами ролей. Основные роли могут быть сгруппированы в три концептуальные категории: информационные (управление информацией), межличностные (управление людьми) и связанные с принятием решений (управление действиями). Каждая роль предполагает выполнение определенных видов деятельности, что в конечном итоге и обеспечивает выполнение всех четырех управленческих функций.

На основании теоретической информации был сделан анализ организации труда менеджера на ООО "Модерн Стафф", который позволил предложить ряд рекомендаций:

1)       планировать личный труд менеджера;

2)       мотивировать сотрудников, исходя из их индивидуальных потребностей;

3)       провести тренинг В.А. Полякова;

4)       привлекать на постоянной основе к участию в тренингах административный блок;

5)       получать обратную связь от клиентов по качеству оказанных услуг;

6)       разработать стандарты и показатели эффективности работы;

7)       проводить исследование рынка рабочей силы;

8)       включить в организационную структуру организации службу маркетинга;

9)       расширить спектр оказываемых услуг до перечня, учтенного в Уставе ООО "Модерн Стафф";

10)  рекомендации по организации рабочего места менеджера.


Список использованных источников


1.                Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2007. – 306 с.

2.                Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2001. – 289 c.

3.     Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004. – 208 с.

4.                Виханский О. М. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономитстъ, 2008. – 296 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.