Рефераты. Оценка финансовой политики предприятия

Некоторые показатели, рекомендуемые для аналитической работы (для разработки финансовой политики особое значение имеет выбор системы показателей, поскольку они являются основой для оценки деятельности предприятия внешними пользователями отчетности, такими как инвесторы, акционеры и кредиторы), представлены в приложении 1.

В качестве примера осуществления выбора направлений финансовой политики на основе полученных результатов финансово-экономического анализа может служить принятие решения о реструктуризации имущественного комплекса в результате проведенного анализа рентабельности основных средств. Если рентабельность основных фондов низкая, стоимость основных фондов в структуре имущества высокая, следует принять решение о ликвидации или продаже (передаче), консервации основных средств, целесообразности проведения переоценки основных средств с учетом их рыночной стоимости, изменения механизма начисления амортизации и т.д.

Разработка учетной политики как системы методов и приемов ведения бухгалтерского учета обязательна для всех предприятий в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия".

В связи с этим, целесообразно на основании проведенного анализа финансово-экономического состояния просчитать варианты тех или иных положений учетной политики, поскольку от принятых в этой части решений напрямую зависит количество и суммы перечисляемых налогов в бюджет и внебюджетные фонды, структура баланса, значения ряда ключевых финансово - экономических показателей.

В целях выработки кредитной политики предприятия рекомендуется провести анализ структуры пассива баланса и уровень соотношения собственных и заемных средств. На основании этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов. В отдельных случаях предприятию целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка.

Управление оборотными средствами (денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требует значительного количества времени, и на этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов предприятия становится меньше его кредиторской задолженности).

В настоящих условиях предприятие может поддерживать обеспеченность взятых ссуд следующими методами:

увеличение доли ликвидных активов;

удлинение сроков, на которые выдаются ссуды предприятию.

Однако следует учесть, что эти методы ведут к снижению прибыльности: а) в первом - путем вложения средств в малоприбыльные активы; б) во втором - посредством возможности выплаты процентов по ссуде в период наличия собственных средств.

Кроме того, может быть применен метод финансирования за счет откладывания выплат по обязательствам, однако существуют пределы, установленные законодательством, до которых предприятие может относить сроки платежей.

В результате анализа оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности с учетом их нормативных значений рекомендуется провести следующие мероприятия:

принятие решения о замене неденежных форм расчетов или по крайней мере об установлении их оптимального критического уровня на основе анализа эффективности вексельных расчетов или операций по переуступке прав требования долга;

составление программы по ликвидации задолженности по выплате заработной платы (при наличии такой задолженности);

рассмотрение возможности реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные государственные фонды.

В результате такого анализа целесообразно провести полную инвентаризацию задолженности в целях реализации возможности взаимного погашения задолженности либо ее реструктуризации или провести анализ и списание безнадежных долгов и невостребованных сумм. В ряде случаев предприятию следует начать претензионную работу или обращаться с исками в арбитражный суд.

В целях управления издержками и выбора амортизационной политики рекомендуется использовать данные финансово-экономического анализа, которые дают первоначальное представление об уровне издержек предприятия, а также уровне рентабельности. При разработке учетной политики предприятия рекомендуется выбрать такие методы калькулирования себестоимости, которые обеспечивают наиболее наглядное представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и переменных затрат, доле коммерческих расходов.

Экономическим службам целесообразно периодически проводить анализ структуры издержек производства, производя сравнение с различного рода базовыми данными и изучая природу отклонений от них.

При разработке учетной политики службам, осуществляющим планирование деятельности предприятия, совместно с бухгалтерией следует правильно выбрать базу для распределения косвенных расходов между объектами калькулирования либо выбрать метод отнесения косвенных расходов на себестоимость реализованной продукции.

Большую роль при формировании финансовой политики предприятия играет выбор амортизационной политики. Предприятие может применить метод ускоренной амортизации, увеличивая тем самым издержки, произвести переоценку основных средств с учетом рыночной стоимости либо по рекомендуемым коэффициентам, что опять повлияет на издержки производства, на сумму налога на имущество, а следовательно, на уровень внереализационных расходов. Кроме того, сумма амортизации влияет и на налогооблагаемую прибыль предприятия.

Информационной базой для расчетов по определению вышеупомянутых групп затрат и разработки амортизационной политики являются бухгалтерские группировочные ведомости по учету затрат, журналы - ордера, отчеты цехов и структурных подразделений.

Проблемами, решение которых обуславливает необходимость выработки дивидендной политики, являются следующие:

с одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией;

с другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства.

При формировании дивидендной политики необходимо учитывать, что классическая формула: "курс акций прямо пропорционален дивиденду и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям" применима на практике далеко не во всех случаях. Инвесторы могут высоко оценить стоимость акций предприятия даже и без выплаты дивидендов, если они хорошо информированы о его программах развития, причинах невыплаты или сокращения выплаты дивидендов и направлениях реинвестирования прибыли.

Принятие решения о выплате дивидендов и их размерах в значительной мере определяется стадией жизненного цикла предприятия. Например, если руководство предприятия предполагает осуществить серьезную программу реконструкции и для ее реализации намечает осуществить дополнительную эмиссию акций, то такой эмиссии должен предшествовать достаточно долгий период устойчиво высоких выплат дивидендов, что приведет к существенному повышению курса акций и, соответственно, к увеличению суммы заемных средств, полученной в результате размещения дополнительных акций.

Таким образом, к основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:

1) анализ финансово - экономического состояния предприятия;

2) разработка учетной и налоговой политики;

3) выработка кредитной политики предприятия;

4) управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

5) управление издержками, включая выбор амортизационной политики;

6) выбор дивидендной политики.


2. Оценка финансовой политики предприятия на примере ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"

2.1 Общая характеристика предприятия


Открытое акционерное общество "Чебоксарский хлебозавод № 2" учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992 года № 721 и зарегистрировано Постановлением главы администрации Калининского района г. Чебоксары, чувашской республики 20 января 1993 года с присвоением номера государственной регистрации № 7/5.

Общество обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, бланки и печать со своим наименованием.

Юридический адрес предприятия: Республика Чувашия, г. Чебоксары, ул.324 - ой стрелковой дивизии, дом 19 а.

Учредительным документом ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" является Устав.

Основной целью деятельности предприятии является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:

производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;

торгово-коммерческая деятельность;

внешнеэкономическая деятельность, в том числе ведение экспортно-импортных операций.

ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность за ее достоверность. Контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляют налоговые, финансовые и другие государственные органы. Имущество предприятия составляют основные и оборотные средства, а также материальные ценности, стоимость которых отражается на балансе предприятия и принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения.

ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки.

Кондитерский цех:

1) тортовая линия;

2) пряничная линия.

Хлебный цех:

1) хлебная линия;

2) булочные штучные изделия;

3) сухарно-бараночная линия.

ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" являются: ООО "Символ", ООО "Восторг", ЗАО ТПК "Березка", МУТП "Южанка", ЗАО ТПК "Стратегия" и др.

Поставщиками сырья ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" являются: ГУП "Чебоксарский элеватор", ОАО "Акконд", ОАО "Чебоксарский молочный комбинат" и др.

Основную конкуренцию ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" составляют мини-пекарни, которых в августе месяце 2006 года в Чебоксарах насчитывалось около 20. Кроме того, крупными конкурентами является ОАО "Хлеб" и "Чебоксарский хлебозавод № 1", выпускающие продукцию такого же ассортимента.

Производственная и торгово-коммерческая деятельность общества в 2005 - 2007 гг. была направлена на расширение рынка сбыта и роста конкурентоспособности продукции за счет повышения ее качества и надежности. В связи с этим руководством общества была выработана идеологическая концепция в области качества, в соответствии с которой были определены следующие критерии деятельности предприятия:

ориентация на рыночный спрос и конкретные требования потребителей;

обеспечения качества на всех этапах деятельности предприятия, начиная с подготовки и заканчивая поставкой продукции заказчику.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.