Рефераты. Оценка финансовой политики предприятия

Таблица 3.2.7

Изменение прибыли от продаж за счет изменения цены

Показатели

Объем - 18934 кг;

Цена - 13,78 руб. /кг

Объем, обеспечивающий неизменный результат 13689,99 кг;

цена - 12,53 руб. /кг

руб.

%

руб.

%

Выручка от реализации продукции

260977

100

188699

100

Переменные издержки

175303

67,17

126750

67,17

Валовая маржа

85674

32,83

61949

32,83

Постоянные издержки

16601

6,36

16601

8,79

Прибыль

69073

26,47

45448

24,03


Переменные издержки (при V = 13689,99) = Ср. переменные издержки × V реализации = 9,26 руб. / кг × 13689,99 кг = 126750 руб.

Таким образом, повышение цены на 10% компенсирует сокращение объема реализации (18934 кг - 13689,99 кг = 5244,01 кг или на 27,69%) и увеличивает прибыль на 52,32%; если цена снизится на 10%, то предприятие должно увеличить объем реализации на 55,38%.

Проанализируем влияние изменения переменных издержек на прибыль предприятия. Предположим, что благодаря повышению производительности труда и более выгодным закупкам сырья и материалов кондитерскому цеху удалось снизить переменные издержки на 10%. Определим величину сокращения объема реализации, которую компенсирует данное снижение переменных затрат (без потери прибыли).

Выручка от реализации - 237252 руб. (100%)

Новые переменные расходы - 157772,7 руб. (66,5%)

Валовая маржа - 79479,3 руб. (33,49%)

Постоянные расходы - 16601 руб. (6,99%)

Прибыль - 62 878 руб. (26,5%)

Новый объем реализации:


Таблица 3.2.8

Влияние изменения переменных издержек на прибыль от продаж

Показатели

Объем - 18934 кг

Объем, обеспечивающий неизменный результат 14762,2 кг

руб.

%

руб.

%

Выручка от реализации продукции

237252

100

184958

100

Переменные издержки

157772,7

66,5

123009

66,5

Валовая маржа

79479,3

33,49

61949

33,49

Постоянные издержки

16601

6,99

16601

8,87

Прибыль

62878,3

26,5

45348

24,51


Следовательно, снижение переменных издержек на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 4171,8 кг (18934 - 14762,2) или на 22,03% и увеличивает прибыль на 38,66%. Анализ показывает, что при повышении переменных издержек на 10% кондитерский цех должен добиться увеличения объема реализации на 32% (чтобы компенсировать потерянную часть дохода), или оно потеряет 38,65% своей прибыли.

Рассмотрим влияние изменения постоянных издержек. Предположим, рассматриваемому предприятию благодаря новой организации своей деятельности удалось снизить постоянные издержки на 10%. Тогда при первоначальном объеме реализации прибыль должна возрасти на 4534,8 руб. или на 10%. Определим снижение объема реализации, на которое теперь может пойти предприятие для достижения первоначальной прибыли 45348 руб. После снижения постоянных издержек требуется валовая маржа на уровне 60288,9 руб. Тогда новый объем реализации составит:


Аналогично, рост постоянных издержек предприятия может компенсировать путем уменьшения объема реализации на 2,64%, так как в противном случае прибыль снизится на 10%.

Влияние изменения объема реализации на прибыль проанализируем с помощью эффекта операционного рычага. Сила воздействия рычага равна (61949 руб.: 45348) = 1,36. Предположим, кондитерский цех увеличил объем реализации на 10%. Тогда выручка возрастет на 10% также, а прибыль с учетом действия операционного рычага увеличится на (10% × 1,36) = 13,6% или 6195,64 руб.

Таким образом, разрабатывая финансовую политику в области управления издержками производства по кондитерскому цеху ОАО "Хлебозавод № 2" можно сделать следующие выводы на основе проведенного анализа, распределив элементы рентабельности по степени их влияния на прибыль цеха:

повышение цены на 10% увеличивает прибыль на 52,32%, а соответствующее снижение цены ухудшает результат на 52,32%;

изменение прибыли предприятия при изменении переменных издержек составляет 38,65%;

увеличение объема реализации продукции на 10% приводит к росту прибыли предприятия на 13,66%;

из числа рассмотренных факторов наименьшее влияние на результат оказывает изменение уровня постоянных издержек.10% изменение этих расходов приводит к пропорциональному изменению результата (на те же 10%).

С помощью операционного анализа выявлена и взаимосвязь факторов цены и переменных издержек с изменениями объема реализации:

при снижении цены на 10% кондитерский цех должен увеличить объем реализации на 55,38%, чтобы компенсировать потерю дохода, а при увеличении цены на 10% можно сократить объем реализации на 27,69% без негативных последствий для финансовых результатов предприятия;

для компенсации роста переменных издержек на 10% кондитерский цех должен добиться увеличения объема реализации на 32%, при снижении уровня переменных издержек можно сократить объем реализации на 22,03%.

Состояние рынка показывает, что расширение производства хлеба и хлебобулочных изделий в гор. Чебоксары нецелесообразно: рынок насыщен. Хлебозаводы в последнее время осваивают выпуск такой продукции, как напитки, майонез, пельмени и т.д. Для функционирования в сложных условиях рыночной конкуренции ОАО "Хлебозавод № 2" придерживается другого направления - коммерциализации деятельности. Это означает, что наряду с производством, предприятие развивает сеть магазинов, где производится торговля как собственной продукцией так и покупными товарами для перепродажи.


Выводы и предложения


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Сущностью финансовой политики предприятия является анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала), управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой политики, контроль и управление издержками. Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.

Классификация финансовой политики осуществляется по основным направлениям, отражающим ее сущность (реформирование и стабилизация финансовых отношений; финансовое оздоровления); по элементному составу (бюджетная, внебюджетная, политика в области контрактных расчетов и других платежей; политика финансирования текущих расходов; учетно-финансовую политика); по стадиям процесса воспроизводства (политика в области производства, распределения, обмена и потребления); по отраслевому признаку и видам деятельности предприятия (промышленная, торговая, сельскохозяйственная, инвестиционная, транспортная, в области потребительского рынка, включая бытовое обслуживание и предоставление населению жилищных и коммунальных услуг).

К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:

1) анализ финансово - экономического состояния предприятия;

2) разработка учетной и налоговой политики;

3) выработка кредитной политики предприятия;

4) управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

5) управление издержками, включая выбор амортизационной политики;

6) выбор дивидендной политики.

Производственно - финансовая деятельность ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" характеризуется следующими показателями.

Среднегодовая стоимость основных средств ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" в 2005 году составляла 31909,5 тыс. руб., в 2006 году - 32332,5 тыс. руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличение составило 1423 тыс. руб. или 1,3%. В 2007 году стоимость основных средств ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" увеличилась по сравнению с 2006 годом на 7930 тыс. руб. или 24,5% и составила 40262,5 тыс. руб.

Прослеживается тенденция основных показателей эффективности использования основных средств за 2005 - 2007 гг. к росту. В 2007 году по сравнению с 2005 годом произошло увеличение стоимости основных средств на 26,2%, фондоотдачи - на 20,7%, рентабельности основных средств - более чем в 2,4 раза.

В 2005 году стоимость оборотных средств предприятия составляла 15382 тыс. руб., в 2006 году - 19229 тыс. руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом стоимость оборотных средств предприятия увеличивается на 3847 тыс. руб. или на 25%. В 2007 году предприятие дополнительно вовлекает в оборот оборотный капитал и сумма оборотных средств увеличивается до 23092,5 тыс. руб. В 2007 году по сравнению с 2006 годом стоимость оборотных средств увеличивается на 3863,5 тыс. руб. или 20,1%, что обусловлено увеличением стоимости сырья, материалов и других аналогичных ценностей, а также ростом стоимости готовой продукции и товаров для перепродажи.

Увеличение выручки от продаж за 2005 - 2006 гг. обусловило рост коэффициента оборачиваемости. В 2005году оборотный капитал совершал 10,9 оборота за год, в 2007 году - 11,2 оборота.

Численность персонала предприятия за период 2005-2007 гг. обнаруживает устойчивую тенденцию к росту. В 2005 году численность промышленно-производственного персонала составляла 952 чел., в 2006 году она увеличилась до 967 чел. и в 2007 году составила 994 чел. В целом численность персонала за анализируемый период увеличилась на 27 чел., что обусловлено расширением деятельности предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.