Рефераты. Оценка финансовой политики предприятия

Производительность труда на предприятии в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 48,4 тыс. руб. /чел. и составила 224,9 тыс. руб. /чел. В 2007 году производительность труда составила 260,1 тыс. руб. /чел. и превысила уровень 2006 года на 35,2 тыс. руб. /чел. или 15,7%. Однако темпы роста производительности труда на ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития.

Чистая прибыль составила в 2005 году 3350 тыс. руб., в 2007 году - 10293 тыс. руб. Увеличение показателей рентабельности говорит о том, что эффективность использования капитала предприятия повышается.

Финансовое состояние ОАО "Хлебозавод № 2" можно оценить как неудовлетворительное, ухудшающееся к концу 2007 г., что проявляется в низкой платежеспособности и кризисном типе финансовой устойчивости предприятия.

В целях выработки кредитной политики ОАО "Хлебозавод № 2" был рассмотрен порядок выбора кредитной организации предприятием.

Дивидендная политика ОАО "Хлебозавод № 2" основывается на методике постоянного процентного распределения прибыли, основным принципом которой является соблюдение постоянства показателя "дивидендного выхода". Данную методику характеризует простота, а недостатком является снижение дивиденда на акцию при уменьшении чистой прибыли.

Разрабатывая финансовую политику в области управления издержками производства по кондитерскому цеху ОАО "Хлебозавод № 2" было выявлено что:

1) повышение цены на 10% увеличивает прибыль на 52,32%, а соответствующее снижение цены ухудшает результат на 52,32%;

2) изменение прибыли цеха при изменении переменных издержек составляет 38,65%;

3) увеличение объема реализации продукции на 10% приводит к росту прибыли цеха на 13,66%;

4) из числа рассмотренных факторов наименьшее влияние на результат оказывает изменение уровня постоянных издержек.10% изменение этих расходов приводит к пропорциональному изменению результата (на те же 10%).

С помощью операционного анализа выявлена и взаимосвязь факторов цены и переменных издержек с изменениями объема реализации:

при снижении цены на 10% кондитерский цех должен увеличить объем реализации на 55,38%, чтобы компенсировать потерю дохода, а при увеличении цены на 10% можно сократить объем реализации на 27,69% без негативных последствий для финансовых результатов предприятия;

для компенсации роста переменных издержек на 10% кондитерский цех должен добиться увеличения объема реализации на 32%, при снижении уровня переменных издержек можно сократить объем реализации на 22,03%.


Список использованной литературы

Ι. Нормативно - правовые материалы:

1.                Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 декабря 2007 г). // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.3301.

2.                Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп.1 декабря 2007 г). // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3824.

3.                Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 3.11 2006 г). // СЗ РФ. 1996. № 48. Ст.5369.

4.                Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) " (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г). // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст.4190.

5.                Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа". // СЗ РФ. 2003. № 26. Ст.2664.

6.                Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности". // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст.1318.

7.                Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. № 16 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций". // Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. - 2001. - № 2.

8.                Приказ Минэкономразвития РФ от 21 апреля 2006 г. № 104 "Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций". // СЗ РФ. 2005. № 52. Ст.5754.

ΙΙ. Специальная литература:

9.                Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. /Под ред. Любушкина Н.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 471с.

10.           Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 474 с.

11.           Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 294 с.

12.           Бланк И.А. Управление активами. - Киев: Ника-Центр, 2007. - 720с.

13.           Бибнев М.В., Анализ финансового состояния предприятия с использованием "финансового треугольника контроллинга". // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 6. - С.47 - 50.

14.           Воробьев А.В. Обоснование задач финансовой стратегии организации на базе экономико-логической модели. // Финансы и кредит. - 2007. - № 14. - С.28 - 33.

15.           Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. - М.: КноРус, 2007. - 374 с.

16.           Григорьева Т.И., Теплова Т.В. Ситуационный финансовый анализ. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 447 с.

17.           Горюнов Е.В., Горюнова С. Е Методика оценки влияния внешних и внутренних факторов на развитие экономических процессов. // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 7. - С.33 - 36.

18.           Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. - М.: Омега - Л, 2006. - 450 с.

19.           Заров В.Г. Использование финансовых показателей для согласования краткосрочных и долгосрочных целей коммерческой организации. // Финансовый менеджмент. - 2007. - № 2. - С.57 - 61.

20.           Ильенкова С.Д. Финансовая экономика фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.

21.           Кондратова И.Г. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 4. - С.34 - 37.

22.           Кувшинов Д.А., Половцев П.И. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия. // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 6. - С.50 - 54.

23.           Кацун В.П. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. - М.: РосНОУ, 2007. - 306 с.

24.           Караванова Б.П. Мониторинг финансового состояния организации. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 448 с.

25.           Карапетян А.Л., Мудрак А.В. Оценка финансового состояния организации на основе единой системы коэффициентов. // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - №4. - С.31 - 34.

26.           Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 717 с.

27.           Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. - М.: РДЛ, 2007. - 294 с.

28.           Любушин Н.П., Романова И.В. Функциональный подход к анализу состояния организации. // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 6. - С.48 - 51.

29.           Логвинова Т.В. Трансформация функций стратегического управления финансами предприятия. // Финансовый менеджмент. - 2007. - № 2. - С.63 - 66.

30.           Мельник М.В., Бердников В.В. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения. - М.: Экономистъ, 2007. - 316 с.

31.           Маслова И.А., Пчеленок Н.В. Методы диагностики вероятности банкротства. // Управленческий учет. - 2006. - № 2. - С. 19 - 22.

32.           Олюнин В.И., Воробьев А.В. Экономико-логическая модель обоснования комплексной стратегии управления предприятием как инструмент агрегирования корпоративной и финансовой стратегии. // Финансы и кредит. - 2007. - № 12. - С.39 - 42.

33.           Перекрестова Л.В., Папехин Р.С. Внешние и внутренние угрозы финансовой безопасности предприятия. // Финансы и кредит. - 2007. - № 16. - С.32 - 36.

34.           Пилюгина Е.С. Проведение анализа финансового состояния предприятия в соответствии с Приказом № 16 ФСФО. // Управленческий учет. - 2006. - № 3. - С.31 - 33.

35.           Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих предприятий. - СПб.: Питер, 2007. - 432 с.

36.           Пястолов С.М. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 336 с.

37.           Стажкова М.М. Финансовый анализ. - М.: Налог-инфо, 2007. - 304 с.

38.           Слепов В.А., Громова Е.И. Финансовая политика компании. - М.: Экономистъ, 2005. - 282 с.

39.           Тихомиров Е.Ф. Управление финансами предприятия. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 336 с.

40.           Тупицин А.Л. Финансовая политика коммерческого предприятия. - М.: Новосибирск, Бизнес. - 2006. - 120 с.

41.           Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: РДЛ, 2007. - 342 с.

42.           Финансовый менеджмент. / Под ред. Н.И. Берзона. - М.: ИЦ Академия, 2006. - 336 с.

43.           Черняк В.З. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.

44.           Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: Инфра - М, 2007. - 372 с.

45.           Щербаков В.А. Краткосрочная финансовая политика. - М.: КНОРУС, 2007. - 258 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.