SWOT-анализ может быть детальным и проводиться в разрезе отдельных функциональных блоков
деятельности, центров затрат, видов продукции и тому подобное. В табл. 3.3.приведена общая схема анализа
сильных и слабых сторон в финансовой сфере.
Таблица 3.3.
Оценка сильных и слабых сторон в
финансовой сфере
Объект анализа
Сильные стороны
Слабые стороны
1 . Ликвидность
2. Прибыльность
3. Cash-flow
4. Структура капитала
5. Структура активов
6. Дебиторская задолженность
7. Кредиторская задолженность
8. Финансовые отношения с инвесторами
9. Реальные инвестиции
10. Финансовые инвестиции
1 1 . Оборотность оборотных активов
В процессе анализа сильные и слабые места предприятия следует
оценить с учетом основных тенденций изменений во внешней относительно
предприятия среде. Так, ликвидность предприятия на актуальную дату может быть
сильной стороной предприятия, однако через некоторый период в результате
действия внешних факторов она может стать недостаточной и превратиться в слабое
место.
Поскольку сильные и слабые места, как правило, являются
относительными величинами, в процессе анализа их следует сравнивать с
аналогиями на предприятиях-конкурентах. Во время анализа сильных и слабых мест
определяются критические сферы, которые под действием специфических внешних и
конкурентных факторов влияют на экономические результаты предприятия. Потом
определяются ключевые параметры факторов, которые влияют на эффективность
хозяйственной деятельности. Результаты анализа показываются наглядно в виде
диаграмм, матриц, схем, графиков.
ЗАДАНИЕ 2:
Необходимо сформировать текущий бюджет фирмы «Оптимист».
Фирма производит две модели товара: изделие А н изделие Б.
Ожидаемый объем
продаж модели А составляет 2000 штук в год. ожидаемый объем продаж модели Б
составляет 3000 штук в год.
Ожидаемая цена продаж (без НДС) модели А составляет 90 грн.,
модели Б - 160 грн.
Фактические остатки готовой продукции на начало планового
периода составили 200 изделий модели А и 300 изделий модели Б.
Срок хранения запасов на складе для изделия А составляет 20
дней, для изделия Б -10 дней, длительность производственного цикла моделей А и
Б составляет 7 дней при коэффициенте готовности 50%.
Запас незавершенной продукции на начало планового года
составляет 10 штук модели А и 20 штук модели Б.
Для изготовления изделий А » Б используют 2 вида материалов:
М1 и М2.
Нормы расхода материалов на единицу продукции А составляет:
М1-0,1 кг,М2-0.2 кг;
на единицу продукции Б составляет:
М1 - 0,2 кг, М2 - 0,2 кг
Цена за 1 кг материалам! составляет 100 грн. за 1 кг, а
материала М2 - 80 грн. за 1 кг.
Запасы материалам! на начало года на складе составили 30 кг,
на конец года - 70 кг. Запасы материала М2 на начало года на складе составили
50 кг, наконец года-40 кг.
Трудоемкость изготовления единицы изделия А составляет 4
человека/часа, трудоемкость изготовления единицы изделия Б составляет 5
человеко/часов.
Тарифная ставка оплаты одного человеко/часа равна 10 грн.
Отчисления от заработной платы при составлении бюджетов всех
уровней составляет 34%
Исходные данные для формирования бюджета общепроизводственных
расходов приведены в таблице 1.
При составлении бюджетов расходов на сбыт следует учесть, что
расходы на транспортировку модели А составляют 0.5 грн.. модели Б – 0,8 грн.
за единицу изделия. Расходы на упаковку единицы модели А составляют 1,5 грн.,
модели Б - 2,0 грн.
Данные о постоянных расходах на сбыт продукции приведены в таблице 1.
Исходные данные для составления бюджета административных
расходов приведены в таблице 1.
Составить: бюджет реализации, бюджет производства, бюджет
потребности в материалах, бюджет закупок материалов, бюджет затрат труда
основного производственного персонала, бюджет общепроизводственных расходов,
бюджет цеховой себестоимости, бюджет расходов на сбыт продукции, бюджет
прибылей и убытков.
Таблица 1
Исходные
данные для расчета бюджетов общепроизводственных расходов
Статьи затрат
Сумма грн.
Общепроизводственные расходы:
-вспомогательные материалы,
-энергозатраты
-фонд оплаты труда
-ремонт,
техобслуживание оборудования
-амортизация
Постоянные расходы на сбыт:
-реклама и стимулирование сбыта
-фонд оплаты труда отдела маркетинга и сбыта
-услуги сторонних организаций
Административные расходы:
-расходы на командировки расходы на содержание
основных средств общехозяйственного использования