Рефераты. Исследование социальных аспектов управления персоналом современных организаций на примере ООО "ТверьИнформПродукт"

В качестве примера, приведенного в одном из обзоров научной литературы по вопросам политики увольнений, текучести кадров и трудовой ротации, Коль Р.Е. определил проблемы, связанные с продлением сокращения: исчезновение межличностных взаимоотношений между сотрудниками и потребителями; потеря доверия и лояльности у сотрудников и потребителей; уничтожение постоянного и предсказуемого общепринятого порядка в фирме; возрастание степени формализации, стандартизации и ригидности; утрата связи между подразделениями и межуровневого обмена знаниями, являющихся результатом многолетнего срока службы и межличностных взаимодействии в течение многих лет; стирание знаний о том, как реагировать на нестандартные трудности, с которыми сталкиваема компания; потеря документации, а, следовательно, потеря информации об изменениях; снижение производительности сотрудником; падение общей организационной культуры.

Камерон К. С. выделяет негативные результаты, обнаруженные при изучении организаций автомобильной отрасли. В результате применения сокращения наблюдались: рост централизации при принятии решений, усвоение методов мышления, связанных с краткосрочными проблемами и кризисами; утрата творческого подхода; возросшая сопротивляемость изменениям; снижение морального духа сотрудников, приверженности компании; разрастание группы с определенными политическими интересами и обострение политических распрей; неприятие риска и консерватизм при принятии решений; исчезновение доверия между потребителями и сотрудниками; увеличение межличностных конфликтов; ограниченности коммуникационных потоков и обмена информацией; отсутствие командной работы; потеря общедоступных смотрящих вперед агрессивных лидеров.

На уровне региона или отрасли массовое высвобождение работников приводит к безработице, а использование режимов неполной занятости - к скрытой безработице. Безработица в любом виде вызывает социальную напряженность и низкий уровень экономического развития.

По мнению Маковской Н.В. и Марона В., массовое высвобождение персонала организаций для общества в целом проявляется в следующих негативных социально-экономических и политических последствиях: резко возрастает безработица, за счет перевода ее из скрытой формы в явную; происходит дальнейшее снижение жизненного уровня значительной части населения; ухудшается криминогенная обстановка, так как безработица и обнищание является прямыми источниками, питающими преступность; резко повышается социальная напряженность, что чревато возникновением социального взрыва или, по меньшей мере, падением престижа политических властей; развивается социальное иждивенчество, порожденное системой льгот и социальных выплат[15].

 

Глава 2. Анализ социальных аспектов управления персоналом в ООО «ТверьИнформПродукт»

 

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия


ООО «ТверьИнформПродукт» было основано 21 июня 2006 года. ООО «ТверьИнформПродукт» это современная компания, которая является быстрорастущий компанией в секторе высоких технологий в регионе. Организация является обществом с ограниченной ответственностью, сокращено: ООО «ТверьИнформПродукт». Компания была основано на общей долевой форме собственности, уставной капитал составлял 75000 рублей. Юридический адрес: 170000, Тверь, Тверской пр-т, 2, ТЦ Олимп, оф.1508

ООО «ТверьИнформПродукт» представляет собой объединение 43 физических и юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образован за счет вкладов учредителей.

Структура «ТверьИнформПродукт» имеет централизованную форму учета. Тип организации структуры–линейная.

Целью ООО «ТверьИнформПродукт» является получение прибыли от своей деятельности.

Все виды деятельности, предусмотренные законодательством как лицензионные, осуществляются на основании полученной лицензии.

Предметом деятельности ООО «ТверьИнформПродукт» являются:

-        оптовая, розничная и комиссионная торговля продукцией собственного производства, а также продукцией других предприятий, организаций, физических лиц;

-        оказание населению консультационных маркетинговых дилерских услуг;

-        коммерческо-посредническая деятельность;

-        осуществление торгово-закупочной деятельности;

-        внешнеэкономическая деятельность;

-        дилерское и агентское представление интересов, товаров и услуг российских и иностранных фирм;

-        производство товаров народного потребления и их реализация через собственные или иные торговые точки;

-        бытовое обслуживание населения;

-        общество осуществляет любые другие виды деятельности, не запрещенные законом.

К исключительной компетенции общего собрания участников относятся:

-        изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;

-        внесение изменений в учредительный договор;

-        образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочии, а также принятие решения о передаче полномочии единоличного исполнительного органа или управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

-        принятие решения о реорганизации или ликвидации общества. Решения по вопросам, принимаются всеми участниками единогласно;

-        избрание и досрочное прекращение полномочии ревизора общества;

-        утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

-        принятие решения о распределении чистой прибыли между участниками;

-        определение основных направлений деятельности, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

-        утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность (внутренних документов);

-        принятие решения о размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

-        назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

-        назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов.

Для совершения крупных сделок решения общего собрания участников ООО «ТверьИнформПродукт» не требуется. Решения общего собрания участников общества принимаются открытым голосованием.

Совет директоров ООО «ТверьИнформПродукт» представляет единоличный исполнительный орган Генеральный Директор. Он имеет значительный стаж работы как в сфере управления, так и в сфере информационных технологий, где приобрел значительный профессиональный опыт. В течение ряда лет он грамотно осуществляет руководство компанией. Руководство компанией производится как из центра, так и на местах непосредственно.

В компетенции главного бухгалтера ООО «ТверьИнформПродукт» входит осуществление деятельности по составлению документальных отчетов предприятия. Общее собрание является главной формой осуществления полномочий коллектива, также общее собрание решает основные вопросы, связанные с заключением коллективного договора и предоставлением соцльгот сотрудникам компании. В каждом отделении ООО «ТверьИнформПродукт» действует управленческий персонал, который координирует работу конкретного сотрудника и определенного субъекта управления. ООО «ТверьИнформПродукт» является ведущим лидером создания новейших информационных технологий. В частности, компания активно работает в области развития Интернет-технологий и электронной торговли. В компании очень много времени уделяется изучению работы конкурентов. Так как спрос на интернет услуги является постоянным, то вопрос занятия части сегмента рынка интернет услуг в г. Твери является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.


Табл.1. SWOT - анализ

Преимущества по сравнению с конкурентами

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1. Комплексное предложение услуг

2. Удобство парковки автомобиля, близость к автомагистралям

3. Оригинальность интерьера

1. Отсутствие нового оборудование

1. Дальнейшее развитие и расширение деятельности


Оценив преимущества и недостатки ООО «ТверьИнформПродукт» можно заметить следующее. При дальнейшем развитии и расширении деятельности предприятия офис будет оборудован новой техникой и сетью и следовательно основной недостаток исчезнет. Что же касается преимуществ, то они являются достаточно весомыми, так как в наше время почти все люди ездят на автомобиле, а, следовательно, наличие автостоянки необходимо, комплексное предложение услуг является определяющих фактом. Оригинальность предложенных интернет услуг является не маловажным фактом, так как всегда приятнее заходить на сайт с профессиональным дизайном, хорошей версткой и качественно спрограммированным. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, стоимость интернет услуг, наличие рекламы.


Табл.2. Оценка конкурентов

Факторы конкурентоспособности

Основные конкуренты

«Мега-Софт»

Взлет-Медиа

«НТБ-Софт»

Месторасположение

Пл. Капошвара

Пр-т Чайковского

Речной вокзал

Время работы

10.00-18.00

9.00-18.00

10.00-19.00

Сайт визитка-цена

15000 р.

10000 р.

20000 р.

Корпоративный портал- цена

42000 р.

35000 р.

-

Интернет-магазин-цена

32000 р. час

25000 р. час

39000 р. час

Наличие рекламы

Вывеска, печать, телевидение

ТВ, печать

печать

Оценив конкурентов, можно заметить, что «Мега-Софт» преобладает большими преимуществами, перед остальными конкурентами, такими как наличие услуг по созданию Корпоративного портала, время работы с 10.00 до 18.00, наличие рекламы: вывеска, печать, телевидение, но главным недостатком этого предприятия является более высокие цены по сравнению со «Взлет-Медиа» (который в остальном особо не отличается от «Мега-Софт»).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.