Рефераты. Формирование социально-психологического климата предприятия ДОП-4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров"

·     руководство с помощью власти авторитета Успешные руководители умеют устанавливать хорошие, позитивные связи с другими. К ним дружески относятся их начальники, подчиненные и коллеги. Они знают, как ладить с другими, не забывая об интересах организации. Они в полной мере сохраняют независимость, когда общаются с другими по поводу принятия решений, приветствуют предложения, но не идут у них на поводу. Они уважают других, и окружающие понимают и чувствуют это уважение. Они редко навязывают свои идеи другим, а вместо этого пытаются добиться успеха путем рекомендаций, предложений или просят других обдумать их перспективы. Им редко приходится заставлять других работать. У таких руководителей есть представление о том, чего должно добиться предприятие или группа. Они придерживаются этого представления, умеют найти подходящие предложения у подчиненных и других людей и затем стимулировать их для реализации этих предложении. Такие руководители нанимают лучших профессионалов, каких они могут найти, и обычно дают им максимум свободы для выполнения своих обязанностей. Они знают, что вместо того, чтобы входить во все детали их работы, лучше проявлять интерес и разрешать им показывать свою работу. Они устанавливают высоко эффективную систему вознаграждений, чтобы побуждать людей делать все возможное для организации. Они помогают подчиненным достигать их личных целей, одновременно способствуя успеху организации, короче говоря, они культивируют особую, позитивную связь с организацией на протяжении длительного времени.

2) организация физической среды

·     улучшение условий для отдыха и приема пищи

·     четкое структурирование производственного процесса во времени и пространстве

·     кабинеты психологической разгрузки (релаксация, медитация и т.д.)

3) привлечение работников при планировании работы, различных нововведений, режимов работы

·     проведение опросов по организации производства

·     проведение собраний в коллективах

·     проведение серий семинаров-тренингов с руководителями среднего и низшего звена (по типу “мозгового штурма”) по выявлению и решению проблем на производстве

4) переквалификация и повышение квалификации работников

·     анализ кадрового состава отдельных подразделений по выявлению специальностей, которые необходимо провести через переобучение

·     выделение отдельных сотрудников, которые имеют перспективы для роста (профессионального и служебного)


Можно сгруппировать основные мероприятия по улучшению социально-психологического климата в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» в виде дерева решений.

Дерево решений показывает возможные пути для достижения поставленных перед организацией целей в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» .

 
















Рис. 16. Дерево решений мероприятий улучшения социально- психологического климата в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров»

 

3.2 Расчет значимости вариантов предлагаемых мероприятий по улучшению социально- психологического климата


Для оценки вариантов решений по мероприятиям согласно дереву решений используем матрицу предпочтений (метод попарных сравнений). Выделяем основные мероприятия согласно дереву решений


Таблица 17 – Основные мероприятия улучшения социально- психологического климата в организации

Номер мероприятия

Мероприятие

1

Проведение опросов среди сотрудников

2

Проведение собраний с работниками

3

Улучшение условий труда и отдыха

4

Кабинеты психологической разгрузки

5

Выбор тактики руководства

6

Анализ кадрового состава

7

Выделение сотрудников в перспективами роста


Степень значимости вариантов решений рассчитывается в баллах, для чего используется метод расстановки приоритетом, результаты сводятся в таблицу 18.


Таблица 18 – Результаты попарного сравнения мероприятий

Мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

1

1,0

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

0,5

2

0,5

1,0

1,0

0,5

1,0

0,5

0,5

3

1,5

1,0

1,0

0,5

1,0

0,5

0,5

4

1,5

0,5

0,5

1,0

1,5

1,5

0,5

5

1,5

1,0

1,0

1,5

1,5

0,5

1,0

6

1,5

0,5

0,5

1,5

0,5

1,5

1,0

7

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0


В основе математического аппарата метода лежит так называемая задача о лидере, где рассматривается проблема определения результатов некоторого спортивного состязания.

Для описания процедуры ранжирования исследуемых объектов методом расстановки приоритетов они обозначаются через Х1, Х2,…Хn (1/1), где n – количество исследуемых объектов. Затем формируется матрица А = aij (1/2), где


aij = 0,5, если Xi < Xj

aij = 1.0, если Xi = Xj

aij = 1,5, если Xi > Xj

Здесь:

 Xi > Xj означает, что i-е мероприятие более предпочтительно по анализируемому признаку, чем j-тое;

Xi = Xj означает, i-ое и j-ое мероприятия равнозначны по анализируемому признаку;

Xi < Xj означает, что i-ое мероприятие менее предпочтительно по анализируемому признаку, чем j-тое.

Вводится понятие интегрированная оценка порядка k мероприятия Xi. Интегрированная оценка нулевого порядка мероприятия Xi обозначается Pi(0) и рассчитывается по формуле:


Pi(0) = å aij                                                                 (7).


Интегрированная оценка нулевого порядка представляет собой начальное приближение (итерацию) к окончательной оценке. Последующие итерации рассчитываются по формуле, называемой основным уравнением метода расстановки приоритетов:


Pнi (K + 1) = å aij Pjн (К)                                           (8)


Где Pjн (К) – нормированная интегрированная оценка I-го объекта порядка k, рассчитываемая по формуле:


Pi (K)

Pjн (К) = å Pi (K)                                                         (9)


Итерационный расчет оценок превышается после того, как для наперед заданного достаточно малого числа выполняется неравенство:


Pjн (К) – Pjн (К - 1)*х, I = 1,2, … n                                     (10)

Ранжирования вполне достаточно, если значение Х будет выбираться в диапазоне 0,01 – 0,001

Основное уравнение метода расстановки приоритетов в матричном виде следующее:


РН(К + 1) = А * РН                                                     (11)


Таблица 19 – Расчет значимости мероприятий

Мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

Р(о)

Рн(о)

Р(1)

Рн(1)

Р(2)

Рн(2)

1

1,0

0,5

0,5

1,0

0,5

0,5

0,5

4,5

0,100

0,550

0,096

0,548

0,096

2

0,5

1,0

0,5

0,5

1,0

0,5

1,0

5,0

0,111

0,667

0,112

0,665

0,112

3

1,5

1,0

1,0

1,0

1,5

0,5

1,5

8,0

0,178

1,600

0,176

1,598

0,176

4

1,5

0,5

0,5

1,0

0,5

0,5

1,5

6,0

0,133

0,933

0,135

0,931

0,135

5

1,5

1,0

1,0

1,5

1,5

1,0

1,5

9,0

0,200

1,982

0,197

1,980

0,197

6

1,5

0,5

0,5

1,5

0,5

1,5

1,5

7,5

0,167

1,417

0,169

1,415

0,169

7

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

5,0

0,111

0,791

0,115

0,789

0,115

Сумма








45,0

1,000

7,940

1,000

7,926

1,000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.