Метод
Оценка, ср. балл
Рабочие
Специалисты
Создание условий труда
4
4,4
Вознаграждения:
Зарплата
Нематериальные выгоды
Соц. проблемы (решение)
удовлетвор.
стимул
исполь-
зование стимула
Стимул
0,5
1,5
2
4,2
3,0
2,4
2,5
4,3
3,6
Безопасность:
риск стать лишним
уважение
стиль управления
4,5
4,0
4,7
4,1
Вовлечение в дела:
знания целей, задач
- коммуникации
участие в решении проблем предприятия
отношение в коллективе
2,1
1,4
3,1
3,2
2,6
Способность самореализации:
карьера
обучение
рост мастерства
3,5
2,0
3,8
Интерес к работе:
управление по целям
самостоятельность
ответственность
3,9
Как видно из таблицы 13, в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» наиболее значимым факторами улучшения социально- психологического климата являются:
1. создание условий труда
2. создание системы оплаты труда
3. формирование благоприятных отношений в коллективе
4. предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.
Улучшению социально- психологического климата в организации также способствует направление части средств организации на социальные мероприятия.
Таблица 14 – Направление средств на социальные мероприятия в рамках анализа социально- психологического климата в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров»
Направления расходования средств фонда
Структура в общей сумме средств в 2003 году, %
Структура в общей сумме средств в 2004 году, %
Изменение, %
Структура внутри группы в 2003 году
Структура внутри группы в 2004 году
Развивающие и образовательные программы, всего
67
70
3
100
0
Обучение персонала
57
65
8
Переобучение персонала
43
35
-8
Социальные мероприятия, всего
23
25
Бесплатное питание
45
50
5
Спортивные мероприятия
15
10
Развлекательные мероприятия для работников
40
-15
Общественные акции, всего
-5
Материальная поддержка незащищенных работников
56
1
Помощь воспитанникам детских домов
44
-1
В целом данные анализа состояния социально- психологического климата в организации можно получить при проведении анкетного опроса среди сотрудников по форме анкеты, представленной Приложение 2.
По опроснику, представленному в Приложение 2, были опрошены 10 сотрудников компании и результаты, полученные при этом, были обработаны следующим образом:
1) по каждому вопросу первый вариант ответа оценивается в 5 баллов, второй – 4 балла, 3 – 3 балл, 4 – 2 балла, 5 – 1 балл.
2) Составляется итоговая таблица по результатам расстановки баллов по каждому вопросу (первый вопрос не оценивается никак)
Таблица 15 – Результаты анкетирования 10 опрошенных
Номер вопроса
Результаты опроса (5 балльная шкала) по респондента
Сумма баллов
по вопросу
Средний
балл по вопросу
1 опрошенный
2 опрошенный
3 опрошенный
4 опрошенный
5 опрошенный
6 опрошенный
7 опрошенный
8 опрошенный
9 опрошенный
10 опрошенный
28
2,8
31
32
34
3,4
6
29
2,9
7
36
37
3,7
9
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18