Рефераты. Этика и психология управления p> Инвестиционная культура. Строительство, банки, нефтяная промышленность, пр-во ср-в пр-ва. Ярко выраженная ориентация на будущее в условиях высокой степени риска и низкой обратной связи с рынком.
Персонал относится очень серьезно к решению всех задач. Все решения принимаются на самом высоком уровне управления. Все они тщательно проверяются и взвешиваются по несколько раз. Условие неопределенности коллектив сплачивает. Люди не ожидают быстрого роста карьеры. Культура способствует развитию научных исследований. Ценится авторитет и профессионализм.
Это самая надежная культура. Совпадают цели организации и сотрудника.


1. Взаимосвязь культуры предпринимательства с культурой сотрудника.
2. Культура организации и структура организации.
3. Взаимосвязь культуры организации и стратегии организации.

Взаимосвязь культуры организации и культуры сотрудника.
Типы культур:
1. к-ра власти;
2. к-ра роли;
3. проблемная к-ра;
4. к-ра, ориентированная на сотрудников.
|Критерии |Власть |Роль |Проблемы |Ориентир. на |
| | | | |чел. |
|Отношение к |не готовы |рац. |власть - не |равнодушное |
|власти |подчиняться, |упорядоченнос|основа для | |
| |сопротивляютс|ть |авторитета | |
|Отношение к |я | | |на основе |
|сотрудникам |абсолютный |уважается и |авторитет |личных |
| |контроль |ценится |подтверждаетс|предпочтений |
|Внутренняя | |профессионали|я знанием | |
|атмосфера |закон |зм |личные |коллективизм |
| |джунглей |корректировка|интересы |и |
| | |поведения |игнорируются,|взаимопониман|
| | | |если они не |ие |
|Отношение к | | |совпадают с | |
|рынку | | |целями | |
|(внешней |рынки |регулир. |организации | |
|среде |ревностно |законами |гибкая |партнерские |
| |охраняются | |политика |отношения |

Взаимосвязь интересов сотрудников и видов культур
| |Интересы сотрудников |
| |Гарантии от |Возможность |Возможность |
| |полит, эк, и |предложить себя |преследования |
| |психологич. |для достижения |личных целей |
| |неудач |целей организац.| |
|Власти |малые; зависят |малая степень, |малая степень, |
| |от воли |кроме высокого |кроме высокого |
| |автократов |поста |поста |
|Роли |большая степень;|малая степень, |малая степень, |
| |застрахованы |кроме высоких |т.к. цели орг. |
| |положениями и |постов |неподвижны |
| |соглашениями | | |
|Цели |средняя степень,|большая степень,|малая степень, |
| |возникают |т.к. проблемы, |т.к. требуются |
| |проблемы, если |которые |идентификация |
| |вклад |решаются, |целей |
| |сотрудников |являются основой|организации и |
| |становится |отношений |сотрудников |
| |излишним | | |
|Личности |большие, т.к. |большая степень,|большая, цели |
| |благополучие |целью |организации |
| |отдельных |организации |определяются |
| |сотрудников - |является то же |целями |
| |цель организации|развитие |сотрудников |
| | |сотрудников | |

Взаимосвязь интересов организации и культуры.
| |Интересы организации |
| |Реакция |Сдерживание |Внутренняя |
| |организации на |быстрых |интеграция и |
| |изменение в |изменений |координация |
| |ближайшем | | |
| |окружении | | |
|Власти |готова нанести |от средней до |эффективный |
| |ответный удар на|малой степени |контроль |
| |любое изменение |способна |руководством |
| | |сдерживать | |
| | |быстрые | |
| | |изменения | |
| | |(зависит от | |
| | |величины фирмы) | |
| | |малая фирма - | |
| | |большая степень | |
|Роли |медленно |малая степень |большая степень |
| |мобилизует свои |(каналы |интеграции |
| |ресурсы |коммуникации | |
| | |перегружены) | |
|Проблемы |медленные |большая степень |интегрированная |
|(Задачи) |решения, |и гибкое |структура |
| |продуманная |использование |затрудняет |
| |реакция |ресурсов |координацию |
|Личности |много времени на|распределение |действия зависят|
| |осознание угрозы|ресурсов зависит|от |
| | |от |индивидуальных |
| | |индивидуальных |запросов |
| | |запросов | |


|Культура |Слабые стороны |Сильные стороны |
|Власти |неспособна эффективно |хорошо развиты |
| |принимать вызов из |командные звенья, |
| |внешней среды |хорошая сортировка |
| | |информации позволяет |
| | |быстро выйти из |
| | |трудной ситуации |
|Роли |правила и |стабильность ситуации |
| |регламентации мешают |не способствует |
| |гибкому реагированию |появлению у власти |
| |на изменения внешней |диктатора |
| |среды | |
|Задачи (сделки) |опасность сокращения и|быстрое реагирование |
| |искажения информации |на все изменения извне|
|Личности |долго не замечают |обладает потенциалом |
| |опасности извне из-за |на быстрое |
| |комфортности орг. |реагирование извне |

Факторы, влияющие на формирование структуры организации.
1) Задачи, решаемые на предприятии.
2) Применяемые технологии.
3) Кадровый потенциал и персонал.
4) Организация отделов.
5) Нормы управляемости.
6) Централизация и децентрализация.

Альтернативный выбор структуры организации.

Высокая интеграция

Бюрократия Проект

Низкий контроль контроль Высокий контроль

Сила Люди

Низкая интеграция

Взаимосвязь стратегии предприятия и организационной культуры.

Чтобы стратегия вписалась в предприятие, необходимо:

1-й этап
1. исследовать эл-ты стратегии на совместимость с культурой, которая существует на данном предприятии;
2. определить величину риска в каждом отдельном случае, связанным с культурой;

2-й этап
1. определить важность каждого шага при реализации данной стратегии;
2. увязать отдельные шаги существующей культуры;

3-й этап- необходимо оценить каждый шаг
1. какие действия должны вызывать у причастных к этим изменениям соответствующие шаги;
2. в какой степени изменения повлияют на основные задачи руководства;
3. как это повлияет на внутреннюю структуру отношений;
4. какие специфические желания и запросы клиентов должны быть удовлетворены;
5. какие преимущества это нам даст в условиях на рынке (изменения);
6. как повлияет эти нововведения на величину затрат;
7. как изменения повлияют на отрасль, правительство, потенциальных сотрудников;

4-й этап - оценка совместимости культуры и стратегии
1. в каком объеме изменяются ключевые задачи и имеющиеся стабильные контакты и отношения;
2. какова степень приспособляемости культуры к новой стратегии;
3. в какой степени само руководство готово произвести эти изменения.
В зависимости от того, как принимаются решения в организации, как сотрудники относятся к себе и к руководителю, как относятся руководители к сотрудникам и их взаимоотношения между собой, можно оценить слабость и силу вида культуры.

Лекция 10.

Психология общения.

1. Взаимодействие человека и организации.
2. Основные задачи психологического направления менеджера.
3. Этапы развития психологии;
4. Структура основных разделов психологии.

Человек, приходя в организацию, вступает с ней во взаимодействие.
Он хочет получить ответ на следующие вопросы:

1. Что, 2. Когда 3. и в каком объеме он должен выполнять работу;

4. В каких условиях....

5. С кем и сколько времени....

6. Что он получает за свою работу от организации;

7. Чем он жертвует для интересов организации.

Задача менеджера заключается в том, чтобы направлять работников на развитие организации.

Что влияет на поведение человека:

- характеристики личности человека;

- характеристики организационного окружения человека.

Модель включения человека в организацию:

Организационное Стимулирующее Человек Реакция человека на

окружение воздействие стимулирующее возд- е

Поведение человека Результат работы

Обратная связь

В этой модели человек представляется как социальным, так и биологическим существом.

Основные характеристики личности человека:

Социальные:

1. Потребности человека

2. Опыт

3. Знания

4. Навыки

5. Моральные ценности

Реакция на стимулирующее воздействие

Восприятие Оценка Соответствующие действия

- мышление

- мимика

- жесты

- возгласы

Результат работы

Что человек добился Что для организации для себя

Два вида организационного окружения

|Независимо от его воли и желания |Личное окружение |
|(макро) | |
| | |
|1. + Рабочее место и условия труда | |
|2. + Производственный профиль | |
|3. + Положение фирмы в отрасли | |
|(статус) | |
|4. Положение на рынке | |
|5. Философия организации, нормы | |
|общения | |
|6. Правила поведения | |
|7. + Система оплаты | |
|8. Внутренний распорядок | |
|9. + Стиль руководства | |
|10. Организационная структура | |
|11. Размер организации | |
| | |
|Часть оказывает положительное, а | |
|часть - отрицательное воздействие | |
|(+ - это стимулирующее воздействие)| |

В каждой конкретной ситуации при взаимодействии человека с организацией возникают свои проблемы, свои причины и свои решения этих проблем. Для того, чтобы решить эти проблемы, руководители организации или менеджер должны обладать психологическими знаниями.

Главные задачи психологии менеджмента:

1. Эффективный подбор кандидата на должность менеджера.

2. Адекватная и объективная оценка их деятельности.

3. Знание психологических методов.

Этапы развития психологии.

1-й этап развития психологии: первобытнообщинный строй. Люди начали задумываться о том, что существует некое духовное начало, которое управляет их деятельностью. Сны, агрессия, непонимание друг друга, любовь - было непонятно. Они создали Бога.

2-й этап: античный период. Аристотель - существует душа, которая взаимодействует с телом, она контролирует мысли и чувства человека, она опирается на прошлый опыт человека.
Круг - символ гармонии совершенства.

|Физическая и химическая | взаимодействие души и тела |
|составляющие человека (символ | |
|здорового тела) | |

3-й этап: средневековье. Философы не продвинулись ни на шаг в развитии психологии. Лишь в 17 в. благодаря Декарту рождаются основы современной психологии. В основе теории Декарта лежит представление о соотношении между нервной системой и поведением человека. Но за действия человека ответственна душа.

4-й этап: 18-й век - отделение психологии в самостоятельную науку. Юм,
Лонг, Кондильяк. Изучение души заменяется на изучение сознания.

5-й этап: конец 19-го века - зарождение научной психологии. 2 школы: структуралисты (пытались представить, описать сознание с точки зрения структуры) и фундаменталисты (пытались описать с позиции выполняемых функций).

6-й этап, начало 20-го века (до 30-х гг.):

- бихевиористический подход, поведение индивидуума определяется внешней средой в данной ситуации.

- биологический подход, изучали различие форм поведения в зависимости от функционирования нервной и гормональной систем. Представители этого подхода - социобиологи - исследуют биологические основы природы человека, пытаясь объяснить при этом его развитие, как реализацию заложенной в него от рождения определенной программы.

- когнитивный подход - упор на формирующиеся в мозгу человека знания и умения. Попытка выяснить или объяснить способы совершенствования мыслительных процессов и переработки информации.

7-й этап (30-е гг.): психоаналитический подход Фрейда. Пытался объяснить поведение человека прошлым опытом, который был вытеснен в подсознание. Структуру подсознания можно представить в виде:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.