Компания только создана,
отличается предпринимательством и управляется собственником
Ведение личных дел,
оплата труда,
наем и увольнение;
УП часто не
формальное, размытое;
все дела
ведутся вручную
II
Функциональный
Рост
Происходит техническая специализация; растут
подразделения, производственные линии и
рынок;
оргструктура
формализована
Поиск нужных
работников для поддержки роста; тренинг для специфических
должностей; появляется начальник отдела
кадров; обработка данных по зарплате и некоторых других автоматизируется.
Корпоративная культура еще не становится частью УП
III
Контролируемый рост
Рациональная администрация;
профессионализация управления дефицитными
ресурсами; покупаются другие
фирмы,
диверсифицируется
производство; усиливаются конкуренция за ресурсы и контроль за инвестициями
Управляющий
персоналом с более высоким статусом; большая автоматизация
кадровой информации,
включая
квалификационные профили; рост профессионализма; кадровая
функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду, лучше осведомлена о ней; УП становится более
ориентированным на
конечные результаты бизнеса
IV
Функциональная
интеграция
Диверсификация, децентрализация,
структура организации строится вокруг продуктов и центров прибыли, проектное и матричное управление;
больше внимания уделяется интеграции;
оргструктура более плоская и
горизонтальная
УП ориентировано на
интеграцию
различных функций
(тренинг, вознаграждение, наем и увольнение,
коммуникация и т.д.); расширение кооперации с другими менеджерами;
долгосрочное планирование; междисциплинарные проекты;
акцент на производительность, эффективность,
гибкость; широко применяется информационная технология в планировании, анализе и оценке; развитие интеграционных квалификаций; внешние колебания деловой среды известны и
интегрированы в
управление изменениями. Практика УП отработана
горизонтальная
интеграция; большая адаптируемость к
частым изменениям;
стратегическое планирование; структура строится вокруг центров прибыли, обслуживаемых местными и функциональными менеджерами и их командами
УП построено вокруг
стратегии
компании
и является ее составной частью; систематический
анализ
внешней среды и оценка ее возможного воздействия;
активная
роль в принятии
управленческих
решений; долгосрочное планирование развития персонала; акцент на
эффективность, УЧР
входит в компетенцию президента компании
или его первого
заместителя
[1] Вильховченко Э.О. «О «посттейлоризме» и «человеческом капитале» // МЭ
и МО. – 1998, - №11 – С. 3-5.
[2] Семенов А. «Посттейлоризм и теория человеческого капитала» // МЭ и МО,
1999 г. - №9 – С. 3-9.
[3] Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации в мире. – М.:
Высш. школа, 1998. – С.11-13.
[4] Патнэм Р. «Процветающая комьюнити, социальный капитал и общая жизнь»
// МЭ и МО. – 2000. – №4, С.12-16.
[5] Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного
управления // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №6. – С.8-12.