Миссия предприятия – своевременно, быстро, безопасно и с удобством доставить пассажира на место назначения на территории города Новосибирска и за пределами его (Томск, Барнаул, Кемерово, республика Алтай).
ООО «Скорость» рассчитывает на потребителей высокого уровня, а также на сложные заявки, такие как предоставление экспедиционных машин в отдаленные районы республики Алтая.
Для достижения высоких результатов, необходимо обратить дополнительное внимание на рекламу, уровень технологий, профессионализм и компетентность рабочих, уровень обслуживания. Существует гибкая система скидок.
Фирма «Скорость» может рассчитывать на доход, так как фирма имеет дополнительные услуги, а именно такси на пригород (Томск, Кемерово) и в отдаленные точки (республика Алтай).
На потребность в оборудовании фирма затрачивает 4 730 000 руб.
В перспективе запланирован рост благодаря улучшающейся экономической и конкурентной обстановке. Эти цели должны быть достигнуты с помощью бюджета выделенного на стимулирование сбыта. Размер бюджета на рекламу составил 2,5 тыс. руб. в месяц, что составило 0,2% от запланированной суммы продаж.
Стратегия маркетинга - рациональное, логическое построение, руководясь которой организационная единица рассчитывает решить свои задачи.
Составлены определенные цели и ведется четкий контроль за выполнением.
Цель контроля – убедиться, действительно ли фирма способна достигнуть запланированных показателей продаж и прибыли.
Необходимо держать в постоянном контроле рабочих, в целях поддержания их компетенции.
Предполагается арендовать помещение для офиса и гараж.
Описание предприятия и отрасли
Целью фирмы ООО «Скорость» является завоевание, стабилизация и расширение на рынке.
Образовано 03.05.2008г. Организационно-правовая форма «Общество с ограниченной ответственностью». Регистрационный номер 160605 от 03.05.2008г.
Адрес: 630088 г. Новосибирск ул. Зорге 69, офис 9.
Форма собственности, частная. Размер уставного капитала 500.000 руб., к 25.05.2008г. внесено 100% уставного фонда.
Основной вид деятельности предприятия – сфера услуг.
Миссия предприятия – своевременно, быстро, безопасно и с удобством доставить пассажира на место назначения на территории г. Новосибирска и за пределами его (Томск, Барнаул, Кемерово, республика Алтай).
Генеральный директор Хворостова Татьяна Геннадьевна. Возраст 25 лет, образование высшее управленческое. Опыт работы в коммерческих структурах 7 лет, в звене управления 4 года.
Главный бухгалтер Щекочихина Алёна Сергеевна. Возраст 33 года, высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах 4 года.
Имеются конкуренты:
ООО «Престиж - Т» - преимущества в дополнительных услугах: Автотранспортные грузоперевозки, городской транспорт
По сравнению с ООО «Мистраль» ООО «Скорость» только появилась на рынке, но благодаря оперативной работе в рекламе и обслуживанию наших работников на высшем уровне, мы имеем возможность в получении прибыли и эффективное продвижение на рынке.
Отбор высококвалифицированных работников, среднеквалифицированных с испытательным сроком в 3 месяца. Среднеквалифицированным работникам после работы 6 месяцев предоставляется обучение на повышение квалификации непрерывное от работы.
Фирма ООО «Скорость» прошла стадию «новичок» и имеет стабильность в финансовом положении, также прибыль.
Спрос не большой, но 25% из них постоянные клиенты.
Слабая сторона - машина предоставляется самой организацией, что может привести к небрежной эксплуатации. Частичное решение такой проблемы является написание доверенности машины на лицо того, кто будет на ней работать.
Также не полностью изучены запросы клиентов, положение предполагает исправиться анкетами и опросами различного рода, при этом поощряя клиентов подарками.
Существует гибкая система скидок.
Описание услуги
Таксопарк «Скорость» будет заниматься перевозками клиентов на территории города Новосибирска и за пределами его (Томск, Барнаул, Кемерово, республика Алтай). Планируется предоставление экспедиционной машины в отдаленные районы республики Алтай. Одно из преимуществ ООО «Скорость» это дополнительные соглашения с турфирмами на предоставление корпоративных клиентов.
В настоящее время на рынке услуг существует множество таксопарков, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких таксопарков у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество обслуживания. Поэтому преимущество предлагаемых услуг заключается в ответственном подходе качественного обслуживания. Предполагаемый прайс-лист (см. приложение 1).
2.2 Маркетинговые исследования рынка и конкурентов
Анализ рынка и конкурентов
В настоящее время на территории города Новосибирска существует большое количество таксопарков. Основных конкурентов и долю, которую они занимают на рынке, мы рассмотрим в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные конкуренты
ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ
ДОЛЯ РЫНКА(%)
ООО «Автотранспорт-Новосибирск»
4,5
ООО «Визит-такси»
10
ООО «Вояж-такси»
3
ООО «Гранд АВТО»
ООО «Джип-такси»
7
ООО «Премьер»
7,3
ООО «Кабриолет»
5
ООО «Легионер»
0,5
ООО «Меркурий»
ООО «Мистраль»
1,7
ООО «Такси сервис»
ООО «Транслайн»
ООО «Созвездие скорпион»
ООО «Караван»
1
Исаев С.А.
2
Мой город
Мустанг-такси
3,5
ЗАО «Новосибирское такси»
13
ПБОЮЛ «Пилипенко»
Престиж-Т (автоцентр)
15
По данным таблицы видно, что услуги такси можно разделить на: высокий уровень, средний и низкий.
Высокий уровень: Визит-такси, Гранд авто, Новосибирское такси, Престиж такси (автоцентр).
Средний уровень: Джип такси, Премьер.
Низкий уровень: Автотранспорт - Новосибирск, Вояж-такси, Исаев С.А., Караван, Легионер, Меркурий, Мистраль, Мой город, Мустанг-такси, Пилипенко, Такси сервис, Транслайн.
Для достижения столь же высоких результатов, как и у фирм: Гранд АВТО, Престиж – Такси, необходимо обратить дополнительное внимание на рекламу, уровень технологий, профессионализм и компетентность рабочих, уровень обслуживания.
Фирма «Гранд АВТО» и фирма «Визит такси» имеют по 10%. Завоевание доли рынка «Гранд АВТО» произошло за счет низких тарифных цен, а у «Визит такси» - гибкая система скидок. Самую высокую долю рынка занимает «Престиж – Т» имея в своих сфере полный комплект услуг (авто, ремонтные услуги, техническое обслуживание).
Такие фирмы как «Премьер», «Джип – такси» имеют хорошую рекламу, а «Новосибирское такси» совмещает не высокие тарифные цены и гибкую систему скидок, что помогает занимать 13% доли рынка.
Так как внешняя и внутренняя среда таксопарка изменяются под воздействием различных факторов, представленных в (рис.2.1), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.
Рис.2.1. Воздействие факторов внешней среды на предприятие
Сильные стороны: экспедиционные услуги, соглашения с турфирмами, современное оборудование, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту.
Слабые стороны: не сформировавшийся имидж таксопарка, отсутствие постоянных клиентов.
Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные клиентов.
Угрозы: рост инфляции, стремительное развитие конкурентов, неблагоприятная налоговая политика, повышение цен на топливо.
План маркетинга
Стратегический план фирмы определяет, какими именно производствами она будет заниматься и излагает задачи этих производств
План включает в себя следующие разделы: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, опасности и возможности, задачи и проблемы, стратегии маркетинга, программы действий, контроль за исполнением.
Контрольный показатель продаж и является стабильной (так как фирма только открылась), в перспективе запланирован рост благодаря улучшающейся экономической и конкурентной обстановке. Эти цели должны быть достигнуты с помощью бюджета выделенного на стимулирование сбыта. Размер бюджета на рекламу составил 2 500 руб. в месяц, что составило 0,2% от запланированной суммы продаж.
Опасностью является то, что за последний год стремительный скачок в показателях людей, которые приобрели автомобиль, что значительно снизит спрос.
Возможность – рост спроса на такси (такси входит в моду), заключение договоров с другими фирмами ООО «Азимут», ООО «Среда обитания» о предоставлении фирме ООО «Скорость» еженедельные заказы на перевозку по маршруту Новосибирск – республика Алтай.
Задачей фирмы на данный момент заключается в совершенствовании технологий, сфер обслуживания, улучшение технического состояния машин, повышение работникам квалификации за счет фирмы в этом возникает временная проблема дополнительных расходов.
Для завоевания доли рынка разработан план мероприятий по стимулированию сбыта с перечислением льготных предложений и сроков их действий. В течение года по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей в плане мероприятий будут вноситься корректировки.
Составлены определенные цели и ведется четкий контроль за выполнением. Проверка проводится раз в месяц на первый год для исправления положения, в случаи выявления проблем, а также значительных потерь.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14