Рефераты. Бизнес-план как составная часть стратегического плана организации

Далее построим обобщающую таблицу 3.4 по рассмотренным выше рискам.


Таблица 3.4

Составной риск по стадии функционирования определяется по составляющим ее простым рискам:

Наименование группы рисков по стадии функционирования

Вес Wi

Вероятность Vi

Балл Wi*Vi

Финансово-экономические риски

0,43

31,6

13,6

Социальные риски

0,38

28,3

10,8

Технические риски

0,19

25,6

4,9

Итого

1

-

29,3


Как мы видим в таблице 3.4 средний балл составляет 29,3, что свидетельствует (в соответствии с принятой выше системой оценок) о достаточно низком уровне риска в будущей деятельности предприятия. Ниже приводятся мероприятия, позволяющие снизить существенные риски по данному проекту.


3.3 Разработка предложений по снижению рисков


В зависимости от природы и характеристики предпринимательского риска различны его последствия и оптимальные решения по его снижению.

Современная теория риска предлагает к рассмотрению довольно обширный ряд моделей и методик оценки, учета и методов минимизации факторов риска предпринимательской деятельности. Надо отметить, что многие предлагаемые модели и методики либо являются слишком туманно-расплывчатыми, либо применимы к узкоспециализированным областям предпринимательства. Конечно, следует отметить, что предприниматель вправе частично переложить риск на других субъектов экономики, но полностью избежать его он не может. Справедливо считается: кто не рискует, тот не выигрывает. Иными словами, для получения экономической прибыли предприниматель должен осознанно пойти на принятие рискового решения.

Проанализировав риски по данному бизнес-плану можно сделать вывод, что самыми значимыми являются: неустойчивость спроса, неплатежеспособность потребителей и недостаток оборотных средств. По минимизации этих рисков дадим следующие рекомендации, которые отражены в таблице 3.5.


Таблица 3.5

Пути снижения рисков

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска

Неустойчивость спроса, неплатежеспособность потребителей

Постоянная работа с потребителями, изучение их нужд и потребностей, совершенствование своих услуг, повышение их качества, внедрение дисконтных карт для постоянных и корпоративных клиентов

Недостаток оборотных средств

Поиск зависимостей по неплатежам, тщательное финансовое планирование деятельности


Так же существуют менее значительные риски, которые можно постараться снизить с использованием различных превентивных мер. Под превентивными понимают меры, направленные на предупреждение непредвиденных разрушительных событий с целью снижения вероятности и величины ущерба. К их числу относятся осуществление программы техники безопасности; приобретение и установка сигнализации, детекторов дыма, оборудования, позволяющего снизить производственный травматизм; охрана предприятия.

Поскольку предупредить ущерб обычно дешевле, чем возместить его, как и каждый предприниматель, мы тоже заинтересованы, прежде всего, в предупредительной (превентивной) деятельности по снижению риска.

Некоторые риски можно передать по договору за обусловленную плату:

·                   Договор купли-продажи с учетом обслуживания и гарантийные услуги. По данному договору риск выхода оборудования из строя, ремонт некачественного оборудования и т.д. будет производиться за счет продавца или сервисного центра;

·                   Договор поручительства. По данному договору существенно снизится риск невыполнения условий заключенных договоров, так же как при использовании договора залога.

Еще есть основные принципы подбора кадров с целью снижения кадровых рисков:

·                   Опыт работы в данной сфере;

·                   Наличие квалификации, образования;

·                   Психологическая устойчивость к стрессам, работа с проблемами;

·                   Наличие рекомендации;

·                   Обладание минимальными управленческими навыками качествами (амбициозность);

·                   Культура личности (необходимо оценить добросовестность, усидчивость, коммуникабельность);

·                   Желательно нанимать через кадровые агентства (больше вариантов проверки);

·                   Обязательно установление испытательного срока.

Так же необходима защита коммерческой информации. Можно использовать следующие методы зашиты информации и коммерческой тайны:

·                   Установление режима доступа к информации;

·                   Определение порядка работы с документами;

·                   Назначение ответственных лиц.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На основе материалов изложенных в данной дипломной работе можно сформулировать следующие выводы:

1. Бизнес-план это составляющая часть стратегического планирования.

2. Бизнес - планирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой вновь созданной или динамично развивающейся коммерческой организации.

3. Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

содержит ориентир, как должна развиваться организация;

служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

4. Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности основное значение имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки бизнес-планов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

Главным направлением предварительного анализа является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, основанных на дисконтированных оценках. Показатель чистого приведенного дохода (NPV) характеризует современную величину эффекта от будущей реализации проекта. Индекс рентабельности (PI) характеризует эффективность вложений.

5. При оценке эффективности проекта следует обязательно учитывать влияние инфляции. Это достигается путем корректировки элементов денежного потока или коэффициента дисконтирования на индекс инфляции.

6. При проведении предварительного анализа можно сделать вывод о том, что открытие таксопарка является высокозатратным бизнесом, поскольку на него оказывают влияние рыночные, конкурентные, ценовые и другие факторы.

7. Исходя из того, что показатель рентабельности достаточно высок, можно будет рассчитывать на прибыль, тем самым мы можем добиться быстрой окупаемости проекта. А для предприятия это не маловажный фактор. Либо в процессе работы фирмы будет низкий спрос на услуги таксопарка, у фирмы «Скорость», есть вариант рассмотрения о снижении своих тарифов.

8. Риски в первый год всегда существования высоки, в данном случае риски существуют, так как фирма еще малоизвестна, имидж фирмы не сформировался, нужно держать контроль над политикой спроса и предложений, поскольку предупредить ущерб всегда дешевле, чем его возместить. Необходима постоянная работа с потребителями, а так же тщательное планирование финансов.

В работе была разъяснена необходимость и сущность бизнес - планирования, рассмотрена структура и содержание бизнес – плана, экономически обоснована целесообразность организации таксопарка, исследованы риски, связанные с реализацией бизнес-плана и предложены меры по предотвращению рисков.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. 259.

2. Гапонов К. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования.// Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, 2 авг. (№ 31) .- С. 14; 9 авг. (№ 32) .- С. 14 .-18.

3. Горемыкин В. А.. Энциклопедия бизнес-планов: методика разработки, 75 реальных образцов бизнес-планов. - Изд. 2-е.- М.: Ось-89, 2005.-С. 1119.

4. Гражданкина Е. Производственное планирование: принципы, методы и виды //Финансовый менеджер . - 2007.- № 11. - С. 17-20.

5. Гусев С. А., Юдин А. В. Главное - планово вложить: инвестиционное планирование, как инструмент реализации стратегических целей фирмы. - //Российское предпринимательство. - 2006. - № 7. - С. 97-100.

6. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практическое пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - С.350.

7. Максютов А. А. Бизнес-планирование развития предприятия. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - С. 287.

8. Маниловский Р. Г. и др. Бизнес-план: метод, материалы. / Под ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова/ - Изд. 3-е.- М.: Финансы и статистика, 2004. - С. 254.

9. Морошкин В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ, 2007. - С. 254.

10. Мочерный С. В., Некрасова В. В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник для вузов.- М.: Приор, 2006.-С. 221.

11. Орлова Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. - Изд. 6-е. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - С. 159.

12. Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. - Изд. 3-е. - М.: ОМЕГА-Л, 2005. - С. 151.

13.Отчет по заказу частной фирмы в Западно-Сибирском маркетинговом центре.- Новосибирск, 2008. – С.30.

14. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник по специальности "Менеджмент организации". - Изд. 3-е. - М.: КноРус, 2007. - С.495.

15. Пейли Нортон. Успешный бизнес-план = Successful business planning: от стратегических целей к плану действий на один год: с примерами из практики реальных компаний /Пер. с англ. /. - М.: ЭКСМО, 2007. - С. 411.

16. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - Изд. 2-е. - М.: Ось-89, 2002. – С. 397.

17. Петухова С. В. Бизнес-планирование: практическое пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. - С. 171.

18.Столпова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - Изд. 3-е. – М.: Перспектива, 1998. – С.231.

19. Сухова Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - С. 159.

20.Терехин. В.И. Финансовое управление фирмой. - М.: Экономика, 1998. – С. 279.

21. Ушаков И. И. Бизнес-план. - С.-П.: Питер, 2005. - С. 222.

22. Черняк В. З. Бизнес-планирование: учебник. - М.: КноРус, 2005. - С. 535.

23. Чуев И., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: учебник для вузов. - Изд. 4 е. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. - С. 415.


Приложение 1


Прайс-лист

Маршрут следования

Минимальный заказ

Цена, руб.

Примечания

Город

НСО

Россия

3 часа


900

Автобус, 45 мест

Россия

3 часа

650

Легковой автомобиль, 3-4 места

НСО

2 часа

2-ой час

390

250

Легковой автомобиль, 3-4 места,

Город

20 минут

Последующие минуты

160

4рубля/

минута

Днем, легковой автомобиль, 3-4 места

Город

20

Последующие минуты

170

5 рублей/

минута

Ночью, легковой автомобиль, 3-4 места

Перевозки пассажирские отдаленные районы:

1 категории: Карьер Мочище, вещевой рынок, МЖК, ТЭЦ - 5, пединститут, разъезд Иня, карьер Борок, Учхоз, Толмачевское шоссе, Затон, Балластный карьер, ул. Малыгина, Хилокский рынок, Лесоперевалка, карьер перед Кудряшовским постом

2 категории: 4-й, 5-й, 6-й микрорайоны, Золотая горка, Заельцовский бор, с. Раздольное, 10-я зона, ГБ- тракт, Огурцово, Ключ-Камышенское плато, Матвеевка, КСМ, Первомайка, ОбьГЭС, Верх-Тула, с. Мочище

3 категории: Пашино, карьер Мочище, ст. Мочище, Кольцово, Барышево, Нижняя Ельцовка, Академгородок, п. Садовый, "Вшивая" горка, п. Приобский, Шлюзы, с/з "Морской", Марусино, г. Обь, Кудряши

4 категории: Криводановка, п. Новый, санаторий Сосновка, Былина



15





15






15



15



170





210




250



290

Легковой автомобиль, 3-4 места

Ожидание

1

4


Приложение 2


План инвестиционных затрат

Затраты

Сумма

Тайота

1 250 000

Мерседес (газель)

2 310 000

Автобус УАЗ

500 000

DAWOO

670 000

Арендная плата

30 000

Топливо

64 500

Масло очищающее

450

Моющее средство

200

Губка

50

Затраты на зарплату

492 000

Отчисления в пенсионный фонд

68 880

Амортизация

39 417

Расходы на рекламу

2 500

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности (УСН)

44 333

Итого:

5 472 330



Приложение 3




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.