Рефераты. Бизнес-план как составная часть стратегического плана организации

Раздел "Направленность и эффективность проекта" должен содержать информацию о значимости и направленности вашего бизнеса, должны присутствовать показатели, которые покажут, насколько эффективен ваш проект, так же указываются данные анализа на чувствительность проекта.

В разделе "Риски и гарантии" вы описываете возможные риски, а так же обстоятельства, которые называются форс-мажорными, и каким образом вы собираетесь возвращать взятые денежные средства у инвесторов (кредиторов, партнеров).

В настоящее время риск подстерегает любого предпринимателя, так как условия рыночных отношений изменчивы, существуют и форс-мажорные обстоятельства, как, например ураган, который вполне может уничтожить все ваши запасы сырья или пожар на предприятии. В общем, подходить к этому вопросу нужно серьезно.

Начиная любой бизнес, его создатель сильно рискует. Практически невозможно предугадать в какой области может случиться неприятность, прежде всего степень риска, зависит от количества привлеченных средств. Именно для минимизации таких рисков и требуется тщательное планирование будущей деятельности предприятия. Одной из целей разработки бизнес-плана и является выявление таких рисков и подбор способов их избегания.

Решением задач по выявлению и составлению плана борьбы с возможными рисками занимается маркетолог. Такой сотрудник должен быть очень высококвалифицированным специалистом, ведь именно от его компетентности, в сущности, и зависит судьба всего предприятия.

Риски на предприятии могут быть самыми разнообразными, в процессе работы, возникают порой самые неожиданные ситуации, но на, то чтобы предусмотреть максимальное количество рисков, и нацелена работа маркетолога. Конечно, далеко не все риски можно предотвратить, так например, авария транспортного средства, перевозящего большое количество продукции, вещь не предсказуемая, однако если в этом случае товар потерял свои первоначальные свойства и стал не пригодным для дальнейшей продажи, предприятие понесет довольно ощутимые убытки. Поэтому маркетолог должен предусмотреть максимально возможное количество рисков и если даже не предотвратить их, то по возможности, хотя бы снизить их до минимума. При этом необходимо рассчитать примерное количество финансовых потерь при осуществлении того или иного риска. Например, оценить стоимость имущества предприятия, которое может пострадать в случае внезапно вспыхнувшего пожара.

Оценивается риск разными способами, вы должны выбрать подходящий. Но, ни в коем случае нельзя ничего скрывать в данном разделе, так как ваш обман может быть раскрыт или даже, если, кредиторы (инвесторы) ничего не заметят, вы от этого не выиграете, а наоборот - намеренные или случайные ошибки могут привести к краху вашего предприятия.

Первый источник риска это, конечно же, конкуренты, поэтому необходимо описать конкуренцию на рынке товара, который вы производите. Облегчит вам задачу список вопросов, на которые необходимо ответить:

·                   Кто ваши главные конкуренты.

·                   Какие у них объемы продаж, какие доходы, какой технический сервис, внедряют ли они новые модели, какое внимание и какие денежные средства они затрачивают на рекламу своего продукта (товара).

·                   Как реагирует покупатель на их товар, какие характеристики у данного товара, какой дизайн и качество.

·                   Чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свой товар и какой уровень их цены.

От того на сколько точно вы ответите на данные вопросы будет зависеть и то, как к вам отнесутся инвесторы и кредиторы - станете ли вы выше в их глазах или упадете с "клеймом обманщик".

Риски, как правило, подразделяются на простые и составные, простые риски связаны с каким-либо одним возникшим стихийно неприятным моментом, как например поломка какого-нибудь станка, составные же риски это совокупность простых рисков. При совокупных рисках один простой риск неминуемо тянет за собой другой, так например, повсеместное длительное отключение электроэнергии, в этом случае, производство будет остановлено, может выйти из строя некоторое оборудование вследствие неожиданного обесточивания, рабочим придется оплатить вынужденный простой, при этом нарушатся все установленные планы выработки, в результате чего, предприятие ожидают неприятности с покупателем и так далее. Опишите это, разрабатывая бизнес-план вашей компании. Какими бы не были виды рисков, их в любом случае нужно стараться избежать, ведь это, прежде всего, скажется на репутации и объемах прибыли предприятия.

Для вас самое главное предусмотреть возможные риски, узнать их источники и определить, примерно, момент, когда они могут возникнуть. И конечно, свести к минимуму все предполагаемые потери.

Естественно, что точно определить, дать оценку (и определить, во что вам это все выльется) всех рисков не удастся, но примерно - возможно. После всего, вы должны описать какие будут предприняты меры, и разработать собственную программу страхования от них. Так же вы обязательно должны указать, какие страховые полюса вы предполагаете приобрести и на какую сумму.

В раздел «приложения», как правило, выносятся все вычисления и сопроводительные документы. Здесь содержатся документы, на основании которых составлялся бизнес-план: данные по маркетинговым исследованиям, описание продуктов, полная характеристика всех конкурентов и их товара, копии прайс-листов и так далее.

Наиболее часто встречающиеся пункты приложений:

·                   Технические данные по продукции.

·                   Подробности патентных документов и т. д.

·                   Сообщения консультантов по продукции или рынкам.

·                   Анкетные данные руководящих работников.

·                   Сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований.

·                   Организационная схема.

·                   Отчет по ревизии бухгалтерских документов.

·                   Ф. И. О. бухгалтеров, юрисконсультов и банкиров.

Но не надо забывать, что это общепринятая структура бизнес-плана может изменяться и корректироваться в зависимости от размера бизнеса и его целей.


ГЛАВА 2. Разработка бизнес-плана ООО «Скорость»


2.1 Титульный лист, резюме, описание предприятия и услуг


Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

В проекте приведен бизнес-план ООО «Скорость» на 2008год. Рассчитана себестоимость производимой продукции, её цена, рентабельность продукции, производства и продаж, норма прибыли. Обоснована маркетинговая политика для получения наибольшей прибыли.

Общая структура и порядок разделов бизнес-плана таксопарка «Скорость» выглядят следующим образом:

·                   Титульный лист

·                   Резюме

·                   Описание предприятия и отрасли

·                   Описание услуг

·                   Анализ рынка и конкурентов

·                   План маркетинга

·                   Производственный план

·                   Организационный план

·                   Финансовый план

·                   План рисков

Титульный лист

·                   полное официальное название фирмы, под которым она значится, и будет значиться в регистрационных документах: Общество с ограниченной ответственностью «Скорость»;

·                   организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью;

·                   юридический адрес: 630088, город Новосибирск, улица Зорге, дом 69, офис 9;

·                   телефон/факс: (383)342-81-17, адрес электронной почты: Speed@mail.ru;

·                   дата составления: май 2008 года;

·                   порядковый номер экземпляра: 1.

·                   данные об учредителе: директор: Хворостова Татьяна Геннадьевна, 630088 г. Новосибирск, ул. Громова 7, кв. 22

·                   суть проекта состоит в пассажирских перевозках, как на автомобиле, так и на автобусах;

·                   предполагаемая общая стоимость данного проекта 5 472 330 руб.;

·                   все сведения, находящиеся в данном бизнес-плане не должны разглашаться;

·                   финансирование проекта за счет собственных средств.

Резюме

Таксопарк «Скорость» создается с целью завоевания, стабилизации и расширения рынка.

Генеральный директор Хворостова Татьяна Геннадьевна. Возраст 25 лет, образование высшее управленческое. Опыт работы в коммерческих структурах 7 лет, в звене управления 4 года.

Главный бухгалтер Щекочихина Алёна Сергеевна. Возраст 33 года, высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах 4 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.