1. Прежде всего, нужно точно установить количество фирм-конкурентов на выбранном вами сегменте рынка.
2. Доля участия товаров конкурентов в данном сегменте рынка. 3. Насколько успешно работают конкуренты в этой области, внедряют ли новый ассортимент или, используя повышенный спрос, реализуют старый, насколько высок уровень продаж и прибыли и так далее. 4. Есть ли перспективы развития и продвижения деятельности конкурентов. 5. Рекламируют ли конкуренты свои товары, если да, то каким образом и насколько действенны применяемые ими виды рекламы.
6. Насколько качественен их товар и ценится ли он потребителями, какие есть претензии и пожелания.
7. Какие их преимущества и недостатки можно использовать в своих целях, дабы победить в конкурентной борьбе.
После того как вы получили все необходимые сведения о конкурентах, их необходимо тщательнейшим образом проанализировать. Теперь нужно определить, в чем ваше преимущество перед ними и наоборот, какие места наиболее уязвимы, в каком месте вашего плана есть какие-либо недоработки. На основе всего этого, можно сделать необходимые выводы и придумать наиболее правильную позицию конкурентной борьбы. Необходимо предоставить потребителю право выбора, выпустив более совершенную линию товаров, возможно по более низким ценам, чем у конкурентов, но это не панацея, ведь не всегда дешевый товар пользуется спросом. Именно для этого мы и изучаем рынок сбыта и покупательские потребности.
Здесь нужно быть своего рода психологом, что бы уловить то, что называется настроением покупателя, именно его настроению и должен соответствовать предлагаемый товар. Помимо цены и качества товара, людей может привлекать в вашем товаре, множество других мелочей, которые на первый взгляд могут показаться незначительными, так например, стиральную машинку хозяйка может приобрести, лишь потому, что она соответствует по цвету, керамической плитке, которой отделаны стены в ее ванной комнате. Конечно, такой пример несколько утрирован, и данную бытовую технику хозяйка будет использовать в первую очередь по ее прямому назначению, однако решающим фактором при покупке все же стал цвет машинки. Таких примеров можно привести массу, именно для этого и должны проводить работу по изучению потребительского спроса грамотные специалисты, ведь далеко не каждый сумеет правильно определить такие второстепенные показатели, оказывающие существенное влияние на спрос.
Описывая преимущества и недостатки конкурентов, не стоит приукрашать или занижать их способности, ведь все тайное всегда становится явным. Учитывая то, что с разработанным вами бизнес-планом будут знакомиться все потенциальные инвесторы, вы рискуете попасть на человека, осведомленного в вопросе дел ваших конкурентов, таким образом можно поставить под удар его доверие к вам. Прежде всего, нужно здраво оценивать ситуацию, ведь репутация в любом бизнесе дороже всего, ее за деньги не купишь, но если вы зарекомендуете себя как некомпетентный специалист или что еще хуже как обманщик, то в будущем возможность получения дополнительных средств будет для вас закрыта. Так что, делайте правильные выводы и из любой даже самой сложной ситуации ищите тот выход, который позволит вам сохранить доброе имя.
Реклама, как известно, двигатель торговли, поэтому следует, уделить ей как можно больше внимания. Как правило, разработкой рекламной компании занимаются высококвалифицированные специалисты. При качественной разработке бизнес-плана необходимо заложить расходы на эту часть. Для того чтобы продвинуть тот или иной продукт, необходимо сделать так чтобы он стал всеми узнаваемым, а для этого нужно использовать все возможные способы рекламы. В наше время способов разрекламировать продукцию появилась масса, так например, телевизионная реклама, реклама на радио, реклама в прессе, реклама в сети Интернет, все возможные рекламные щиты и плакаты и так далее. Конечно же, самой дорогостоящей является реклама на телевидении, однако она же самая действенная, людям свойственно доверять информации, полученной с "голубого экрана". Необходимо продумать всю предстоящую рекламную компанию до мелочей, рассчитать все связанные с ней расходы и занести подробные данные о проделанной работе в бизнес-план.
Следующим очень важным этапом является подбор методов продажи продукции. Конечно, основным и самым распространенным методом является продажа товаров на рынке, однако, есть множество и других возможностей, так например, торговля в магазине, маркетинг или распространение товара дистибъютерами. Необходимо при этом продумать всевозможные способы поощрения покупателей, например, установить гибкую систему скидок для постоянных покупателей, так же для привлечения большей клиентуры. Можно предоставить ряд послепродажных услуг, таких как, доставка или же гарантийное обслуживание, любой из этих методов, будет приносить вам прибыль, но насколько она будет большой, зависит лишь от того, насколько вы хороший организатор.
Для любой фирмы важно, что о ней и ее деятельности думают окружающие, конкуренты, потребители, компаньоны и так далее. Именно ради положительных отзывов стоит участвовать во всевозможных мероприятиях, которые позволяют поднять ваш рейтинг. Конечно, на данную процедуру приходится затрачивать довольно много времени, но ведь и результат не заставит себя ждать. Хорошая репутация во всех сферах бизнеса дорогого стоит, но что бы ее заслужить, нужно для начала заслужить доверие, именно для этого проводятся всевозможные презентации фирмы, где у руководителей предприятия появляется шанс свести необходимые связи и наладить контакты с окружающими. Все возможные ярмарки, позволяют познакомить со своей продукцией покупателей, что, пожалуй, является самым важным фактором, ведь именно от мнения потенциального потребителя будет в итоге зависеть ваша прибыль. Это только на первый взгляд простые меры, но на самом деле, только грамотный и высококвалифицированный специалист, сумеет наладить все необходимые контакты и найти индивидуальный подход е каждому.
Для того чтобы стратегия маркетинга была хорошо проработана необходимо ответить на следующие вопросы:
· каким образом вы будите осуществлять продажу своего товара, с помощью собственных магазинов или оптовых торговых организаций;
· чем вы будете руководствоваться при установлении цены на свой товар;
· какая предполагается рентабельность вложенных средств;
· как будет осуществляться реклама и сколько для этого потребуется средств;
· каким образом собираетесь увеличивать объемы продаж - посредством увеличения сбыта или будете использовать новые формы привлечения покупателей;
· каким образом будет организована служба сервиса и объем денежных средств, который нужно на это потратить;
· каким образом будете повышать репутацию вашего товара и фирмы.
Требования, которые предъявляются к маркетинговому плану:
1. Он должен изложить стратегию, с помощью которой будут реализованы цели и задачи вашего предприятия.
2. Он должен основываться на реальных фактах и возможных отклонениях.
3. Необходимо расписать все назначения и использования наличных ресурсов.
4. Организационная структура должна быть описана, и показывать, как вы собираетесь реализовать намеченные цели.
5. Его построение должно быть рассчитано на перспективу и чтобы складывалось ощущение, что последующий вытекает из предыдущего плана.
6. Необходимо использовать только четкие и краткие формулировки.
7. Необходимо, чтобы план был гибким.
8. Нужно следовать количественным ориентациям, чтобы была возможность отследить выполнение плана.
Причины, по которым план маркетинга может быть не выполнен:
· Приведены не реальные данные, его составляли поверхностно, не детально и не четко сформулированы задачи и цели.
· Текущая ситуация проанализирована не адекватно, что мешает правильной формулировке задач и целей.
· Поставлены не реальные цели.
· Действие конкурентов, которое не было предвидено, нет возможности обеспечить необходимый объем товара, обстоятельства, которые являются форс-мажорными.
Если вы плохо разбираетесь в маркетинге, то лучше воспользоваться услугами профессионалов.
В разделе "Производственный план" описываются процессы, касающиеся производства. Где будет размещаться информация о технологии, выбранной вами для производства товара; мотивация данного выбора; основные технологические процессы (их описание); схема работы; расстановка оборудования; производственные мощности, какие объемы затрат уходят на производство каждого конкретного вида продукции, какие специалисты работают на данном производстве и каких специалистов не хватает для его процветания. Если в ваши планы входит строительство либо реконструкция, то необходимо описать строительные решения и расчеты предполагаемых затрат. Здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что вы сможете выпустить такое количество товара, которое предполагаете, причем уложитесь в установленные сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар.
Необходимо представить максимальные возможности работы всего предприятия, что бы при ознакомлении с этим документом инвесторы и кредиторы, понимали, что вкладывают свои средства в действительно крупный и перспективный проект, но при этом категорически нельзя приукрашивать действительность, ведь это рано или поздно станет известно.
Для разработки данного раздела бизнес-плана потребуется масса всевозможных данных, которые необходимо как-то синхронизировать и подать в понятном виде.
В общем, данный раздел разработанного вами бизнес-плана должен отражать информацию, касающуюся непосредственно производства, но при этом она должна быть изложена довольно компактно и доступна для человека никогда не сталкивавшегося с подобной технологией.
По этому разделу будут судить о вашем квалификационном уровне как предпринимателя, что является очень важным пунктом в принятии решения инвесторов (кредиторов), особенно данным разделом заинтересуются экономисты, банкиры и финансисты. Поэтому вам необходимо ответить на следующие вопросы:
· полностью описать производственный процесс, перечислить те операции, которые вы предполагаете поручить субподрядчикам;
· перечислить фирмы (имена) субподрядчиков и их адреса;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14