Рефераты. Анализ состояния инновационного развития

 

Проанализируем показатели отраженные в вышеуказанной таблице.

Общая стоимость имущества предприятия возросла с 179500 тыс.руб. до 217400 тыс.руб. Абсолютное отклонение стоимости иммобилизованных активов составило +2,45 (незначительное увеличение). В свою очередь стоимость оборотных (мобильных) средств снизилась с 148900 до 175000, что для производственного предприятия является не лучшим фактором. Величина дебиторской задолженности в широком смысле слова возросла на 10,88. Если учесть, что большая часть этой задолженности может быть сомнительной (т.е. вряд ли можно ожидать по ней платежей), то этот факт оказывает отрицательное влияние на общую платежеспособность и ликвидность предприятия. Приступая к оценки численности персонала необходимо определить среднюю обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами за последние три года. Результаты расчетов показывают среднюю обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами.(таблица 3).


Таблица 3 Обеспеченность компании трудовыми ресурсами.

Категории персонала

2006г

2007г

2008г

 Темп роста, %

2007 к 2006, 2008 к 2007

Всего

48

57

67

11,8%

11,7%

Генеральный директор

1

1

1

Исполнительный директор

1

1

1

Коммерческий директор

1

1

1

Директор по развитию

1

1

1

Менеджер по продажам

10

12

15

Менеджер по региональным продажам

5

3

3

Менеджер по работе с зарубежными странами

1

5

5

Начальник производства

1

1

1

Зам. Начальника производства

1

1

1

Начальник конструкторского бюро

1

1

1

Рабочие производства

16

10

10

рабочие ремонтных мастерских

10

12

12

Офис-менеджер

3

2

2

Менеджер по снабжению

3

3

3

Заведующий складом

1

1

1

кладовщики

3

4

4

водители

1

5

5

 

Как видно по данным таблицы численность работников в 2008г персонала основной деятельности имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2007 по отношению к 2006 году этот показатель увеличился на 11,8%, а в 2008 году по отношению к 2007 году – на 11,7 %.

Численность рабочих тоже снизилась к 2008 году. Наблюдается рост рабочих ремонтных мастерских на 8% в 2008 году.

Наблюдаемое явление говорит о том, что на предприятии проводится политика, направленная на обеспечение трудовыми ресурсами тех видов деятельности, которые в данный момент наиболее полно отвечают потребностям предприятия и сокращение избыточного персонала там, где происходит сокращение производства. Наблюдается снижение численности рабочих к 2008 году.

В процессе анализа необходимо изучить изменение структуры персонала, что проиллюстрировано данными таблицы 4:


Таблица 4 Структура трудовых ресурсов

Категории персонала

Структура персонала

2006г.

2007 г.

2008 г.

Кол. чел.

уд. вес, %

Кол. чел.

уд.вес, %

Кол. чел.

уд. вес, %

Всего работников

48

100

57

100

68

100

работники

26

54,16

2

38,5

22

38,5

руководители

12

25%

12

25%

12

25%


Данные этой аналитической таблицы показывают, что на анализируемом предприятии удельный вес рабочих в 2008 году уменьшился по сравнению с 2007 годом и составил 38%.

В феврале 2009 года ОАО "НОМАКО" в связи с увеличением производства и расширением сферы деятельности объединилось с конкурирующей фирмой "Волброк".

Производимые ОАО "НОМАКО" аппараты газводы теперь существуют под брендом "Садко". Конструкторским бюро фирмы "Волброк" был спроектирован сатуратор с такими характеристиками, которые позволяют работать аппарату в производственных цехах с агрессивными средами и высокой температурой окружающей среды (до +45°С).

Используя в конструкции аппарата надёжные комплектующие отечественного и зарубежного производства, мы добились высокой степени надежности аппарата, которая позволяет выдерживать повышенную нагрузку. Также, определёнными инженерными решениями, мы добились максимальной простоты аппарата, что в свою очередь повысило надёжность аппарата. На производстве задействован персонал высокого класса , который постоянно повышает свою квалификацию.

В нашем распоряжении имеется собственное конструкторское бюро и современная производственная база, что позволяет нам с каждым днём совершенствовать свой опыт и модернизировать наши аппараты. Производство организованно в собственном здании общей площадью 2100кв.м и за один год объем реализации увеличился вдвое, благодаря проведению широкой рекламной компании, расширения производства, планируется увеличить выпуск в 7 раз(с.м. приложение). В долгосрочных планах выход на международный рынок, в настоящее время предприятие продает 25-30% на региональном рынке.

Покупателями данной продукции являются: крупные дистрибьюторы; научные учреждения; индивидуальные покупатели и предприниматели. В штате предприятия 12 специалистов по продажам. В различных регионах России у компании имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением продукции. Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка; стремление к творчеству и изобретательству.

В ходе реализации планируется значительно увеличить расходы на рекламу. По оценке генерального директора рекламные затраты на введение брэнда в России составляют около 75 тыс. руб.(график расходов на проведение рекламной компании, по оси Y расходы на рекламу, тыс. руб.)


Рисунок 1-График расходов на рекламу(тыс. руб.)


Аппараты, изготовленные нашим предприятием, успешно работают практически во всех регионах России, и странах СНГ.

Наша компания очень внимательно следит за откликами и предложениями, поступающими от наших клиентов, оперативно внося изменения в конструкцию аппарата. Такое плодотворное сотрудничество позволило вывести компанию Волброк в лидеры по производству и продаже аппаратов газированной воды (сатураторов).

2.3 Анализ состояния инновационного развития на примере ООО "Номако"

Способность компании создавать и коммерциализировать новвоведения зависит прежде всего от ее восприимчивости к новшествам. При рассмотрении следует определиться с двумя моментами: во-первых, с видами инноваций централизованные и децентрализованные. В данном случаи компания "Номако использует централизованные инновации, т.к. решения о внедрении принимает высшее руководство компании. во-вторых, характер разработки и внедрения новшеств.

Компания выбрала жесткую инновационную структуру, которая предполагает заранее установленную систему разработки и внедрения инноваций, основанной на принятии решений высшим звеном управления. В процессе развития инновационной среды компания опирается на внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: анализ конкуренции: для снижения уровня конкуренции и повышения конкурентоспособности продукции было принято решение в феврале 2009 года объединиться с ООО "Волброк" главным конкурентом ОАО "НОМАКО" для увеличение производства и расширением сферы инновационной деятельности. Производимые ОАО "НОМАКО" аппараты теперь существуют под брендом "Садко".

Выручка от реализации произведенной продукции (3,200 млн.руб.) снизилась на 3,9 % к уровню 2007 года, а себестоимость снизилась на 5,3 % . Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 % реализации продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.