DPBP= ИС/(ДП/3), где ДП- сумма дисконтированного денежного потока в среднем за год; DPBP =42,21/(77,501/3)=2 (года).
Анализируя оценку создания продукта с помощью экономических показателей, видно, что чистый приведенный доход от реализации аппараторов величина положительная, равная 35,54 тыс. руб. то имеет место превышение денежного потока над инвестиционными затратами, следовательно создание нового продукта ведет к положительному результату то реализации товара.
Оценка индекса доходности равен 1,83%. Следовательно индекс доходности ИД>1, реализацию продукта можно считать экономически эффективным.
Срок окупаемости от создания нового продукта составляет 2 года. Инвестирование в условиях инновационного развития сопряжено со значительным риском. Следовательно, для этих условий полученный период окупаемости достаточно высок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В подведении итогов, ставившей фирмой основных задач можно сделать следующий заключение: Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства в большей мере зависит не от имеющихся ресурсов, а от инновационного характера производства. Успешность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную среду определяется наличием в компании инновационного менеджмента, представители которого могут быстро реагировать на непрерывные изменения. Инновации возникают не только в сфере высоких технологий с участием изобретателя или предпринимателя, они могут возникнуть и при создании или реализации низких технологий, продуктов или услуг. В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами. Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.
Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. Определяя стратегию своего развития и выживания в конкурентной борьбе, фирма должна все время держать в поле своего внимания один из определяющих вопросов стратегического плана — разработка новых продуктов и инновации. Для того, чтобы поддерживать высокие темпы развития компании и уровень ее доходности есть единственный способ — это непрерывное внедрение новшеств.
Новый товар становится инновацией в том случае, если он отвечает таким критериям, как: важность(потребители должны воспринимать новый продукт или услугу как привлекательную и важную); Уникальность( выгоды от приобретения нового товара или услуги должны восприниматься как уникальные и отличные от существующих): Устойчивость( новый продукт не должен легко воспроизводиться конкурентами, иначе не будет четких перспектив завоевания рынка).( К эффективным средствам обеспечения устойчивости относятся патентование новаций, быстрое продвижение новации на рынок, известная торговая марка поставщика); Ликвидность (компания должна иметь возможность продать новый товар). "Новая
Машиностроительная Компания" основана в 1995 году и до 2002 года существовала под названием "ТОМАК-Сервис" ,представляя на российском рынке автоматы Н50П производства киевского завода. В 2003 году руководством компании было принято решение о налаживании собственного производства.
Основное направление деятельности компании – производство аппаратов выдачи газированной охлаждённой воды АПВ (сатураторов).
Исходя из оценки инновационного развития фирмы, за 2008 год произведено 15 тыс. штук сатураторов Это выше уровня 2007 года на 2%, к уровню 2006 года рост составил 32%. Себестоимость единицы продукции составляет около 20 тыс.руб. Продажная цена единицы продукта- 80 тыс. руб.
По оценке генерального директора рекламные затраты на введение брэнда в России составляют около 75 тыс. руб.
Выручка от реализации произведенной продукции (3,200 млн.руб) снизилась на 3,9 % к уровню 2007 года, а себестоимость снизилась на 5,3 % . Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 % реализации продукции.
Анализируя финансовый результат от реализации продукции сатураторов, видно, что рентабельность производства снизилась на 4,6%. При этом расходы составили значительную сумму 213451 тыс.рублей. За 2008 год получена прибыль от реализации в размере 1003200 руб. Уровень рентабельности составил 47%. На основе заключений общая ликвидность предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в начале и в конце года коэффициент общей ликвидности меньше нормы = 2). Собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб.
Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств снизился, хотя, все еще и находится в пределах нормы. Как положительный момент необходимо отметить, что коэффициент маневренности возрос.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аньшина В.М. Дагаева А.А. Концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2006
2. Бусыгин А.В. Финансы и статистика. М.: ИНФРА-М, 2000
3. Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2002.
4. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. М.:ЮНИТИ, 2000
5. Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. Санкт-Петербург. 2000. 6. Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 2001. № 9.
7. Добров Г.М. Системный анализ организационно-управленческих проблем научно-технического прогресса. Киев: Знание,2000.
8. Добров Г.М. Системный анализ организационно-управленческих проблем научно-технического прогресса. Киев: Знание,2000.
9. Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2002.
10. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2000
11. Зимина. // Коммерсант деньги, № 34, 2001
12. "Инновационный менеджмент" С.Д. Ильенкова, С.Ю. Гокберг; ЮНИТИ – ДАНА- 2002 год.
13. "Инвестиционный менеджмент" И.А. Бланк; НИКА-ЦЕНТР- 2002 год.
14. Лялин В.А., Воробьев П.В. Ценные бумаги и фондовая биржа. - М., Филинъ, 2000
15. Мотовилов О.В. Источники капитала для финансирования нововведений. - СПб, СПбГУ, 1997
16. Мотовилов О.В. Роль государства в формировании системы инновационного финансирования/Российский путь в экономике. - №7, 2000
17. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство. - М., Инфра-М, 1997
18. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. - М., ЮНИТИ, 1999
19. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2000
20. Свободина Л.М. Инновативность и внутрифирменный менеджмент. - СПб., СПбГУ, 2000
21. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). — М: Политиздат, 1989.
22.Дневник наблюдений: цифры. // Секрет фирмы, № 3, 2002,
23.Ильин А.И. Планирование на предприятии. М., 2006
24. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики. — М.: Наука, 2001
25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1994.
26. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие под редакцией Завлина П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э. М.: Экономика, 2000.
27. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М., 2000 г.
28.Менеджмент. Пер. с англ. Москва: ЗАО "ОЛИМП — БИЗНЕС", 2000.
29. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., "Бизнес школа "Интел-Синтез", 1998
30. Экономика предприятия/Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - М., Банки и биржи, 1998.
31 Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 1996
32. Уткин Э.А. Управление фирмой.- М.: Акалис, 1996
33 Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 1996
Приложения
Таблица 1 Баланс предприятия
АКТИВ
Код
стр.
На начало
года
На конец
1
2
3
4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА
Нематериальные активы (04, 05)
110
11 800
16 300
в том числе:
111
организационные расходы
патенты, лицензии, товарные знаки, иные аналогичные с
112
перечисленными права и активы
Основные средства (01, 02, 03)
120
18 800
26 100
земельные участки и объекты природопользования
121
здания, машины, оборудование и другие основные средства
122
Незавершенное строительство (07, 08, 61)
123
Долгосрочные финансовые вложения (06, 56, 82)
130
инвестиции в дочерние общества
131
инвестиции в зависимые общества
132
инвестиции в другие организации
133
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев
134
собственные акции
135
Прочие внеоборотные активы
140
ИТОГО по разделу I
190
30 600
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
210
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 15, 16)
211
15 400
26 300
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (12, 13)
213
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)
(20, 21, 23, 29, 30,36,44)
214
12 500
18 400
готовая продукция и товары для перепродажи (40, 41)
215
22 300
12 300
товары отгруженные (45)
216
10 200
расходы будущих периодов
217
5 200
8 300
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)
218
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более
чем через 12 месяцев после отчетной даты)
220
покупатели и заказчики (62, 76)
221
подочетные лица (71)
222
векселя к получению (62)
223
задолженность дочерних и зависимых обществ (78)
224
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный
капитал (75)
225
авансы выданные (61)
226
прочие дебиторы (76/1)
227
230
231
27 600
36 100
232
233
234
235
236
-
14 300
237
6 700
Краткосрочные финансовые вложения (58, 82)
240
8 200
10 500
инвестици в зависимые общества
241
собственные акции, выкупленные у акционеров
242
прочие краткосрочные финансовые вложения
243
Денежные средства
250
касса (50)
251
7 400
расчетные счета (51)
252
35 200
15 600
валютные счета (52)
253
прочие денежные средства (55, 56, 67)
254
Прочие оборотные активы
260
ИТОГО по разделу II
290
148 900
175 000
III. УБЫТКИ
Непокрытые убытки прошлых лет (88)
310
Убыток отчетного года
320
х
390
БАЛАНС (сумма строк 190+290+390)
179 500
217 400
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10