Рефераты. Анализ состояния инновационного развития

Малые фирмы тратят намного меньше времени от разработки нового продукта до выхода на рынок (малые фирмы — 2,3 года, большие фирмы — 3,1 года). Поэтому для малых фирм инновационная деятельность сопряжена с меньшим риском, а возможные неудачи не подрывают коммерческую репутацию всей остальной продукции компании. Как правило, малая инновационная фирма может самостоятельно работать на двух этапах — разработка наукоемкой продукции и ее серийное производство. Первый этап характерен высокой степенью риска и требует наличия высококвалифицированной, интеллектуальной рабочей силы. Поэтому крупные фирмы отдают этот этап малым фирмам, используя их высокий инновационный потенциал и превращая их в наукогенерирующую сферу производства.

Предпринимательский метод проведения НИОКР (ресурсосберегающий и эффективный), содержит пять пунктов: за реализацию нового проекта отвечают не более 3-4 человек; вмешательство в деятельность разработчиков должно быть сведено к минимуму; спешное решение технических проблем, соблюдение сроков должно поощряться. Разработчики должны знать, что успешное решение задачи принесет ему славу и материальное вознаграждение, а провал банкротство.

Основные разработчики вправе претендовать на некоторую долю прибыли, получаемой фирмой от продажи этой продукции в течение 3-5 лет, по завершению НИОКР группа разработчиков, работавших ранее изолированно, переключается на работы по внедрению своей продукции на рынок.

Инновационный характер малых фирм позволяет крупным фирмам реализовать, по крайней мере, одну из двух стратегий: купить разработанную малой фирмой технологию производства нового вида продукции, а не разрабатывать ее самим; поглотить фирму-разработчика на оговоренных условиях. Многие крупные компании придерживаются в своем развитии стратегии роста, используя при этом и стратегию выжидания, которая состоит в следующем.

Малые инновационные рискофирмы это, как правило, небольшие компании, занятые в отраслях новейшей технологии. Создавая новые продукты и технологии, рискофирмы способствуют развитию конкуренции, и способствуют увеличению занятости.

Трудно переоценить роль науки, научно-инновационной деятельности и особенно развитие инновационного бизнеса в преодолении экономического кризиса и реформировании экономики в России. Непременным условием обеспечения высокой конкурентоспособности товаров на рынке является использование научно-технических инноваций. В этом наглядно убеждает опыт как развитых, так и новых индустриальных стран, которые, преодолевая связанные с перестройкой экономики кризисы, добились значительных экономических успехов на инновационном пути развития. В этих условиях роль малых инновационных предприятий становится очень важной. Именно от них зависит реализация накопленного научно-технического потенциала. Важнейшими показателями эффективности работы инновационного предприятия являются использование инноваций (патентов, ноу-хау, лицензий и других объектов интеллектуальной собственности) в собственном производстве.

Около 30% предприятий в составе своих активов имеют нематериальные активы, удельный вес которых колеблется от 0,1 до 8. Инфляционные факторы создают неблагоприятные условия для производителей и не позволяют образовать сколько-нибудь значимые накопления, необходимые для проведения инновационных мероприятий.

Научно-инновационный бизнес находится сейчас в наиболее сложном положении, прежде всего, из-за высокой степени риска вложений средств, длительности оборота капитала и его многоэтапности.

Поддержка малых инновационных предприятий является приоритетным направлением государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой. Такая поддержка носит стратегический характер и нацелена на осуществление технологического прорыва по перспективным направлениям научно-технической деятельности.

Условия, в которых идет формирование в стране слоя предпринимательства, в целом нельзя назвать благополучными. Способность малого бизнеса быть движущей силой рыночной реформы еще не осознана обществом в полной мере и пока практически не востребована экономикой.

Как показывает мировой опыт, ставка государства с переходной экономикой для осуществления экономических преобразований только на крупные промышленные гиганты себя не оправдывает. Состояние научно-инновационной деятельности и предпринимательства в любом государстве является важнейшим индикатором развития общества и его экономики. Приходится констатировать, что процесс развития малого научно-технического и инновационного бизнеса практически остановился на начальной стадии своего формирования и не соответствует возможностям и потребностям нашего общества.


2.2 Краткая характеристика ООО "Номако"

"Новая Машиностроительная Компания" основана в 1995 году и до 2002 года существовала под названием "ТОМАК-Сервис" ,представляя на российском рынке автоматы Н50П производства киевского завода. В 2003 году руководством компании было принято решение о налаживании собственного производства.

Основное направление деятельности компании – производство аппаратов выдачи газированной охлаждённой воды АПВ (сатураторов), питьевых фонтанчиков - оборудование для обеспечения питьевого режима на предприятиях, медицинских и образовательных учреждений, а также производство новых вендинговых аппаратов.

Вендинг - это продажа продуктов питания, напитков, всевозможных сладостей, и много ещё чего, через торговые вендинговые аппараты. Механический автомат, выполняющий несколько работ одновременно способен осуществлять работу продавца, кассира, из-за чего дали новое направление в бизнесе. Данный автомат был изобретён в 20 веке. На данный момент было бы тяжело представить себе магазин или какое либо заведение без торгового вендингового аппарата. Вендинговые аппараты были запущенны в середине марта 2009 года.

За 2008 год произведено 15 тыс. штук. Это выше уровня 2007 года на 2%, к уровню 2005 года рост составил 32%. Себестоимость единицы продукции составляет около 20 тыс.руб. Продажная цена единицы продукта- 80 тыс. руб. Таблица 1 представляет собой баланс ООО "НОМАКО", составленный на начало (01.01.2007 г.) и конец (01.01.2008) финансового года(см. приложение 1).

Проведем анализ имущества предприятия на основе баланса предприятия за отчетный период:( таблица 2)


Таблица 2 Анализ имущества

Показатели

начало года, тыс.руб

В % к валюте баланса

конец года,

тыс.руб

В % к валюте баланса

I.Внеоборотные активы

30600

17,05

42400

19,50

II.Оборотные активы

148900

82,95

175000

80,50

Запасы


2,95



Производственные активы

15400

8,58

26300

12,10

Незавершенное производство

12500

6,96

18400

8,46

готовая продукция

32500

18,11

31400

14,44

Расходы будующих периодов

5200

2,90

8300

3,82

Дебиторская задол.

27600

15,38

57100

26,26

Ден. Ср-ва и Ц.Б.

55700

31,03

33500

15,41

Баланс

179500

100

217400

100

Пассив





IV.Собственный капитал

68600

38,22

57000

26,22

V.

-

-

-

-

VI.Заемный капитал

110900

61,78

160400

73,78

Краткосрочные кредиты и займы

25600

14,26

45300

20,84

Кредиторская задолжность

85300

47,52

115100

52,94

поставщик

22800

12,70

40800

18,77

оплата труда

12400

6,91

22800

10,49

соц.страх

8100

4,51

15200

6,99

бюджет

5600

3,12

13300

6,12

авансы

36400

20,28

23000

10,58

Баланс

179500

100

21740

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.