Анализ показывает, что различные услуги предприятия находятся на разных этапах жизненного цикла. Рекомендации по стратегии и целям будут даны позже.
Ситуационный анализ положения предприятия «Автодом-Атэкс» на рынке оснащения автотранспортных средств системами безопасности и комфорта показал, что предприятие работоспособно, но у него есть нерешенные проблемы.
Анализ внешней среды предприятия показывает, что предприятие, работая в весьма специфической области деятельности, предоставляя услуги, не относящиеся к первой необходимости, чрезвычайно чувствительно к возмущениям и колебаниям внешней среды. Резкий рост числа конкурентов побуждает искать нетрадиционные методы выживания.
Анализ внутренней среды предприятия выявил как слабые, так и сильные стороны предприятия. К сильным сторонам относятся: квалификация и возраст персонала, расположение предприятия, дружеская атмосфера в коллективе. К слабым сторонам относятся, прежде всего, в плохом состоянии помещение, недостаток оборотных средств, необходимость платить налоги.
Анализ рынка показал, что у предприятия есть резервы рыночных мероприятий, которые позволят наращивать производство.
Фирма не может успешно существовать в деловой среде, если она не имеет определенных ценностей и ориентиров. Для каждой организации или фирмы все эти ценности и ориентиры сводятся в миссию организации.
Необходимо проанализировать деятельность предприятия и предложить вариант миссии в развернутом, сокращенном и лозунговом вариантах.
Для того, чтобы миссия не имела недостатков и в ней отражались все аспекты деятельности организации, необходимо рассмотреть ряд следующих факторов:
· потребности потребителей;
· главная цель, которую стремится достичь организация;
· продукция, производимая организацией;
· используемые технологии;
· рынки, на которых работает организация;
· ценности и принципы организации.
Развернутый вариант миссии.
Предприятие изначально создавалось как команда единомышленников, объединенных не только общей работой, но и любовью к автомобилю, как к одному из лучших творений человеческого разума.
Перед нашими клиентами мы обязуемся предоставлять высококачественную продукцию и услуги в таком виде и объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и деловым нормам, стандартам; проводить научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы для достижения лучшего качества услуг и устанавливаемых продуктов; качественно и своевременно выполнять заказы наших клиентов на выгодных для них условиях. Мы стремимся к долгосрочному сотрудничеству, соблюдая деловую этику, и желаем того же от клиентов. В плане взаимоотношений с клиентами практикуется принцип предоставления возможно более качественных услуг, за которые клиент может заплатить.
Подбор персонала производится по достаточно жестким критериям «соответствия духу команды». Важной внутренней задачей предприятия является обеспечение достойной зарплаты сотрудникам предприятия. Постоянная забота об условиях труда – это важная черта нашего бизнеса. Невозможно сделать красивую работу в условиях, приближенных к помойке. Каждый сотрудник предприятия самостоятелен в своих действиях при выполнении работы, и он несет полную ответственность за качество своей работы.
Перед нашими сотрудниками мы обязуемся обеспечивать справедливое отношение, повышение их благосостояния, гарантировать справедливое отношение и мотивировать сотрудников, поддерживать благоприятную атмосферу в трудовом коллективе. Основа взаимоотношений – это: повышение эффективности работы сотрудников за счет конкретной постановки задач и распределения ответственности; ясные приоритеты в задачах сотрудников; поощрение сотрудников исключительно в зависимости от выполнения задач; создание гибкой кадровой политики, способствующей повышению потенциала работников.
Перед нашими партнерами мы обязуемся предоставлять такие критерии для сотрудничества и совместной работы, при которых наши партнеры будут уверены в нашей успешной деятельности и в нашем благополучном будущем. Мы стремимся к долгосрочному сотрудничеству, соблюдая деловую этику, и требуем того же от партнеров.
Сокращенный вариант миссии.
Мы работаем, чтобы дать автомобилисту услуги высшего качества по повышению комфорта и безопасности его автомобиля и доставить удовольствие от результатов нашей работы. Наша главная цель – быть лидером и примером на брянском рынке оснащения автомобилей системами безопасности и комфорта.
Лозунговый вариант миссии.
Он же является девизом предприятия.
«К автомобилю по-человечески»
Кредо предприятия.
Руководство предприятия верит:
· в развитие предприятия и повышение качества производимой продукции;
· в поддержание благоприятной обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху;
· в обеспечение того, что качество “человеческого капитала” и материальных активов, а не их количество будет определять работу организации;
· в то, что предприятие сможет удовлетворить потребности клиентов при помощи гибких подходов, отражающих то, что хотят люди и в чем они нуждаются;
· высокие стандарты деловых операций и личного поведения;
· компетентность всех своих работников, которые сами смогут принимать адекватные и эффективные решения в ответ на изменение окружающей среды;
· в продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в получение результата;
· в получении максимальной отдачи от всех ресурсов организации;
Деньги очень важны. Но доброе имя дороже денег.
Главная ценность компании – это люди. Достоинство, уважение, доверие и ответственность – вот основа отношений. Личность каждого сотрудника формирует душу компании. Задача предприятия – дать возможность достойно работать и достойно зарабатывать. Только профессиональная, со вкусом выполненная работа достойна уважения. Если делать - так делать лучше других.
Главной исходной базой для формирования целей организации являются маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности предприятия, за которые готов платить потребитель. В других областях деятельности - производстве, кадрах и др. - цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей. Таким образом, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Итак, цели являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, а также цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. В отличие от миссии общефирменные цели предприятия характеризуются:
1. Определенностью во времени,
2. Фокусировкой на внутренних аспектах организации,
3. Конкретностью и достижимостью,
4. Измеряемостью (количественный характер),
Цели должны быть:
· Ясными и четкими, без возможности двойного толкования,
· Сформулированы в терминах будущих состояний предприятия,
· Соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия,
· Соответствовать компетенции персонала и предполагать рост компетенции работников,
· Содержательными и с элементом вызова, приглашающим к серьезной работе.
На предприятии всегда формулируется несколько целей, объективно существует определенная структура целей. Структуризация целей производится по трем критериям:
· По уровню обобщения или приоритетов (корпоративный, средний, оперативный уровни),
· По направлениям деятельности (финансовая, маркетинговая и др.),
· По направленности усилий (развитие, стабилизация).
Основные методы целеполагания:
1. Структуризация целей на основе вышеперечисленных критериев,
2. Логическая стройность и непротиворечивость системы целей,
3. Взаимодополняемость и взаимоподдержка целей различных уровней и различных направлений деятельности.
В современных условиях динамичности рыночных процессов долгосрочные цели формируются с перспективой на 3 года. Чтобы сформулировать цели, необходимо выделить области их определения. Общее правило: цели устанавливаются для каждого бизнеса, который по мнению фирмы, является важным и выполнение которого она хочет наблюдать и оценивать.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22