Рефераты. Анализ эффективности управления оплатой труда

Также важнейшей функцией государства является предотвращение многочисленных злоупотреблений в сфере оплаты труда. Для многих руководителей неплатежи стали традиционным способом решения собственных финансовых проблем посредством преднамеренных задержек расплаты с поставщиками, бюджетом и работниками. На декабрь 2009 года суммарная задолженность по заработной плате составила 5 047 млн. руб. [28]. В настоящее время установлена ответственность работодателя за невыплату или задержку выплаты заработной платы (статьи 142, 236, 237 ТК РФ). Однако возможности возбуждения уголовных дел и применения соответствующих мер воздействия к работодателям по факту невыплаты начисленной заработной платы весьма ограничены, так как для этого требуется доказать наличие корыстного умысла должностного лица.

Еще одной чрезвычайно острой проблемой регулирования уровня доходов и заработной платы является создание эффективного механизма их индексации, т.е. повышения государством и работодателями денежных доходов граждан, позволяющего частично или полностью возместить им удорожание потребительских товаров и услуг.

Индексация доходов населения – одна из основных форм социальной защиты населения в условиях инфляции, направленная на поддержание и восстановление покупательной способности полученных трудовых доходов. Особенно важна индексация доходов социально уязвимых групп населения (малообеспеченных трудящихся, пенсионеров, инвалидов, лиц с фиксированной заработной платой).

Экономически оправданной представляется индексация доходов и заработной платы на основе дифференцированного подхода. Полная индексация (процент повышения заработной платы и других выплат на процент роста цен и тарифов) невозможна, и в ней нет необходимости, поскольку сверх предельного уровня доходов индексация будет "раскручивать" инфляционную спираль. Кроме того, частичное повышение доходов работающих граждан возможно за счет повышения их трудового вклада, улучшения количественных и качественных результатов труда, вознаграждаемых поощрительными выплатами заработной платы [8, с.143].

На первый взгляд кажется, что защита от инфляции нужна только получателям доходов – наемным работникам, пенсионерам, студентам, получающим стипендию и т.п. На самом деле защита зарплаты от инфляции нужна собственникам организаций и органам государственной власти в не меньшей мере, чем получателям доходов, ведь обесценение доходов означает падение покупательного спроса населения, что, в свою очередь, означает невозможность купить то, что произведено собственниками организаций. Защита зарплаты и других доходов от инфляции объективно необходима всем участникам производственного процесса, а организующая роль в этом процессе должна принадлежать государству, обладающему наибольшей информацией о масштабах и возможных последствиях инфляционных процессов.

Трудовой кодекс РФ статьей 130 вводит индексацию зарплаты (принятие мер, обеспечивающих повышение уровня реального содержания заработной платы) в число основных государственных гарантий по оплате труда.

Если отвлечься от тонкостей юридической терминологии, то можно констатировать, что государство не устанавливает никаких защитных гарантий для зарплаты работников при росте потребительских цен на товары и услуги. Решение всех вопросов индексации доходов оно перекладывает на собственников организаций, не предъявляя к ним никаких требований, кроме установления нужного им порядка индексации. Не случайно поэтому во многих коллективных договорах прописано, что работодатель производит индексацию заработной платы по мере изыскания необходимых средств. На сегодняшний день органами законодательной и исполнительной власти не издано ни одного документа, который раскрывал бы установленный для бюджетных организаций порядок индексации зарплаты. Фактический уход государства от вопросов индексации зарплаты вряд ли можно считать оправданным [42, с.3].

Таким образом, заработная плата является ключевым показателем уровня и качества жизни населения, здоровья нации в целом. Поэтому отношение к оплате труда со стороны, прежде всего, государства должно быть соответствующим – адекватным ее значимости, то есть внимательным, справедливым и ответственным. Правильно организованная и продуманная зарплата может существенно помочь в развитии страны, регионов, предприятий. Но она не прощает ошибок и непрофессионализма. В этой связи целесообразным и обоснованным представляется включение оплаты труда в разряд официальных приоритетов социальной политики и соответствующих действий органов власти нашей страны.

На современном этапе государственное регулирование оплаты труда включает широкий спектр прямых и косвенных методов, таких как установление минимальных размеров оплаты труда, индексация доходов, налоговая политика, а также ряда правовых мер, продвижение по которым призвано повысить его эффективность. В то же время остаются спорными такие вопросы, как подоходное налогообложение, размеры минимальной оплаты труда, выравнивание дифференциации оплаты труда между отраслями народного хозяйства.

Таким образом, от того, какая система стимулов разработана на предприятии и насколько умело эта система функционирует, то есть от того, как работодатель управляет системой оплаты труда своих работников, зависит эффективность производства и конкурентоспособность предприятия.


2. Анализ эффективности управления оплатой труда на ООО "СТ Строймеханизация"


2.1 Основные экономические показатели работы ООО "СТ Строймеханизация"


Общество с ограниченной ответственностью "Специализированный трест Строймеханизация" осуществляет свою деятельность с 2008 года. Предприятие входит в структуру под руководством ОАО "УК Камаглавстрой", являющейся одной из крупнейших проектно-строительных компаний в Приволжском округе.

Развитие компании идет в нескольких направлениях. В первую очередь постоянно развиваются собственные производственные мощности, приобретается оборудование ведущих мировых производителей, внедряются новые строительные и проектные технологии, налаживаются партнерские отношения с крупными производителями и поставщиками строительных материалов [27].

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные банковские счета на территории Российской Федерации. Место нахождения ООО "СТ Строймеханизация": 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, БСИ.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли посредством осуществления хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.

Для достижения поставленной цели ООО "СТ Строймеханизация" осуществляет следующие виды деятельности:

– разработка гравийных и песчаных карьеров;

– производство строительных металлических конструкций и изделий;

– обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения;

– предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемного транспортного оборудования, электрооборудования и прочих машин специального назначения;

– предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигаций, локаций и прочих целей, в том числе техническое обслуживание, стендовая настройка приборов безопасности подъемных сооружений;

– разборка и снос зданий, расчистка строительных участков;

– производство земляных работ;

– производство общестроительных работ по возведению зданий;

– производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов;

– производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы;

– производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов;

– строительство фундаментов и бурение водяных скважин;

– производство бетонных и железобетонных работ;

– монтаж металлических строительных конструкций;

– производство каменных работ;

– производство изоляционных работ;

– техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;

– техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;

– предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;

– деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

– хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки;

– проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, промышленный дизайн;

– прочая деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу [37].

Предприятие сотрудничает с рядом физических и, преимущественно, юридических лиц. Среди таковых можно отметить ООО "Кирпичный завод", ООО "Завод крупнопанельного домостроения", ООО "Домостроительное объединение", ООО "Отделстрой", ООО "Промстрой" и другие. Основным поставщиком запасных частей и материалов для ООО "СТ Строймеханизация" является общество с ограниченной ответственностью "Центрснаб", обеспечивающее стабильную производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Парк ООО "СТ Строймеханизация" насчитывает более 560 единиц строительной и прочей автотранспортной техники, в том числе КАМАЗы, автобусы, самосвалы, тягачи, прицепы, экскаваторы, тракторы, погрузчики, бетоноломы, компрессоры, автогрейдеры, катки, краны, электростанция и др.

Основные экономические показатели ООО "СТ Строймеханизация" представлены в таблице 2.1.


Таблица 2.1 – Основные экономические показатели ООО "СТ Строймеханизация"

Показатель

Значение показателя

Абсолютное отклонение

Темп роста, процент

I полу-годие

II полу-годие

III полу-годие

II / I

III / II

III / I

II / I

III / II

III / I

Доход от прода-жи продукции, услуг, тыс. руб.

67446

87042

69660

19596

-17382

2214

129,05

80,03

103,28

Внутренние услуги, тыс. руб.

58530

55314

62280

-3216

6966

3750

94,51

112,59

106,41

Прочие доходы, тыс. руб.

72

204

228

132

24

156

283,33

111,76

316,67

Итого доходов, тыс. руб.

126048

142560

132168

16512

-10392

6120

113,10

92,71

104,86

Себестоимость всего, тыс. руб.

115380

123630

120606

8250

-3024

5226

107,15

97,55

104,53

Прибыль, убыток до налогообло-жения, тыс. руб.

10668

18930

11562

8262

-7368

894

177,45

61,08

108,38

Фонд оплаты труда, всего, тыс. руб.

29316

33612

30030

4296

-3582

714

114,65

89,34

102,44

Добавленная сто-имость, тыс. руб.

39984

52542

41592

12558

-10950

1608

131,41

79,16

104,02

Чистая прибыль, тыс. руб.

8107,68

15144

9249,60

7036,32

-5894,4

1141,92

186,79

61,08

114,08

Численность работающих, чел.

356

376

357

20

-19

1

105,62

94,95

100,28

Среднемесячная заработная плата, руб.

13724,72

14898,94

14019,61

1174,22

-879,33

294,89

108,56

94,10

102,15

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.