Рефераты. Разработка основных рекомендаций по развитию сферы рекреационных услуг в Нижнекамском муниципальном районе

Однако не только государственные, но и муниципальные органы власти должны проводить планомерную работу по развитию рекреационной сферы муниципальных образований.

На наш взгляд, в муниципальных образованиях необходимо создавать специализированные отделы по работе в сфере туризма. Основными задачами отдела могли бы являться:

-        организационное обеспечение деятельности администрации городов по реализации планов и программ социально-экономического развития городов с учетом туристической направленности;

-        осуществление контроля за полным, точным и своевременным исполнением законодательных актов вышестоящих органов государственной власти постановлений, распоряжений и поручений главы муниципального образования, касающихся сферы туризма;

Современный туризм - весьма сложное и многогранное явление, следовательно, феномен туризма интересует представителей различных областей науки - экономистов, историков, социологов, географов и т.д. Туризм как один из видов досуговой деятельности человека оказывает комплексное влияние на развитие личности.

Туризм в современных условиях представляет собой явление глобального транснационального масштаба. Нижнекамский муниципальный район обладает высоким потенциалом для развития туризма. Развитие туристической сферы в немалой степени зависит от того внимания и поддержки, которая оказывается со стороны государственных, региональных и муниципальных органов управления.

В настоящее время можно утверждать о некотором подъеме развития туризма как в России, так и в Республике Татарстан. Об этом говорят принятые и реализуемые Законы и программы по развитию туристической деятельности. Связано это как представляется со многими факторами, важнейшими из которых является стабилизация экономики страны и уменьшение негативных политических явлений постперестроечного времени. Развитие отечественного частного капитала и участие иностранных инвесторов также приносит определенные положительные плоды.

Важным направлением инвестиционной политики органов местного самоуправления является работа по включению инвестиционных проектов, важных для жизнеобеспечения муниципального образования, в федеральные и региональные инвестиционные программы.

В связи с этим наше предложение о развитии на территории Нижнекамского муниципального района сельского туризма является составной частью инвестиционного проекта по развитию туризма, который осуществляется в Республике Татарстан.

Сельский туризм - это сектор туристической отрасли, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристского продукта.

Обязательным условием для реализации данного продукта является то, чтобы средства размещения туристов (как правило, индивидуальные, а также специализированные) находились в сельской местности (или малых городах без промышленной и многоэтажной застройки).

Таким образом, предоставление услуг сельского туризма может стать для жителей Нижнекамского муниципального района дополнительным источником доходов.

Нам представляется, что использование туристического ресурсного потенциала Нижнекамского муниципального района во многом будет зависеть от дальнейшего улучшения благосостояния населения России. Нижнекамский муниципальный район будет привлекательным тогда, когда граждане страны смогут позволить себе оплатить предоставляемые услуги и будут уверенны в безопасности своего отдыха.


Ссылки на использованные источники


1.                 О стратегии развития России до 2015 года: Выступление Президента Российской Федерации на расширенном заседании Государственного совета (8 февраля 2008 года, Москва, Кремль). - М.: Европа, 2008. - 58 с.

2.                 Биржаков, Н.В. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие. // Под ред.М.Б. Биржакова - СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009. - 249 с.

3.                 Атаманчук, Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. - М.: Экономика, 2000. - 563 с.

4.                 Волошин, Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 290 с.

5.                 Современный электронный словарь. Режим доступа: #"_Toc280102164">Приложения

Приложение А

 

ПАСПОРТ

Программа развития сельского туризма в Нижнекамском муниципальном районе

 

Таблица А.1 - Паспорт Программы развития сельского туризма в Нижнекамском муниципальном районе

Наименование программы

Концепция развития сельского туризма в Нижнекамском муниципальном районе

Нормативно-правовые основания для разработки

1. Федеральный закон от 24.11.96 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

2. Послание Президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева Государственному Совету Республики Татарстан в области развития туризма, Казань, 2008 г.

3. Федеральный Закон от 5.02.07 г. № 12-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации

4. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.08 г. № 51

Основная цель Программа

Формирование на территории Нижнекамского муниципального района современной конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, а также значительный вклад в социально-экономическое развитие Республики Татарстан за счет увеличения доходной части регионального и местных бюджетов, притока инвестиций, числа рабочих мест и уровня доходов населения

Задачи Программы

Создание в Нижнекамском муниципальном районе условий для устойчивого развития сельского туризма, увеличение числа рабочих мест и доходов граждан за счет развития туристической сферы района; повышение качества обслуживания туристов, посещающих город и район; создание благоприятных условий для частного предпринимательства

Срок реализации

2010-2011 годы

Продолжение таблицы А.1


Основные исполнители Программы

Управление по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан;

Управление культуры Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан;

Источники финансирования Программы

Бюджет муниципального образования, Региональное финансирование

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Создание в Нижнекамском муниципальном районе комплекса туризма и туристской инфраструктуры:

создание в Нижнекамском муниципальном районе современного туристского комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребителей российских и зарубежных граждан в туристских услугах, активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, сохранение культурных ландшафтов;

реализация крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры;

рост притока инвестиций и обеспечение капитальных вложений в экономику Нижнекамского муниципального района за счет доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности;

формирование нового социально - культурного облика района, содействие повышению жизненного уровня населения;

рост числа занятых в сфере туризма и смежных с ним секторах экономики;

создание объектов, обслуживающих не только туристов, но и местное население;

увеличение числа принимаемых районом туристов до 15000 человек.

количество объектов размещения туристов;

количество туристов и экскурсантов, принимаемых районом;



Приложение Б


Республиканская целевая программа “Развитие сферы туризма в Республике Татарстана 2009 - 2011 годы”


Таблица Б.1 - Паспорт Программы

Наименование Программы

Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2009-2011 годы

Основания для разработки Программы

1. Федеральный закон от 24.11.96 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

2. Послание Президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева Государственному Совету Республики Татарстан в области развития туризма, Казань, 2008 г.

3. Федеральный Закон от 5.02.07 г. № 12-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации

4. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.08 г. № 51.

Государственный заказчик Программы

Кабинет Министров Республики Татарстан

Разработчик Программы

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

Основной исполнитель и соисполнители Программы


Основной исполнитель: Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

Соисполнители: министерства и ведомства, муниципальные образования, научные учреждения и учебные заведения, готовящие специалистов для сферы туризма, общественные организации туриндустрии.

Основные направления Программы

создание условий для развития туризма в республике;

развитие материальной базы республиканского туризма;

формирование республиканского туристского продукта;

обеспечение маркетинговой стратегии продвижения республиканского турпродукта на внутреннем и международном туристских рынка;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов туриндустрии;

научное обеспечение туристской деятельности.

Период реализации Программы

2009-2011годы

Продолжение таблицы Б.1

Этапы реализации Программы

Создание условий для развития туризма в республике

Развитие материальной базы республиканского туризма (Туристско-рекреационная зона "Казань", "Болгар", "Свияжск").

Формирование республиканского туристского продукта

Обеспечение маркетинговой стратегии продвижения республиканского турпродукта на внутреннем и международном туристских рынках

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов туриндустрии

Научное обеспечение туристской деятельности

Цель Программы

Формирование на территории Республики Татарстан современной конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, а также значительный вклад в социально-экономическое развитие Республики Татарстан за счет увеличения доходной части регионального и местных бюджетов, притока инвестиций, числа рабочих мест и уровня доходов населения.

Основные задачи Программы

создание условий для эффективного развития туристской отрасли;

развитие и совершенствование инфраструктуры туризма, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, развлечения и др.);

формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость Республики Татарстан на туристском рынке;

проведение активной рекламной деятельности, направленной на продвижение туристских ресурсов Республики Татарстан на российский и международный туристские рынки;

повышение качества туристских и сопутствующих услуг в соответствии с принятыми стандартами, в т.ч. международными;

поддержка развития предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего предпринимательства;

содействие развитию межрегиональных и международных туристских связей на основе взаимной выгоды;

создание условий для возрождения, развития и освоения новых туристских ресурсов районов Республики Татарстан.

Продолжение таблицы Б.1

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Всего - 256 100,0 тысяч рублей, из них:

бюджет Республики Татарстан - 223850,0 тысяч рублей,

местные бюджеты - 750,0 тысяч рублей,

прочие привлеченные средства - 31500,0 тысяч рублей,

в том числе:

2009 год:

всего - 83 700,0 тысяч рублей,

в том числе: бюджет Республики Татарстан - 72950,0 тысяч рублей,

местные бюджеты - 250,0 тысяч рублей,

прочие привлеченные средства - 10500,0 тысяч рублей;

2010 год:

всего - 84700,0 тысяч рублей,

в том числе:

бюджет Республики Татарстан - 73950,0 тысяч рублей,

местные бюджеты - 250,0 тысяч рублей,

прочие привлеченные средства - 10500,0 тысяч рублей;

2011 год:

всего - 87700,0 тысяч рублей,

в том числе:

бюджет Республики Татарстан - 76950,0 тысяч рублей,

местные бюджеты - 250,0 тысяч рублей,

прочие привлеченные средства - 10500,0 тысяч рублей

Индикаторы оценки эффективности реализации Программы

Формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Республике Татарстан:

увеличение внутренних и въездных туристских потоков по пессимистическому сценарию развития туристской отрасли в РТ: до 1057,8 тысяч человек к концу 2009 года, до 1143,1 тысяч человек к концу 2010 года, до 1228,4 тыс. человек к концу 2011 года; по оптимистическому сценарию развития (пороговые значения) - до 1132,7 тысяч человек к концу 2009 года, до 1243,0 тысяч человек к концу 2010 года, до 1353,2 тыс. человек к концу 2011 года;

увеличение количества реально работающих объектов размещения (туристские базы, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, мотели, базы отдыха, санатории, загородные клубы и так далее): до 259 единиц к концу 2011 года.


 Экономический эффект реализации Программы:

увеличение поступления налогов в федеральный бюджет по туристской отрасли за весь период действия Программы (2009-2011гг.) до суммы 2736,0 миллионов рублей по пессимистичному сценарию развития туризма в Республике Татарстан (765,9 млн. руб. - в 2009г., 908,0 млн. руб. - в 2010г. и 1062,1 млн. руб. - в 2011г.); согласно оптимистичному сценарию развития туризма в республике пороговое значение поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет составит за весь период действия Программы 2977,5 миллионов рублей (820,1 млн. руб. - в 2009г., 987,3 млн. руб. - в 2010г. и 1170,1 млн. руб. - в 2011г.).

увеличение поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Республики Татарстан по туристской отрасли за весь период действия Программы (2009-2011гг.) до суммы 1110,3 миллионов рублей по пессимистичному сценарию развития туризма в Республике Татарстан (310,8 млн. руб. - в 2009г., 368,5 млн. руб. - в 2010г. и 431,0 млн. руб. - в 2011г.); согласно оптимистичному сценарию развития туризма в республике пороговое значение поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Республики Татарстан составит за весь период действия Программы 1208,4 миллионов рублей (332,8 млн. руб. - в 2009г., 400,7 млн. руб. - в 2010г. и 474,9 млн. руб. - в 2011г.).

Социальный эффект реализации Программы:

обеспечение прироста рабочих мест в сфере туризма и околотуристической сфере Республики Татарстан - 1500 к концу 2011 года;

создание условий для развития сферы услуг в регионе, расширения ассортимента видов туристских услуг, повышения качества обслуживания туристов;

повышение эффективности культурно-духовного воспитания населения и гостей на основе развития различных видов туризма;

сохранение в Республике Татарстан социально-культурного и природного наследия как важнейших туристских ресурсов

Система организации контроля за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик. Текущий контроль осуществляет Министерство по делам молодежи, спорту и туризму, которое ежеквартально представляет отчет о ходе реализации Программы в Министерство экономики и ежегодно представляет информацию о ходе реализации Программы в Кабинет Министров Республики Татарстан.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.