Рефераты. Разработка основных рекомендаций по развитию сферы рекреационных услуг в Нижнекамском муниципальном районе

В Главе 8 Конституции РФ определено, что МСУ осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Изменение границ территорий, в которых осуществляется МСУ, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно.

Установленные в Конституции РФ общие принципы организации МСУ, соответствующие международным стандартам, не только определяют право населения на МСУ, но также содержат как экономические, так и правовые гарантии поддержки этого важнейшего института народовластия со стороны федеральных и региональных органов государственной власти. К их числу относится, кроме прочего:

-                     признание и защита муниципальной собственности, самостоятельности органов местного самоуправления в формировании, утверждении и исполнении местных бюджетов, установлении местных налогов и сборов;

-                     передача материальных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления возложенных государственных полномочий;

-                     компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;

-                     гарантии судебной защиты местного самоуправления.

Таким образом, Конституцией РФ признается и гарантируется МСУ как организационно обособленная форма осуществления народом своей власти, основанная на наличии собственной компетенции, самостоятельности в пределах этой компетенции, выборности органов и должностных лиц, обеспеченности собственными ресурсами и возможности непосредственного участия населения в осуществлении этой власти. Конституционные основы местного самоуправления в России полностью соответствуют положениям Европейской Хартии МСУ.

Активное формирование законодательства по МСУ фактически началось после принятия в 1995 году Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который, по мнению многих ученых, учитывал демократические тенденции формирования гражданского общества и правового государства, отвечает международным стандартам, в том числе Европейской Хартии о МСУ.

Принятие в новой редакции того же Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" в 2003 году и целого ряда других федеральных отраслевых и региональных актов заметно повысилась роль МСУ в жизни российского общества и государства. И сегодня муниципалитеты совместно с органами государственной власти участвуют в решении всех общегосударственных задач [7, с.48].

Исходя из федеративного устройства РФ, а также с учетом того, что установление общих принципов организации МСУ в соответствии с Конституцией РФ относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ, вопросы осуществления МСУ регулируются также конституциями (уставами) и законами субъектов РФ. В основном к компетенции субъектов РФ в области регулирования МСУ отнесены вопросы, связанные с необходимостью учета местной специфики, расселения населения, его традиций, экономического, социального, национального, исторического развития территорий, регулирования отношений между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Именно в региональном законодательстве учитывается специфика осуществления МСУ в сельской местности. Это связано как с определением территорий, на которых осуществляется местное самоуправление и установлением их границ, так и с изменением объема полномочий органов МСУ сельских территорий за счет передачи отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъектов РФ.

В настоящее время в РТ создана своя законодательная база, обеспечивающая реформирование МСУ. Наряду с Конституцией РТ для написания работы были использованы такие региональные законы:

-        Закон РТ № 45-ЗРТ от 28 июля 2004 г. "О местном самоуправлении в Республике Татарстан";

-        Закон РТ № 31-ЗРТ от 31 января 2005 г. "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район и муниципальных образований в его составе";

На муниципальном уровне возможность и необходимость регулирования ряда вопросов, связанных с установлением порядка осуществления МСУ, решения вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, включая средства бюджета, определяется уставами муниципальных образований и местными правовыми актами, носящими общеобязательный характер. Помимо Устава Нижнекамского муниципального района были использованы:

Федеральный закон "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ;

Постановление правительства РФ от 14 июля 2007 г. №446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"

Послание Президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева Государственному Совету Республики Татарстан в области развития туризма, Казань, 2008 г.

Федеральный Закон от 5.02.07 г. № 12-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.08 г. № 51.

4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Программа социологического исследования по разработке мероприятий по развитию рекреационных услуг в Нижнекамском муниципальном районе

Обоснование проблемы исследования. В настоящее время туризм является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. В частности, по прогнозу Всемирной туристской организации (ВТО); к 2020 году число международных туристских поездок возрастет с 564 млн. в год до 1,6 млрд., то есть почти: в 3 раза; доходы от туризма, в свою очередь, возрастут с 399 млрд. долл. до 2 трлн. долл. в год. Заметим, что эти показатели характеризуют лишь объемы международного туризма, который в силу ряда причин в большей степени является объектом внимания ученых, политиков и общественных организаций. На долю же внутреннего туризма приходится до 80% общего числа туристов в мире (по прогнозу ВТО соотношение внутренних и международных поездок в мире до 2020 года будет равным 10:1).

Туризм вносит весомый вклад в экономические показатели многих развитых и развивающихся стран. В частности эксперты оценивают вклад туризма в ВВП.

Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного, и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах. Приоритетными направлениями названо развитие внутреннего и въездного туризма. Важнейшие направления и основные задачи государственной политики Российской Федерации в сфере туризма следующие:

-        создание организационно-правовых и экономических условий для ускорения развития въездного и внутреннего туризма;

-        формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках;

-        формирование современной целостной нормативно-правовой базы;

-        укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой и межрегиональной координации в интересах повышения эффективности: отечественной туристской индустрии;

-        повышение качества обслуживания в сфере туризма.

Сейчас многие регионы России заинтересовались развитием фермерского туризма. Учитывая природные богатства нашей страны, это неудивительно. В данный момент создаются всевозможные организации, содействующие продвижению такого продукта на рынке услуг. Поездки а-ля "домик в деревне" уже есть в Алтайском крае, Калининградской, Московской и Ленинградской областях. В данных районах лучше всего в нашей стране развита система агротуризма, а местные администрации даже предусматривают налоговые льготы для тех селян, которые готовы принимать у себя гостей из города. Популярность аграрного туризма растет еще и потому, что это один из самых недорогих видов отдыха.

Цель исследования: исследовать и проанализировать процесс реализации рекреационных услуг в Нижнекамском муниципальном районе. На основе полученных социологических данных разработать рекомендации по улучшению данного процесса.

Объект и предмет исследования. Объект исследования - документы, отчеты управления культуры исполнительного комитета и Управления по делам молодежи и спорту исполнительного комитета.

Предмет исследования - рекреационные услуги муниципального образования.

Гипотезы исследования:

Основная гипотеза - в Нижнекамском муниципальном районе рекреационные услуги реализуются минимально.

Для утверждения или опровержения основной и дополнительной гипотез автор ставит следующие задачи:

-        изучить и проанализировать отчеты управлений;

-        выявить виды предоставляемых рекреационных услуг;

-        проанализировать документы на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к документам такого уровня.

Логический анализ (интерпретация и операциональное определение) основных понятий. В соответствии с целью исследования, которое носит аналитический характер, логическому анализу подлежат понятия

Рекреация (от лат. recreatio - восстановление), 1) праздники, каникулы, перемена в школе (устаревшее).2) Помещение для отдыха (устаревшее).3) Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. В этом значении термин "Рекреация" употребляется с 60-х гг.20 в. в литературе по физиологическим, медицинским, социально-экономическим, архитектурно-строительным и др. проблемам организации отдыха населения. В случаях, когда отдых сочетается с лечением, например в санаториях, рекреация. без чётких границ смыкается с восстановлением здоровья, лечением. Рекреация. характеризуется величиной времени, в рамках которого происходит восстановление сил, и деятельностью, осознанно или инстинктивно направленной на это восстановление.

Рекреационные услуги - услуги, связанные с проведением отдыха, восстановлением сил и здоровья людей, использованием свободного времени; как правило, организации, предприятия, оказывающие такие услуги, образуют крупную отрасль экономики страны, региона

Инвестиционный потенциал территории - совокупность факторов, определяющих уровень рисков, возникающих при осуществлении инвестиционных проектов на данной территории, а также определяющих возможность окупаемости этих проектов и получения прибыли или, другими словами, привлекательность территории для инвестора, достаточность условий для открытия и развития бизнеса.

Туризм - деятельность, связанная с путешествием, перемещением и пребыванием человека вне места своего постоянного проживания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.