Рефераты. Проблемы и перспективы развития въездного туризма на примере Ленинградской области

·                    издается туристский путеводитель по Ленинградской области;

·                    издаются туристские карты – схемы (на русском и английском языках) и атласы.

В ежегодном информационно-правовом сборнике "Туризм и курорты - 2004" создается раздел с информацией о туризме в Ленинградской области.

Кроме, уже существующих мероприятий, планируется создать систему наружной рекламы туристских объектов в регионах области, а также разработать методику по обучению населения поведенческой модели, в том числе безопасности при осмотре и изучении объектов туризма и рекреации.

Мероприятия по содействию привлечения инвестиций в туристскую индустрию Ленинградской области

В период с 2001 по 2002 года работа по привлечению инвестиции в сферу туризма и рекреации области шла достаточно интенсивно, о чем свидетельствуют вновь появляющиеся объекты туризма. Деньги в туризм все больше вкладывают наши соотечественники, а не иностранцы. Уровень сервиса во вновь отстроенных объектах туризма очень высокий. Достаточно назвать такие объекты, как городок отдыха "Вуокса", туристская база "Аквамарин", загородные клубы "Сярьги" и "Аут", горнолыжные курорты (Приозерский и Всеволожский районы).

Объемы инвестиционных вложений составляют десятки миллионов долларов.

В пакете инвестиционных проектов, работа по которым начата в настоящее время, можно перечислить следующее:

Выборгский район:

·                    строительство сельской гостиницы в п. Вязы (прибавочная стоимость проекта 28 тыс. долларов);

·                    строительство базы отдыха на полуострове Кипперофт (270 тыс. долларов);

·                    строительство гостиницы "Антреа" в г. Каменогорске;

·                    строительство туристской базы в пос. Пруды.

Муниципальное образование "Новая Ладога":

·                    реставрационно-восстановительные работы по перестройке дома купца Белышева в гостиницу ( стоимость проекта 8,6 млн. руб.).

Муниципальное образование "Пикалево":

·                    реконструкция бассейна, который является основным местом развлечения туристов в муниципальном образовании (50 млн. руб.).

Лодейнопольский район:

·                    строительство гостиницы в г. Лодейное Поле на 60 мест;

·                    начаты работы по восстановлению городского причала;

·                    начаты работы по строительству кемпинга в д. Старая Слобода.

Лужский район:

·                    строительство гостевых домов (готовность от 50 до 70 %).

Светогорск:

·                    реконструкция туристской базы "Черное озеро".

Тихвинский район:

·                    реконструкция гостиницы "Тихвин" (стоимость проекта 250 тысяч долларов);

·                    развитие инфраструктуры природного парка "Вепсский лес".

Ломоносовский район:

·                    строительство гостиницы на 100 мест на горнолыжном курорте "Туутари-парк".

Приозерский район:

·                    "Царство снегурочки" - в п. Мельниково уже построено 4 коттеджа, планируется еще 20 коттеджей. Инвесторы из Германии;

·                    продолжается строительство, и расширяются уже работающие объекты – лесная гостиница "Ладога";

·                    городок "Вуокса";

·                    горнолыжный курорт "Красное озеро".

С целью привлечения инвестиций в туристскую индустрию Ленинградской области, необходимы мероприятия, позволяющие потенциальным инвесторам оценить привлекательность вложений в туристскую индустрию Ленинградской области, а также интенсифицировать процесс инвестирования.

Процесс формирования механизма привлечения инвестиций включает в себя следующие основные этапы:

·                    определение инвестиционной емкости (региональной потребности в инвестициях) туристско-рекреационной отрасли. Данная потребность определяется, исходя из общих затрат, связанных с разработкой и реализацией настоящей программы, и формируется в виде соответствующей региональной инвестиционной программы, основу которой в свою очередь составляют инвестиционные проекты по отдельным направлениям развития туристско-рекреационной сферы Ленинградской области;

·                    оценка возможностей (потенциала) инвестиционно-ресурсного обеспечения региональной потребности;

·                    определение приоритетных, с точки зрения инвестиций, направлений развития туристско-рекреационной сферы;

·                    мобилизация инвестиционных ресурсов путем привлечения государственных (из федерального и областного бюджетов) и частных (как отечественных, так и зарубежных) инвестиций.

В условия острейшего дефицита капитальных вложений, роль государственных инвестиций в развитие туризма и рекреации сводится к:

·                    финансированию работ по реставрации и охране памятников истории и культуры, а также организации особо охраняемых природных территорий и обеспечению режима рационального использования природно-ресурсного потенциала этих территорий;

·                    финансированию строительства объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры;

·                    инвестированию долгосрочных, социально значимых (связанных с открытием новых рабочих мест, особенно в депрессивных районах) программ развития туризма и рекреации;

·                    финансированию научных исследований и разработок в туристско-рекреационной сфере;

·                    финансированию программ, связанных с продвижением туристских возможностей Ленинградской области.

Но в реальности, даже этот круг проблем одним государственным инвестированием решить не под силу, поэтому важнейшая роль государства в настоящее время – использование таких рычагов стимулирования инвестиционной деятельности в туристско-рекреационной сфере, как:

·                    создание благоприятного инвестиционного климата, связанного с льготным налогообложением предприятий и организаций, работающих в сфере туризма и рекреации;

·                    предоставление федеральных и региональных (областных) гарантий под инвестиции, направляемые на развитие туризма и рекреации.

В целях создания благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области сформирована нормативно-правовая база: областные законы "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" и

"О туристской деятельности на территории Ленинградской области".

Помимо привлечения к развитию туризма и рекреации в Ленинградской области государственных (федеральных и областных) бюджетных источников, необходимо использовать разнообразные внебюджетные фонды (в том числе муниципальных образований), паевые инвестиционные фонды, аккумулирующие, как правило, свободные денежные средства населения, благотворительные фонды, заемные средства коммерческих банков и иных финансовых институтов, создавать в регионе открытые акционерные общества в сфере туризма в целях реализации отдельных программ развития туристско-рекреационной отрасли.

Следует также более активно использовать международные финансовые источники (программы, проекты, банковские ресурсы Word Bank, EBRD и т. д.) и привлечение частных инвесторов, обладающих не только финансовыми ресурсами, но и опытом работы в туристско-рекреационной отрасли.

Важным инвестиционным источником для развития туристско-рекреационной отрасли могут служить крупные федеральные программы, реализуемые на территории области, подключение к которым позволит значительно ускорить и удешевить создание разнообразных объектов туристско-рекреационной отрасли: гостиниц, автозаправочных станций, ресторанов, объектов индустрии развлечения, причальных сооружений для яхтинга, платных автостоянок и т. д.

Крупные финансовые вложения необходимы для реализации таких туристско-рекреационных программ, как создание водных туристских путей на базе возрождения Вышневолоцкой и Тихвинской водных систем, развитие санаторно-курортных зон и т. д.

С целью привлечения инвесторов в сферу туризма и рекреации в 2001 году была проведена международная научно-практическая конференция "Инвестиционная политика Ленинградской области в сфере туризма".

Также для интенсификации процесса инвестирования в туристскую индустрию Ленинградской области предусмотрены следующие мероприятия:

1. Проведение маркетинговых исследований рынка индустрии туризма и развлечений с публикацией соответствующих результатов исследований.

Реализация любого инвестиционного проекта не может быть осуществлена без соответствующей оценки рынка. В настоящее время большинство мелких и средних фирм не в состоянии самостоятельно провести маркетинговые исследования на требуемом для инвестора уровне как из-за отсутствия статистики, так и финансовых средств, необходимых для независимого изучения. Практика анализа большинства инвестиционных проектов и предложений показывает, что их маркетинговая часть является слабой. Проведение регулярных мероприятий по изучению рынка туристских услуг позволит большинству потенциальных инвесторов реально оценить рынок и определить перспективные для себя направления инвестирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.