Рефераты. Проблемы и перспективы развития въездного туризма на примере Ленинградской области

Создание системы информационно-туристских центров позволит скоординировать работу по продвижению регионального туристского продукта на внутренний и международный туристские рынки в отдельных районах области.

2. Обеспечение функционирования координационного совета по туризму при Правительстве Ленинградской области.

Для развития туристско-рекреационной сферы в Ленинградской области требуется значительное повышение уровня межведомственного (межотраслевого) кооперирования и координации, и прежде всего на уровне Правительства Ленинградской области. С этой целью, согласно Областному Закону "О туристкой деятельности на территории Ленинградской области" и в соответствии с Постановлением "О межведомственном координационном совете по туризму при Правительстве Ленинградской области" от 7 февраля 2000 года № 44-пг был создан координационный совет по туризму при Правительстве Ленинградской области, который позволяет объединить усилия правительственных структур, туроператоров и турагенств, банковских, страховых, научных и других организаций, заинтересованных в развитии туристско-рекреационной отрасли.

Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы туристской отрасли

В целях развития санаторно-курортной сферы планируется разработать областной закон "О курортной деятельности на территории Ленинградской области". Закон должен уточнить классификацию учреждений лечебно-оздоровительного характера, установить требования к ним, определить льготы, которые будут устанавливаться по отношению к данным учреждениям.

В целях совершенствования системы статистического учета и анализа в сфере туризма в 2003 году был заключен договор с "Петербургкомстатом" и ЛОГУ "Информационно-туристским центром" на сбор туристской статистики по Ленинградской области.

Мероприятия по совершенствованию информационной базы в туристской отрасли

В качестве усовершенствования информационной базы планируется создание единой для Санкт-Петербурга и Ленинградской области системы сбора и обработки статистической информации, которая позволила бы точнее учитывать изменения в туристских потоках и измерять влияние на них различных управленческих воздействий.

В целях налаживания соответствующей системы учета планируется реализовать два мероприятия: пополнение и обновление кадастра туристско-рекреационных ресурсов Ленинградской области (форма анкеты по учету данных ресурсов представлена в приложении 4), а также совершенствовать соответствующую систему учета использования ресурсов. Совершенствование системы позволит полнее учитывать доходы, получаемые от туристской деятельности на территории Ленинградской области, а также более эффективно воздействовать на предприятия, предоставляющие туристско-рекреационные услуги. Особенно важна эта задача в плане хозяйственного использования земель, которые могли бы иметь достаточно высокую отдачу с точки зрения туризма. Актуальным является выделение в Ленинградской области зон, особо ценных с точки зрения туризма. К числу подобных зон следует отнести Карельский перешеек, Лужский, Гатчинский и Волховский районы. Требуется выделить подобные туристские зоны и в других районах области. Хозяйственное использование земель в рамках туристских зон должно происходить с согласия структурного подразделения Правительства Ленинградской области, курирующего сферу туризма, или аналогичных подразделений в муниципальных образованиях.

Предполагается увязать кадастровую оценку и оценку использования ресурсов с размерами земельного налога. Необходимо усилить роль государства в контроле целевого использования земель, выделенных для рекреационных целей и под объекты инфраструктуры туризма, так как эти земли зачастую используются не по назначению. В частности, ревизия уже сделанных землеотводов может существенно увеличить доход бюджета за счет налога на землю. Требуется законодательное определение целевого использования земель для туристских и рекреационных нужд.

В целях эффективного использования кадастра с точки зрения налогообложения, планируется подготовить соответствующую базу и создать необходимые нормативно-правовые документы.

Мероприятия по содействию продвижения туристских услуг Ленинградской области на российском и международном рынках

В целях продвижения туристских услуг и установления межрегиональных и международных связей в сфере туризма необходимы следующие мероприятия:

1.                  Подготовка и проведение международного водного фестиваля "Вуокса".

2.                  Ежегодное участие в международных туристских выставках, проводимых на территории России (INWETEX-C.I.S, INTOURFEST, MITT и другие), путем представления единым стендом Ленинградской области.

3.                  Представление рекреационных возможностей Ленинградской области на российских и крупных региональных туристских выставках.

4.                  Разработка единого стиля экспозиции стендов Ленинградской области на выставках, изготовление передвижных рекламных блоков и стендов о туристском и санаторно-курортном комплексе Ленинградской области.

5.      Представление Ленинградской области на зарубежных международных туристских выставках и ярмарках.

6.      Участие в реализации программы "Совместное продвижение Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Стокгольма на международном туристском рынке".

7.      Разработка и реализация программы продвижения туристских услуг Ленинградской области в Финляндии, Скандинавских странах и странах Балтии.

8.      Организация целевых информационно-рекламных кампаний в СМИ, направленных на продвижение Ленинградской области, как объекта туризма.

9.      Проведение конкурсов среди кинооператоров, фотографов и журналистов, пропагандирующих своим творчеством рекреационно-туристские возможности Ленинградской области.

10. Создание видеороликов о возможностях туризма в Ленинградской области на русском и иностранных языках.

11. Проведение обзорных экскурсий и выездных семинаров о возможностях туризма в отдельных районах Ленинградской области.

В целях продвижения туристских услуг Ленинградской области на российском и международном рынках в 2001 году была принята "Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Ленинградской области" на основании Постановления Губернатора ЛО № 347-пг от 21.08.01 года "Об утверждении концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Ленинградской области".

В соответствии с этим Постановлением, в 2001 году Ленинградская область была представлена на 10 специализированных туристских выставках.

В рамках петербургской выставки "Отдых без границ" был проведен "День Ленинградской области".

Проведено 5 выездных рекламных семинаров в муниципальных образованиях ЛО, проведен международный водный фестиваль "Вуокса".

В 2002 году область была представлена на 9 специализированных туристских выставках и впервые за рубежом (МАТКА – 2002 в Хельсинки). В ходе выставки "Отдых без границ" (г. Санкт-Петербург) проведен "День Ленинградской области", посвященный ее 75-летию.

Выпущен рекламный видеофильм о возможностях туризма в Ленинградской области, CD-версия туристского каталога Ленобласти на английском языке, подготовлены и изданы путеводитель и туристская карта Ленинградской области.

Основу мероприятий данной группы составляют презентации Ленинградской области, как центра познавательного, экологического, спортивного и других видов туризма на различных зарубежных, российских и региональных туристских выставках (ярмарках), а также проведение специальных презентаций рекреационно-туристских возможностей Ленинградской области в регионах Севера и Северо-Запада России, не проводящих подобных выставок (ярмарок). За последние 3 года практически все мероприятия стали носить постоянный характер. С каждым годом Ленинградская область принимает участие в различных новых выставках и ярмарках.

В целях продвижения туристских услуг за счет участия в российских выставках (ярмарках) особое внимание должно быть уделено Санкт-Петербургу, Москве, Московской области, а также регионам Севера и Северо-Запада России, туристы из которых в достаточно большом количестве посещают Ленинградскую область. Для эффективного представления Ленинградской области на этих выставках предусматривается формирование индивидуального стиля презентации Ленинградской области и создание передвижного стенда, на котором могла бы быть представлена информация о туристско-рекреационных возможностях области.

Важнейшим направлением программы в сфере продвижения туристских услуг является проведение рекламной кампании в отечественной и зарубежной прессе, на радио и в сети Internet с целью формирования имиджа Ленинградской области в качестве одного из наиболее привлекательных туристско-рекреационных регионов России и Северо-Запада Европы.

В качестве первого этапа в этом направлении в 2003 году в сети Интернет был создан "Официальный туристский сайт Администрации Ленинградской области" www. lentravel. ru. Совместно с Балтийским международным институтом туризма был проведен мастер класс для 20 представителей Муниципальных образованиях ЛО по работе с новыми информационными технологиями в туризме и с "Официальным туристским сайтом Администрации Ленинградской области".

В 2004 году на проводимом комиссией Совета Федерации РФ по делам молодежи и спорта первом Всероссийском фестивале – конкурсе "Туризм. Россия. Интернет", на участие в котором подали заявки более 100 участников из России, в номинациях: "Лучшая программа туризма области/муниципального образования" и "Лучший туристский регион России, представленный в Рунете" Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области занял, соответственно, 3 и 6 место.

За подготовку информации для сайта отвечает отдел туризма комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области.

Кроме, этого для дальнейшего продвижения в этом направлении предполагается:

·                    создать региональную компьютерную сеть с организацией компьютерных рабочих станций в информационно-туристских центрах, оборудованных модемами для выхода в глобальную сеть (Internet), и соответствующий "сайт", связанный с региональным банком данных (каталогом), о всех туристско-рекреационных учреждениях области и туристских маршрутах, предполагаемых сертифицированными туроператорами, с целью включения этих организаций (фирм) в мировые туристские цепи;

·                    организовать проведение на телевидении и радио цикла передач, посвященных истории Ленинградской области, а также цикла по рекламе рекреационно-туристских возможностей области с включением таких передач в программы не только петербургских, но и центральных и зарубежных каналов.

Мероприятия по созданию комфортной информационной среды для иностранных туристов

В целях улучшения информационной среды для туристов ежегодно:

·                    издаются туристско-информационные материалы, бюллетени, каталоги турфирм, маршруты объектов размещения, рекламные календари, входные билеты на областную туристскую выставку, рекламные стикеры (на русском и английском языках);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.