Рефераты. Проблемы и перспективы развития въездного туризма на примере Ленинградской области

·                   разработка предложений по созданию единой системы подготовки и переподготовки кадров;

·                   разработка соответствующих учебных программ (методик) подготовки и переподготовки специалистов по отдельным профессиям;

·                   проведение сертификации специалистов в сфере туристско-рекреационных услуг (прежде всего гидов и инструкторов по спортивно-оздоровительным видам туризма).

Ядром системы подготовки и переподготовки кадров может стать соответствующий региональный центр ВТО по подготовке, переподготовке и повышению квалификации туристских кадров. При формировании рассматриваемой системы целесообразно воспользоваться опытом Санкт-Петербурга, где при поддержке Администрации города создана многоуровневая система образования в сфере туризма. Структура данной системы включает в себя: институт туризма и гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга

Государственной инженерно-экономической академии (головное учебное заведение); индустриально-педагогический колледж; технический лицей; экономико-технологический колледж питания; учебный центр курортов "Лахта". С целью координации деятельности данные учебные заведения объединены в Ассоциацию государственного многоуровневого непрерывного образования в туризме.

В Ленинградской области целесообразно организовать подобное обучение, создав колледжи в Выборгском, Лужском и Волховском районах. Обучение по отдельным специальностям может вестись в других районных центрах области на основе вахтового метода с постоянным изменением набора профессий, по которым проводится обучение в каждом отдельном районе.

Ленинградской области в этом вопросе следует опираться на Высшие учебные заведения Санкт-Петербурга и свои областные средние специальные учреждения. Основной проблемой при подготовки кадров среднего звена является слабо развития материально-техническая база учебных заведений. Методика Администрации Санкт-Петербурга не совсем подходит, так как в области нет Высших учебных заведений, которые имели бы туристских профиль и соответствующий преподавательский состав.

В 2005 году реализация региональной целевой программы "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области" до 2005 года завершиться и начнет действовать региональная целевая программа "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области" на 2006-2010 года.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА


3.1 Практические рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли


Опираясь на советский и международный опыт развития въездного туризма. Учитывая все факторы, препятствующие развитию иностранного туризма на территории Ленинградской области были выработаны рекомендации для органов государственной власти всех уровней.

Рекомендации Правительству РФ и Федеральному собранию:

1.                 Организовать работу по формированию образа России как гостеприимной страны, благоприятной для посещения.

2.                 Работать над повышением качества услуг в сфере туризма и сопутствующих отраслях.

3.                 Обеспечить благоприятные условия для инвестиций в туристскую инфраструктуру.

4.                 Провести работу по совершенствованию визовой политики России для иностранных государств, безопасных в миграционном отношении.

5.                 Проводить широкомасштабной имиджевой рекламно-информационной кампании туристских возможностей России за рубежом.

6.                 Развивать выставочно-ярмарочную деятельность, в том числе путем представления страны на крупнейших международных туристских выставках единым российским национальным стендом.

7.                 Организовывать презентаций туристских возможностей России в основных странах, направляющих туристов в Россию.

8.                 Организовать сеть информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков.

9.                 Сформировать статистику туризма, соответствующей международным требованиям.

10.            Обеспечить благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие туристской инфраструктуры страны, в первую очередь, в создание сети гостиниц туристского класса (2-3 "звезды"), путем развития приоритетных туристских центров на основе принципов устойчивого развития и создания соответствующей нормативной правовой базы.

11.            Усовершенствовать визовую стратегию в отношении туристов из стран, не представляющих миграционной опасности, посредством упрощения процедуры и сокращения сроков оформления виз, уменьшения их стоимости, отмены понятия "срочности".

12.            Ввести в действие механизм финансовых гарантий туроператоров с целью защиты прав потребителей.

13.            Создать и утвердить классификацию гостиниц и других средств размещения по одобренной государством системе.

14.            Провести работу по совершенствованию уровня подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристской индустрии.

15.            Разработать и принять новую Федеральную целевую программу "Развития туризма в РФ".

16.            Разработать закон "О клубном отдыхе" т.н. тайм шер.

17.            Внести поправку в Федеральный закон "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ", которая должна отменить безвизовое пребывание на территории РФ иностранных круизных пассажиров в течение 72 часов.

18.            Разработать закон "Об особых экономических туристско-рекреационных зонах". Механизм этого закона сможет позволить упростить административные процедуры для предприятий, которые будут работать на территории зон.

Рекомендации Полномочному представителю президента в Северо-Западном Федеральном округе:

Организовать работу по совершенствованию туристского законодательства субъектов федерации Северо-запада, других законов, подзаконных актов и норм, отражающих проблемы туризма, в интересах создания современной законодательной базы и единого нормативно-правового пространства.

1.                 Спланировать комплекс мероприятий по разработке Стратегии развития туризма в СЗФО и единой региональной инвестиционной программы, нацеленных на устойчивое развитие туристской отрасли Северо-запада России. В рамках данной политики необходимо предусмотреть разработку эффективного механизма заимствований под реализацию долгосрочных инвестиционных проектов, создание региональной системы гарантий и сотрудничества по обеспечению возвратности заемных средств, страхованию инвестиционных рисков, эффективному использованию лизинга, институциональное обеспечение инвестиционного процесса. Особое внимание должно быть уделено механизмам привлечения инвестиций с учетом интересов развития туристской отрасли, разработке организационно-экономических механизмов подключения туристско-рекреационных программ к крупномасштабным общерегиональным проектам в области промышленности, транспорта и других сферах экономики.

2.                 Создать единый реестр имеющихся туристских ресурсов, территорий и приоритетных инвестиционных проектов в сфере туризма (определение туристско-рекреационных территорий, создание туристско-рекреационных зон, благоприятных для развития туризма и привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру). Организация подобных зон могла бы служить дополнительным стимулом для привлечения специализированных агентств по развитию, осуществляющих комплексную инженерно-строительную подготовку территорий, в том числе путем создания тургородков, турдеревень и иных туристско-рекреационных комплексов, включающих в себя, наряду с объектами размещения, объекты питания, торговли, индустрии развлечений, АЗС и парковки. Эксплуатация данных комплексов будет способствовать устойчивому экономическому развитию целых районов, обеспечит потребности в соответствующих услугах не только туристов, но и местного населения, способствуя тем самым значительному улучшению качества их жизни.

3.                 Использовать возросшее значение, морского и речного круизного туризма для ускоренного развития туристской отрасли Северо-запада России. В этих целях приступить к разработке целевой программы организации сотрудничества туристских администраций портовых городов на международном и межрегиональном уровнях. Создать Морской круизный центр Северо-запада России для обеспечения развития круизного туризма, повышения информированности круизных компаний о турпродуктах региона, координации усилий по их продвижению и рекламе, совершенствования нормативно-правовой базы круизного туризма. Внедрить сетевую концепцию развития яхтенно-катерного туризма на акваториях и внутренних водных путях Северо-западного региона путем реконструкции существующих и строительства новых стоянок, яхтенных портов и топливных заправок. Обеспечить скоординированное продвижение яхтенно-катерного туризма региона через организацию и участие в специализированных выставках "бот-шоу" и конференциях, морских фестивалях, парусных регатах и водноспортивных праздниках.

4.                 Обратиться с предложением в Министерство экономического развития и торговли РФ о введении в порядке эксперимента торговли по системе "tax-free" в приграничных городах Ленинградской области: Выборге (российско-финская граница) и Ивангороде (российско-эстонская граница).

5.                 Уделить повышенное внимание развитию научного туризма в регионе, и прежде всего, таких его разновидностей, как конгрессный, научно-экспедиционный и научно-технический туризм.

6.                 В целях превращения Санкт-Петербурга в один из ведущих центров конгрессного туризма мирового уровня рекомендовать администрациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с ведущими турфирмами, компаниями по деловому обслуживанию, научными учреждениями разработать программу создания и организации работы постоянно действующего Регионального конгрессного бюро.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.