Рефераты. Проблемы и перспективы развития въездного туризма на примере Ленинградской области

Правительством той же Греции определяются приоритеты инвестирования в туризм. Прежде всего, это строительство, расширение и модернизация высококлассных отелей и туркомплексов. Причем, если объем инвестиций достигает 21 млн. долларов США, предоставляются дополнительные льготы. Интересно, что реконструирующиеся гостиницы и другие туристские объекты имеют право формы государственной помощи. Такая политика в области туризма дает, безусловно, положительный результат. Достаточно сказать, что только поток российских туристов в Грецию (с 1989 по 1999г.) увеличился более, чем в двадцать раз: с 7 тыс. 800 человек в год до 200 тыс. человек. Именно Министерство туризма Греции стало первым зарубежным представительством по туризму в Москве (1994г.).

Практика развития туризма в Турции самая интересная, до 1983 года туристы страну почти не посещали. Иностранной валютой пользоваться было запрещено законом. Восьмой президент Турции Тургут Озал полностью изменил государственную политику, стал оказывать значительную поддержку тем, кто изъявил желание работать в сфере туризма. В 1963 году было создано Министерства туризма. С 1982 действует закон "О поддержке туризма", который носит ярко выраженный публично-правовой характер и содержит как меры государственной поддержки туризма, так и механизм их реализации. В частности, закон определяет порядок использования недвижимости для туристских целей, регулирование государственных инвестиций в туристскую индустрию, устанавливает правовой статус государственного Фонда развития туризма, предоставляет налоговые привилегии для инвесторов и др. Государство предложило инвесторам территории, представило долгосрочные кредиты. За счет этого в Турции были построены самые современные гостиницы. Сейчас владельцы приступили к постепенному возврату этих кредитов. В настоящее время основной целью Турции является привлечение в страну более 20 миллионов туристов в год. На сегодняшний день, число иностранных граждан, въехавших в Турцию в два раза, превосходит число жителей этой страны, выезжающих за рубеж.[7]

Международный туризм прежде всего - это источник пополнения бюджетов всех уровней. Мировая статистика свидетельствует, что около трети общих расходов туристов идет на питание и проживание, 25% — на покупку местных изделий, 15% забирают местные разъезды, на развлечения и прочие услуги идет не более 10% общих расходов. Турфирмы за свои услуги берут в общей сложности 10— 30% от стоимости тура. Таким образом, до 90% всех средств, потраченных туристами во время путешествия, как правило, остаются на местах.

Вторым аспектом является то, что с развитием туризма создаются новые рабочие места. На долю туриндустрии приходится 35% мировой торговли услугами.[8] Туристская деятельность является одной из самых трудозатратных и выступает как регулятор занятости населения. Приблизительно каждый шестой человек прямо или косвенно занят в этой сфере.

Третьим аспектом является то, что туристская отрасль обладает стойкостью к неблагоприятной мировой конъенктуре. Спрос на туристские услуги в период экономических кризисов, если и падет, то несущественно, поскольку происходит переориентация на более дешевые виды отдыха (внутренний туризм, кемпинги и загородные дачи и т. п.).

В-четвертых, туризм - исключительно разнообразная ресурсная база (природа, дикие животные, культура, история, археология, рекреация и т. п.). И хотя курортный отдых продолжает лидировать, наблюдается активный всплеск интереса к нетрадиционным видам туризма. Среди наиболее популярных специалисты выделяют природный туризм, приключенческий туризм, культурно-познавательный туризм (Великобритания и Новая Зеландия уже предлагают туристам посещение своих полярных станций в Антарктиде), лечебный туризм, включающий разнообразные оздоровительные программы, клубный отдых (отпуска с заранее оплаченными услугами).

В-пятых, туризм, как сфера экономической деятельности с одной стороны, определяется спросом со стороны посетителей, а с другой стороны, он относится к товарам и услугам, которые производятся с целью удовлетворения этого спроса. Таким образом, туризм охватывает широкий диапазон различных видов деятельности, включая международный и внутренний транспорт, размещение, общественное питание, развлечения, шопинг (для личного потребления, а не для перепродажи в коммерческих целях), услуги туроператоров и турагентств. Таким образом, туризм — это комплексная индустрия, находящаяся на стыке различных отраслей мировой экономики. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на другие секторы местной экономики: сельское хозяйство, информационные технологии, торговлю, производство товаров народного потребления. Все это расширяет рынки сбыта для местных производителей товаров и услуг, что положительно отражается на уровне жизни местного населения. Туризм ускоряет социальные и культурные процессы, оживляет местную культурную жизнь, способствует возрождению местных культурных ценностей, развитию народного творчества, традиций, обычаев и ремесел.

Обобщая все положительные аспекты туризма, необходимо добавить, что частный сектор, безусловно, является двигателем туризма, но тем не менее государство играет важную роль в стимулировании данной отрасли.

На федеральном уровне эта поддержка должна выражаться в координации туристской деятельности, оказании финансовой поддержки, совершенствовании законодательной и налоговой системы, системы управления туризмом, продвижении страны как безопасного и "дружественного по отношению к туристу" направления.

На местном уровне это должно проявляться в поддержке предпринимательских инициатив, создании благоприятного инвестиционного климата, подготовке и переподготовке кадров, создании и внедрении (совместно со всеми заинтересованными сторонами) эффективных программ развития туризма, перспективном планировании.


1.2 История развития въездного туризма в СССР и до наших дней [9]


12 апреля 1929 года вошло в историю как день рождения первого в российском государстве (Союзе Советских Социалистических Республик) учреждения по управлению иностранным туризмом. 70 лет назад Совет Труда и Обороны СССР принял Постановление "Об организации Государственного Акционерного Общества по иностранному туризму в СССР", заложившее фундамент новой отрасли народного хозяйства страны – иностранного туризма.

Постановление определило главной задачей привлечение и обслуживание иностранных туристов и экскурсантов в СССР, продажу билетов, перевозку иностранных туристов морским, речным, сухопутным, воздушным путем, обеспечение их помещением для проживания, организацию продажи сувениров и предметов искусства, культурное обслуживание…

Чтобы выполнение этой задачи стало возможным, "Интурист" получил и специфические права - выходить на туристские рынки иностранных государств и открывать за пределами национальных границ государства свои представительства, отделения и конторы.

Образование Государственного Акционерного Общества по иностранному туризму в СССР "Интурист" было предопределено историческим моментом развития государства – стремительным ростом политических и экономических связей государства с внешним миром после долгих лет блокады и интервенции.

Для развития туризма требовалось единое руководство имеющейся туристской инфраструктурой, и 7 февраля 1933 года Президиум ЦИК СССР принял специальное постановление о слиянии Государственного акционерного общества по иностранному туризму в СССР "Интурист" и Всесоюзного акционерного общества "Отель". Новая организация была названа Всесоюзным Акционерным Обществом по иностранному туризму в СССР – "Интурист". Так образовалось отраслеобразующее туристское предприятие, которое просуществовало практически в таком виде до 1991 года.

Диапазон деятельности Государственного Акционерного Общества по иностранному туризму в СССР уже в то время был широк и многообразен. Основные операции по продаже услуг иностранным туристам осуществлялись фирмами капиталистических стран - контрагентами Интуриста; после этого начинался самый ответственный этап работы - обслуживание иностранцев непосредственно на территории нашего государства. Поскольку программа поездки иностранных гостей, в большинстве своем, не ограничивалась посещением какого-либо одного города, необходимо было обеспечить комплекс мероприятий по всему маршруту следования, с учетом местных условий и национальных особенностей, характерных для различных районов страны.

Уже на первом этапе развития "Интуриста" и иностранного туризма страны в целом, стало понятно, что предстоит решить две основные проблемы: коммерческую, связанную с продажей туров по всему миру и хозяйственную, связанную с обслуживанием иностранных туристов на территории страны. Это с самого начала характеризовало иностранный туризм как специфическую деятельность во внешнеэкономических связях, отличающуюся от внешней торговли и требующую к себе особого внимания.

"Интурист" начинает набирать обороты по приему иностранных туристов с первых дней своего существования: если за первые пять лет работы было принято и обслужено чуть больше 50 тысяч человек, то за десять лет – к 1939 году – эта цифра составила более миллиона туристов.

Примечательно, что с самого раннего периода деятельности уделяется внимание организации не только стандартных туров для массового туриста, но и специализированных поездок. Так, в 1931 году "Интурист" совместно с Институтом Арктики организовал уникальный круиз по Северному Ледовитому океану на ледоколе "Малыгин" к берегам Земли Франца-Иосифа. Одним из пассажиров был известный арктический исследователь – итальянский генерал Нобиле.

К сожалению, почти на десятилетие международные туристские связи были прерваны из-за войны. Восстановление иностранного туризма в нашу страну началось с 1947 года, и в 1956 году Советский Союз посетило более полумиллиона иностранцев. В это же время начинается новый этап в развитии "Интуриста": принятый в 1955 году новый устав компании предусматривает организацию выезда советских граждан за границу, что является началом массовых туристских поездок за рубеж.

Примечательно, что в уставе Всесоюзного Акционерного Общества по иностранному туризму в СССР, утвержденном в 1955 году, отмечалось, что ВАО "Интурист" учреждено в целях развития всех видов туризма как в Советский Союз, так и из Советского Союза, обслуживания иностранных туристов и иностранцев, следующих транзитом по территории СССР.

В 80-х г.г. Всесоюзное акционерное общество "Интурист" было выделено из структуры центрального аппарата Госкоминтуриста СССР. Установлено, что ВАО "Интурист" находится на самостоятельном балансе и осуществляет свою деятельность на принципах полного хозрасчета, самофинансирования и валютной самоокупаемости. Основными акционерами ВАО "Интурист" являлись Госкоминтурист ССР, ВО "Интурсервис", ВХО "Интуртранс", ВХО "Интурист-Москва", ВХО "Интурист-Ленинград", ВХО "Интурреклама".

Наибольшего пика иностранный туризм в СССР достиг в восьмидесятые годы прошлого века. В 1982 году Советский Союз посетило свыше 5 миллионов иностранных туристов. В этот период "Интурист" предлагал маршруты по 135 городам всех союзных республик. Собственная сеть гостиниц мотелей и кемпингов "Интуриста" позволяла единовременно разместить 55 тысяч гостей и накормить 74 тысячи человек.

К 1990 году, объявленному ЕЭС годом туризма, "Интурист" сформировался как самостоятельная и мощная отрасль экономики страны. "Интурист" располагал 107 туристскими предприятиями на 54 тысячи мест. В этот год было принято более двух миллионов иностранных туристов, доходы от туризма составили 700 миллионов долларов США.

Всего же, с момента образования до 2004г., "Интурист" принял и обслужил более 100 миллионов иностранных туристов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.